Статья, присланная для участия в творческом конкурсе.

Автор — Сергей. Минск, Республика Беларусь.

Содержание: 

Сцены из сценария пилотной серии 1 сезона
Сцены из сценария 1 серии 1 сезона
Сцены из сценария 2 серии 1 сезона
Сцены из сценария 3 серии 1 сезона
Сцены из сценария 4 серии 1 сезона
Сцены из сценария 5 серии 1 сезона

Сцены из сценария 2 серии 1 сезона Твин Пикс — «Zen or the Skill to Catch a Killer», которые не попали в финальный монтаж.

  • Чинный ужин семейства Хорнов. В сценарии большое количество деталей, не попавших на экран. Джонни Хорн вдруг начинает рыдать. Рядом с ним находится сиделка, которая успокаивает его. Одри Хорн изображает безразличие, но глядя на брата, не выдерживает и пускает слезу. Джерри Хорн не вваливается в эту комнату с чемоданами, а уже сидит в ней. Он расположился перед большим компьютером и, очевидно, обдумывает предстоящие переговоры с новыми потенциальными инвесторами из Исландии. Бенджамин Хорн заканчивает трапезу, собирается уходить и зовет с собой брата. Тот выключает компьютер и игриво прощается с племянниками.
  • В следующий сцене братья Хорны отправляются на катере в казино «Одноглазый Джек», негласно являющееся также публичным домом. Проститутку, встречавшую их на причале, звали SWABBIE. Рядом с ней должен был быть еще и охранник, одетый в форму моряка.
  • Полное имя управляющей борделя — BLACKIE O’REILLY по прозвищу Черная роза. Когда она появляется, Бенджамин читает ей стихи. По сценарию Джерри не прерывает его, хотя и заметно скучает.
  • Далее сценарий перемещает нас в апартаменты доктора Джакоби. Он только что закончил прослушивание последней аудиокассеты от Лоры Палмер и, глубоко расстроенный, прячет ее в искусственном кокосовом орехе.
  • Телефонный разговор Купера и Хоука. Купер вовсе не ждал, а сам позвонил помощнику шерифа Томми Хиллу (Хоуку), прочитав перед этим сообщение на автоответчике. Затем Купер поднял с пола записку, которую кто-то просунул ему в номер под дверью. Содержание той записки было чуть иным: «Вы заглядывали в Одноглазый Джек?»
  • Вечерний диалог Пита и Кэтрин Мартеллов. Не использована или вырезана часть реплик. Кэтрин хотела узнать, не спрашивал ли фэбээровец у Джози о смерти Эндрю Пэкарда. Ключ от сейфа с бухгалтерскими книгами Пит передал Джози уже после того как вышел из спальни Кэтрин.
  • Лиланд, танцующий с фотографией Лоры. Опущен момент, когда Лиланд включил себе медленную музыку, но она его не устроила. Однако, по сценарию Лиланд с Сарой не разбивают о столик стеклянную рамку с фотографией Лоры.
  • Перед тем как продемонстрировать коллегам свой основанный на интуиции метод следствия, Купер записывает на диктофон краткое сообщение для Дианы. Он информирует ее о Коро — собаке смешанной породы в доме Пэкардов. Перед началом лекции Купер с коллегами выпивают по чашке кофе. Сценарием не предусматривалось, что Купер будет выплевывать свой кофе. Как знать, может то была непроизвольная реакция актера? (Линч иногда оставляет подобного рода казусы в кадре)
  • Вводная лекция Купера о Тибете по сценарию была подробнее. Агент перечислил все страны, с которыми Тибет имеет общую границу, рассказал о реинкарнации тибетских далай лам. Во время эксперимента Купер, перед тем как бросить камень, проговаривал имена интересующих его людей с закрытыми глазами.
  • Телефонный разговор Нормы и Шелли. Шелли с синяком на щеке от побоев наводит порядок на кухне — метет на совок осколки разбившейся посуды. Затем звонит Норме, чтобы договориться о выходном на этот день. Сдерживая слезы, она сочиняет историю про грипп, хотя Норма говорит, что грипп у Шелли уже случался на прошлой неделе. Тем не менее, Норма соглашается отдать смену Шелли немке Хейди.
  • Далее Норма и Шелли одновременно смотрят по телевизору «Приглашение к любви». Зрителю тоже была бы предоставлена возможность посмотреть этот фильм в фильме. После уже известной нам заставки с конвертом на шелке и томным голосом диктора следует другая заставка: две желтые сосны, между которыми находится знак с надписью: «Сосны». Под ними мы бы увидели ворота с уже другой надписью: «Южные ворота». Ворота открываются и… начинается классическая мыльная опера. Ночь. В элегантную гостинную, которая служит и столовой, входит раздраженная рыжеволосая Эмеральд и закуривает сигарету. За ней идет инфантильно выглядящий Чет. Вскоре появляется Монтана, брутально выглядящий парень в футболке и кожаной куртке, с сигаретой в зубах. Эмеральд хитро улыбается и говорит: «Я знала, что ты вернешься». Серия приостанавливается на время рекламы. После рекламы нам показывают Джареда — представительного джентльмена, которому за шестьдесят. Он сидит за своим столом, слезы текут по щекам, его дрожащая рука тянется к пистолету и… экран темнеет.
  • Значительно сокращена сцена, в которой Джози ищет и находит бухгалтерские книги в кабинете Кэтрин. Сначала Джози дожидается, когда Пит и Кэтрин уедут, затем она обнаруживает в кабинете своей ненавистной золовки сейф-тайник и использует ключ, который ей дал Пит. В сейфе были спрятаны две книги. На каждой из них стояли даты. На одной — «1989», на другой — «1990». Вдруг к дому подъезжает машина — вернулись Пит и Кэтрин. Затем Джози слышит недовольный голос Кэтрин, ругающей Пита за то, что тот что-то забыл в доме. Джози поспешно кладет книги обратно в тайник, но не успевает укрыться в своей комнате. Она прячется в шкафу и оттуда наблюдает, как Кэтрин входит в кабинет, снимает телефонную трубку, набирает номер и говорит с кем-то, называя того Беном (Бенджамин Хорн). Кэтрин спрашивает, почему он не явился на свидание с ней прошлой ночью. На том конце провода Хорн оправдывается и говорит про «семейный кризис», но Кэтрин только злится.
  • Донна и Одри разговаривают о Лоре не в кафе «Дабл Р», а рядом с церковью после службы.
  • Содержание разговора Эда и Нормы в «Дабл Р» полностью изменено. В оригинале Норма говорит Эду, что взяла на себя двойную смену, так как Шелли заболела. Также она сообщает Эду о предстоящих скоро слушаниях по делу о досрочном освобождении Хэнка.
  • Не вошли в серию две идущие подряд сцены. В первой Купер и Трумен сидят в машине и обсуждают свои планы на следующий день. Они собираются навестить Лео Джонсона и доктора Джакоби, а также ознакомиться с результатами работы Альберта и его команды, обследующих место преступления и тело жертвы. Купер прощается с Труменом и выходит из машины. В следущей сцене Купер заходит в бар отеля «Грейт Нотерн», встречает там братьев Хорнов и обменивается с ними любезностями (братья Хорны делают это, как обычно, неискренне).
  • На встрече Майка и Бобби с Лео Джонсоном в лесу никакого странного незнакомца, прячущегося за деревьями, не было. Также Майк и Бобби подмечают, что Лео «под кайфом». После непростого разговора Лео прогоняет их, угрожая ружьем. Когда они бегом возвращаются к своей машине, то слышат позади себя первобытный (primal) крик, которого не было в фильме. Затем на капот их машины падает футбольный мяч.
  • Перед тем как лечь спать, Купер записывает на диктофон очередное свое послание. Он просит Диану проверить трех человек с буквой J в начале имени или фамилии: Джерри Хорна, Лео Джонсона и Лоуренса Джакоби, восхищается свежестью воздуха.
  • Лиланд у себя дома говорит по телефону с племянницей, которая собирается приехать на похороны Лоры. Он кладет трубку и сообщает сидящей рядом Саре о предстоящем визите Мэделин. Затем Сара выпивает лекарство и поднимается в спальню. Лиланд остается в гостинной один. Едва сдерживая слезы, он тоже принимает пилюлю.
  • Сон Дейла Купера представляет собой альтернативные сцены, снятые для так называемого европилота. В сериале они были показаны лишь фрагментарно. Однако сценарий этого эпизода воспроизводит их целиком. Тут можно отметить пару интересных деталей: МАЙК, застрелив БОБА, умирает сам; загадочная тень, проплывавшая за занавеской в Красной комнате, принадлежала птице.
  • Назначая встречу Трумену в семь утра в отеле, Купер не произносит фразу: «Нет, это может подождать до утра».

Дата премьеры эпизода: 19 апреля 1990 года, сценарий датирован 2–11 августа 1989 года.