Твин Пикс, я люблю тебя

Статья, присланная для участия в творческом конкурсе.

Автор - Станислава Адамайтис.

Рассказывая о Твин Пикс, можно говорить о многом и хочется говорить обо всем одновременно. Это и особая теплая и уютная атмосфера самого городка, виды природы, устоявшиеся отношения жителей. Ты окунаешься в этот мир с первыми звуками прекрасной музыки Анджело Бадаламенти, которая окутывает тебя и уносит в это вымышленное место, где ты никогда не бывал, но в который так хочется вернуться и узнать, что все хорошо, все осталось по-прежнему, и это будет греть твое сердце и дарить спокойствие человека, знающего, что где-то есть крохотный островок, не тронутый современным ритмом и образом жизни, как тайное убежище, спрятанное от всего остального мира.

Хочется говорить о героях сериала. Несмотря на то, что в Твин Пикс много второстепенных персонажей, все до единого написаны так, что врезаются в память вне зависимости от того, какую роль играют:

Странная, на первый взгляд безумная Дама с поленом, вечно влюбленные и вечно несчастные Эд и Норма, одноглазая Надин с ее помешательством во втором сезоне, Лео Джонсон – квинтэссенция жестокости и хладнокровия, внезапно открывший перед смертью свою любовь к Шэлли, Бобби Бригз – типичный старшеклассник, только носящий личину хулигана, Бен Хорн – расчетливый лжец, испытавший раскаяние и свернувший на иную дорогу жизни. Главным персонажам и подавно можно посвящать целые отдельные истории.

Можно говорить об актерском таланте Кайла Маклахлена, влюбившего в своего персонажа с первого сезона всех зрителей, и так легко перевоплотившегося не только в свою злую версию, но и в нечто пограничное между образцовым агентом ФБР Купером и Мистером Си. За короткое время зрители прониклись симпатией и к, казалось бы, такому пустому и бессмысленному герою как Даги Джонс, чья детская наивность, беззащитность и неосознанность в исполнении актера не вызывает раздражения или разочарования. Все очень естественно, без наигранности или вымученности.

Дейл Купер 1 сезон Твин Пикс

Отдельного исследования достоин сюжет сериала и его символизм. Нет ни одной лишней детали, ни одного пустого слова. Как будто звучит целый симфонический оркестр, в выступлении которого все продумано: роскошный зал с идеальной акустикой, виртуозные музыканты, игре каждого из которых уделено особое внимание, партитура, и конечно же дирижер, без которого это было бы уже совсем другое произведение.

Твин Пикс – это огромное поле для дискуссий, размышлений и фантазии. Бесконечные попытки построить логические цепочки, связывая крохи подброшенной создателями информации, мимолетные детали. В какой-то момент начинаешь ощущать себя параноиком, потому что не понимаешь: сейчас просто показывается развитие сюжета, или диалог персонажей имеет завуалированный смысл, а может они просто разговаривают? В голове крутятся миллионы вариантов, среди которых теряешься, как теряешься во времени, постоянно подстегиваемый вопросом – это прошлое или это будущее?

Внутри бушуют вопросы – как майор Бригз смог получить информацию, которую затем его жена передала полиции Твин Пикс? Почему у Лоры из Черного Вигвама иногда выгибаются руки? На чьей стороне призрачные Тремонды, которых встречают Лора и Донна? Почему несколько раз повторяется вопрос об истории девочки, живущей в конце улицы? Правда ли Купер стал Ричардом или он был им с самого начала? Кто в последний раз вышел из Черного Вигвама и, кто на самом
деле ждал его снаружи?

И это еще не касаясь главных вопросов: почему Лора, образец для подражания и всеобщая любимица, вела двойную жизнь, полную порока и отчаяния? Почему она была выбрана для этого испытания? Спас ли ее Купер? Действительно ли Лора посланница добра, которое в ней видели другие и потому так любили? Есть ли спасение для нее и всех нас, точно так же проживающих свою жизнь наедине со своими страхами и болью?

Дейл Купер 3 сезон Твин Пикс

Начинаешь отслеживать каждый взгляд, выбор песни, сопровождающей сцену, просматривать до конца титры, в поисках ключа. Как в попытках выбраться из лабиринта, получив новую подсказку. Все эти догадки о последней недостающей странице из дневника Лоры и значении имени ее Альтер эго Кэрри Пэйдж, в переводе с английского означающем «нести страницу».

Думаю, как и агент Купер, который ищет выход из Красной комнаты и ищет Лору, мы вечно будем искать ответы на вопрос, сон ли это и если да, то чей это сон и когда он начинается? Хотим ли мы увидеть продолжение, расставляющее все по своим местам или лучше, чтобы каждый нашел свои собственные ответы? Видимо, привилегия понимания отдана только Дэвиду Линчу и Марку Фросту, жонглирующим событиями и, как следствие, чувствами поклонников сериала, создавая свой неповторимый шедевр, к которому нельзя остаться равнодушным.

Нам же доступно только еще раз выразить свое отношение к этому шедевру и еще раз сказать, что Твин Пикс – это феномен. Твин Пикс – это вселенная. Твин Пикс – это место, где я навсегда оставила часть своего сердца.