В актерском составе, участвующем в воплощении долгожданного возвращения сериала «Твин Пикс», был всего лишь один привилегированный Дэвидом Линчем человек. Не трудно догадаться, что этой особой персоной был Кайл Маклахлен. А привилегия его состояла в дозволенности ознакомиться со всем сценарием целиком, а не постранично в рамках одного съемочного дня. Естественно, что Линч не был бы Линчем, если бы не окружил эту «льготу» определенными условиями: за границы съемочной площадки все тайны сценария выносить было строго запрещено, а во время чтения сценария строго было приказано пить исключительно черный кофе. Обо всем этом (и не только) актер поделился в рамках своей видео-беседы с журналистом «Times».

По его словам, не было и речи, чтобы уносить пятьсот страниц драгоценного сценарного текста домой, а читать его только в павильоне прямо в момент приготовления к съемкам. Поэтому такую работу можно было осилить исключительно с большой чашкой наичернейшего кофе, что Маклахлен и сделал. Понятно, что, несмотря на свой звездный статус, Кайл окончил чтиво с большим количеством «как?», «зачем?» и «почему?». То есть у него возникло сразу же очень много вопросов, как и у любого зрителя во время просмотра. Хотя актер и был готов к сумбуру в голове, но ознакомление с сюжетом последнего эпизода окончательно погрузило его в настоящий вопросительный водоворот. Напомним, что речь в нем идет о попытке пробудившегося агента Купера спасти Лору от убийцы, и о его осознании полной невозможности это осуществить. Ведь прошлое не так-то просто «соглашается» на корректировки.

Как говорит актер, обращаться за разъяснениями к Линчу было бесполезно, поскольку всем известно: Мастер не считает нужным кому-либо что-либо объяснять, разъяснять и интерпретировать, поскольку хочет, чтобы у каждого зрителя создалось собственное мнение о происходящем на экране, не испорченное ничьими объяснениями.

Естественно, у Маклахлена, как у человека и актера, были собственные ощущения. Ими он и поделился в интервью. На самом деле актер находился практически в полном недоумении. В момент съемок из доступных чувств у него были лишь замешательство, растерянность и… страх. И самое интересное здесь то, что все эти эмоции агенту Куперу совершенно несвойственны! Хотя Маклахлен и пытался играть настоящего Купера, в просмотровом зале он увидел на своем лице (то есть лице агента) реальный страх и растерянность, что удивило даже его самого. Это означало только одно: в последней серии он и как актер, и как персонаж совершенно не знал, в каком месте оказался на самом деле!

Еще в интервью речь шла о других «воплощениях» агента Купера – Даги Джонсе и, конечно же, мистере К, о сложных, смешных и приятных моментах на съемочной площадке. Это ли не повод еще раз пересмотреть третий «Твин Пикс» и снова испытать связанные с ним острые ощущения.

Полное интервью на английском языке.