Перевод версии англоязычной поклонницы сериала «Твин Пикс» по имени Melissa Mackey Nigh:
Я уверена, Линч и Фрост оставили нам много подсказок, которые, во многих случаях, мы пропустили или неправильно поняли. Эти подсказки привели меня к мысли, что события, показанные в конце 17 и в 18 серии на самом деле никогда не происходили. Точно не в этой вселенной. Я уверена, что агент Купер продолжает стоять в офисе шерифа 2 октября в 2:52. Купер никогда не спасал Лору Палмер и не изменял историю.
Первая подсказка была, когда на экране появилось лицо Купера крупным планом. Что-то случилось, когда он впервые прямо посмотрел на Найдо, и его лицо стали показывать крупным планом. Что это означает? Своего рода раскол сознания Купера? Разделение реальности? Что бы это ни было, что-то произошло.
Следующей подсказкой были часы. 2:53 является важным временем и числами. 1 октября в 2:53 Труман, Бобби, Ястреб и Энди отправились на 253 ярдов восточнее во Дворец Джека Кролика. Однако они также должны были туда снова отправиться 2 октября в 2:53. Не знаю, почему они все были в офисе в это время, но они были там. Часы в кабинете шерифа зависли на 2:52. Стрелка не могла переместиться на 2:53. Почему? Потому ли, что в это время они должны были быть в другом месте, делая что-то другое? Какая бы ни была причина, но время застыло на 2:52. Мы слышим отрешённый голос Купера: «Мы живём внутри сна». Уверена, всё, что происходило ПОСЛЕ, было именно этим, сном.
Самой главной подсказкой служит значок ФБР на лацкане пиджака агента Купера. Он потерял значок вместе с обувью, когда проходил сквозь розетку. Он не носил значок с тех пор как покинул Черный Вигвам. ДО ТОГО МОМЕНТА когда он, Коул и Дайана появились в подвале Грейт Нотерн. В этой сцене у Купера вдруг появляется значок. Я считаю, этот значок — наш тотем, такой же, каким была юла для Кобба в «Начале». Когда он надевает значок, это означает, что на самом деле этого не происходит. Во всяком случае во вселенной Твин Пикса.
В конце 17 серии и всю 18 серию Купер носит этот значок. Всё это сон Купера. Все, что происходит, похоже на сновидение. Всё выглядит в точности как дурной сон. Во сне я часто нахожусь в одном доме, а потом он становится другим. Я нахожусь с кем-то, кто в какой-то момент становится другим человеком. Я незаметно перехожу от одних действий к другому. Я обнаруживаю себя, делающей вещи, которые обычно не сделала бы; ведущей себя необычным образом.
Зачем бы Куперу возвращаться в прошлое и спасать Лору Палмер? Я не думаю что он бы это сделал. Это тот тип идей, которые могли существовать как желание в его подсознании, и которые превратились в сон. В реальности он знал, что Лора должна была умереть. Он знал, что если бы Лиланд/Боб не убил ее, он бы это сделал позже, и продолжал бы убивать. Когда он ее спасает, она исчезает, как в дурном сне.
Всё невероятно несвязно и нелогично. Почему Дайана ждёт его в Гластонбери Гроув, когда он покидает Черный Вигвам? Для этого нет причин. Затем они внезапно оказываются в старой машине. Очевидно, они попадают в Южную Дакоту. Когда они приезжают в мотель, он выглядит как одноэтажное здание с неасфальтированной парковкой. Сцена секса странная и неуклюжая. Утром Дайана исчезает, оставив сухую записку, адресованную Ричарду, и подписанную Линдой. Затем он выходит из номера, и мы видим совершенно другой отель, двухэтажный, современный и с асфальтированной парковкой. Купер садится в совершенно другую машину. Такого типа вещи происходят во сне.
Практически все, что происходит, выглядит странно и похоже на сон. Как и зачем он оказался в Одессе, штат Техас? Когда он остановился в кафе «У Джуди», как он узнал, что Лора там работала? Там он не был похож на себя. Он не был вежлив и дружелюбен с официанткой. Он не смаковал заказанный кофе. После того, как он легко справился с ковбоями, он продолжал держать свой пистолет, направляя его на других посетителей и официантку. Все, что происходило, начиная с приказа написать адрес и заканчивая погружением пистолетов в масло, было совершенно не логично и не похоже на него. В реальности, Купер бы разрядил их пистолеты и положил себе в карман.
В мире сновидений он легко нашёл Лору, но она не была той Лорой. Он неожиданно достаёт бейдж сотрудника ФБР, но откуда он у него? Керри Пейдж приглашает его войти, и они оба ведут себя совершенно беспечно по отношению к тому факту, что в кресле у неё сидит мертвый мужчина с дыркой от пули в голове. В этом нет ничего реального. Многие заметили, что RR выглядит иначе, когда они проезжают мимо кафе, на нем нет надписи «RR to go». Конечно нет, но Купер так поспешно въехал в Твин Пикс, что не заметил разницы.
И снова о странной логике сна. Он подошёл к знакомому дому, но дом был не тот. В нем жили не те люди. Имена, которые он дал им, Чалфонт и Тремонд, возникли из его воспоминаний о деле, которое он расследовал. Наступил ужас от осознания, что он не только не знает где он и с кем он, он даже не знает когда это происходит. Я полагаю, что все эти подсказки ведут к тому, что это все ещё 2 октября, 2:52, и Купер до сих пор стоит в кабинете шерифа в Твин Пикс.
Поправка: я бы хотела пояснить, что не думаю, что Купер уснул, стоя там, и начал видеть сны. Я считаю, время в буквальном смысле остановилось. Они просто стоят там, но часть сознания Купера погрузилась в состояние сновидения.
Источник: vk.com
Стыдно, но я совсем позабыл про второй поход из записка Гарланда. Нда… Еще почему-то не допетрил связать возникший на воротнике значок с явным алогизмом.
В принципе грамотно, показательно, только все что было в 18 серии можно объяснить пропущенными подробностями после выхода из вигвама к Даяне… Там это чувствуется — проглоченный кусок событий его жизни после возвращения. И тогда и жетон в кармане, и знание об Одессе с Пэйдж будут выглядеть относительно уместными эпизодами.
Ежели принять трактовку, то я бы тогда уж стоял на том, что показанная история 3 сезона это то, что агент представлял себе в те долгие годы нахождения в Черном вигваме… А в 17 серии он всего лишь понял, что пригрезившееся возвращение через все эти тернии — наваждение. Грустно и одновременно круто, если это так.
Я в таком кататоне после конца сезона, что просто капец.
Похоже, из значка ФБР плохой Куппер сделал себе заколку для волос. )))
Шутка, конечно, но очень похоже… )))
В записке майора Бригса было указано время 2:53, 2 октября, но сомневаюсь, что оно указывало на второй поход к » замку кролика», впоследствии сам Купер указал на него как на время «конца».
Время остановилось, и всё дальнейшее и в самом деле, наверное, могло происходить как сон. Только было показано, что Купер в компании Гордона и Дайян идут к двери в подвале гостиницы и вплоть до самой двери их сопровождает второе изображение Купера, а у самой двери оно исчезает. Там, за дверью, оно, видимо, вновь сливается воедино с самим Купером. Возможно в реальном мире после конца он не мог существовать в обычном состоянии, а только в изменённом.
Да, и Вигвамы, вроде как, могут управлять снами, а снам в фильме всегда отводилась важная роль, они часто влияли на ход событий.
Опять вместо заявленных в заголовке разъяснений просто пересказ 18 серии.
Уж сколько их уже было… все пишущие видимо думают если они повторят пересказ сто пятьдесят раз все прояснится мистически
Права она только в одном — подсказки есть, надо их собирать — про значок одна из них, записываем! Все остальное вода, надо рыть дальше
Не обращали внимание на современные рецензии, на том же «Кинопоиске»? Впечатление, что их учат где-то 2/3 текста заполнить изложением увиденного. Я когда хочу что-то для себя выяснить — ищу какие-нибудь очерки зрителей, но «Кинопоиск» даже не трогаю.
«Рыть дальше» — скоро потянется вереница пересмотревших всё во-второй раз.
Я сейчас пересматриваю все заново и очень пристально. Много чего увидела, что раньше не замечала. Но целостной теории пока не вырисовывается.
Скажу только, что пришлось заглянуть во второй сезон, чтобы кое-что проверить. Боже… я его просто не смогла смотреть… Теперь он воспринимается как какой-то… детский сад в песочнице… Даже сцена заключения Джози в деревянную ручку, которая мне всегда нравилась и всегда производила впечатление (вплоть до последнего просмотра перед началом третьего сезона) в этот раз показалась мне полной ерундой… Многочисленные персонажи со своими амурными делами откровенно раздражали, не давая найти нужную сцену. А скалящийся Боб в старой варёнке по производимому впечатлению не идет ни в какое сравнение с сумрачным мистером К.
В общем, я очень удивилась такой своей реакции. Выходит, третий сезон побил два предыдущих…
Ничего себе…
Неожиданно…
Господи, аллилуйя )) Я ведь говорил, III сезон куда глубже, очаровательнее. Вот и представьте, каково это — всерьез воспринимать женские увещевания.
Я же пока держусь. Смотрю посторонние фильмы, сериалы, но слушая иногда перед сном Windswept из нового «ТП», едва сдерживаюсь, чтобы не вовлечься. Через неделю-другую засяду. Буду серии по 2-3 глядеть. Хотелось, конечно, подойти основательно и бахнуть все целиком, но терпежу не хватит пока. Роли Маклахлана не отпускают меня.
Не, ну всему свое время. Тогда ТП был полон очарования, я до сих пор буквально кожей могу вспомнить ощущение от того фильма. Пересматривая два первых сезона перед третьим была ностальгия, как от встречи со старыми-старыми друзьями. А теперь, когда, ностальгия прошла, на первый взгляд вышло что-то другое… серьезность происходящего что ли…
Я сейчас смотрю по две серии в день. Вопросов появилось еще больше, а вот с ответами пока туго…. Стараюсь больше ничего не читать про ТП (кроме как здесь). В конце концов сам Линч сказал, что каждый находит свой смысл для себя, значит любой вариант уместен. А еще делаю скриншоты понравившихся сцен. Некоторые очень круты — особенно с мистером К крупным планом и контрастной Даяной. У них обоих такие лица… характерные. Странно, насколько плохой Куппер харизматичнее хорошего. Весь такой суровый, закопченый, с остановившимся взглядом, в котором тьма. И вроде те же самые черты у Дагги-Куппера, а воспринимаешь его, как блаженного и светлого. Полное расслоение актера на две личности — и как Маклахолен только это выдержал?!
Вопросы, вопросы. Это-то и пугает. Что опять не получится самого же себя убедить.
Меня успокаивает, что по словам Линча он как раз все понимает и с его слов у него все логично и мотивированно. Значит, играл по-честному и у нас таки есть место «для маневра». Понять реально. Хотя бы на 70% ))
Да, зрительно там, правда, все очень красиво. И мне очень нравятся ракурсы съемки лиц, интерьеров, пейзажи улиц, дорог… Мне в особенности стало все до восторженности нравится с серии 13-ой. Все те ночные эпизоды со свиданием в «Голландце», съемка сбитым на бок объективом мистера К. у телефонной будки, вообще его ровная и наполненная смыслом поступь, мягкая и верная в каждом шаге, это просто мое почтение актеру. Как повторяются кадры с лестницей, двойником и позже Д.К. и Майком… Как узнаваемо таинственно нам показывают опустелые места, из которых уезжают персонажи, и места это словно продолжают жить сами по себе… Какой вновь притягательный лес, простор полей, черно-белый мир великана…
И лишь Красная комната в ’90-ом г. была показана интереснее нынешнего. Тот полумрак в Черном вигваме с неровным освещением вводил в состояние оцепенения, задумчивого ничегонеделания. В нынешней версии там уже все богаче, но стерильнее. Много света на мой вкус… Вот такие мои впечатления чисто по визуальной части.
Если Линч считает, что все логично складывается и если он под логикой понимает то же, что и большинство людей на земном шаре, то при всей фантастичности происходящего в фильме, объяснение не должно быть черезчур сложным и громоздким с миллионом допущений и сверх-фантастических версий.
Думаю, все сложится в какую-то более менее внятную картину. Конечно, коллективный разум должен одолеть эту задачу, при условии, конечно, что она вообще решаема и режиссер не спрятал все козыри в рукаве.
Помню, меня жутко раздражали детективы Агаты Кристи именно тем, что ты ломаешь-ломаешь голову, практически уже вычисляешь преступника, а потом приходит какая-нить миссис Марпл и вытаскивает козырной туз из рукава — некий факт, известный только ей и о котором в книге ни разу не упоминалось. И преступником при таком раскладе, конечно, оказывается совершенно другой человек. Два-три таких финта со стороны Агаты Кристи — и я бросила ее читать, понимая, что против такого приема шанса обыграть автора у меня просто нет.
И тут соглашусь. Я тоже этих вещей не признаю. Какая-то незрелость, а может банальная работа. Похожее наблюдал в сериалах когда-то. Все ведь начинали смотреть помпезный т/с «Остаться в живых». Все пытались отгадать секреты, тайны острова. А потом я где-то в газете прочитал, что прод.серы (!), не режиссеры даже, «пока» сами не знают в чем там интрига и снимают придумывая перипетии сходу. Ориентируясь на зрительские симпатии. Мол, куда поведет зритель, туда мы и двинем сюжет. Я от такого обалдел и смотреть эту муру бросил. Позже узнал, что так делают чуть ли не все и уже давным-давно.
Поэтому и не верю в то, что можно снять что-то грандиозное оттолкнувшись изначально от желания заработать. Хотя был Достоевский, другие.
А еще играет роль, хочет ли сам автор быть понятым. Однажды, в общении в сети я как-то написала человеку, что если бы он писал более ясно и внятно (не потоком сознания), то понять его было бы гораздо легче. На что получила ответ, который не забуду никогда — «а может быть я не хочу быть понятым»…
Оказывается, далеко не все хотят быть понятыми, не у всех есть в этом внутренняя потребность. А может, даже есть потребность в обратном — не быть понятым. И я говорю не о позе, не о жажде собственной интересности, не о смануфактуренном загадочном образе, а о свойстве характера. И если при этом такой человек является творческой личностью и обладает необходимыми ресурсами, то тогда на свет и появляются творения, в которые, как ни крути, не врубишься никогда. Что-то вроде Дали — поди объясни, что он там хотел сказать своими носорогами?
Так вот я не знаю… такой ли человек Линч? Я о нем вообще мало что знаю… Если он такой, то шансов маловато… И даже если фанатам удастся разгадать его творческий замысел, он никогда в этом не признается. Не из-за понтов или коммерческих обязательств перед партнерами, а потому что понимание его кем-то другим попросту противоречит всей его природе.
К сожалению, такой. Тут легко почувствовать противоречие, но мне, если руку на сердце, больше хотелось однозначности в конце его фильмов. Я знаю, что для меня это не было бы фактором, сбавляющим интерес или симпатию. Я могу и люблю пересматривать что-либо неоднократно, я так отдыхаю, насыщаюсь. Но Линч выбирает туман в медицинских или учительских целях. Ему охота отправить человека в самостоятельный поход, а мне порою охота прокатиться в удобной повозке. Ну, или хотя бы знать, что после пешего пути я обязательно выйду к сторожке. Он же гарантий не дает. Из уважения играю по правилам. Так что, чтобы смотреть его фильмы, нужны какие-никакие силы.
П.С. Людей, специально запутывающих, встречал. Друг таким был. Раздражал неимоверно. Но там с психикой нелады. В жизни это совсем не привлекает, не работает. В обществе, наоборот, проблемы с выражением мыслей. Нет бы оттачивать. Это ж красиво, когда лаконично и ясно.
Однозначно 3-й сезон лучше и глубже первых двух, достойное продолжение. Получала удовольствие от просмотра каждой серии. Согласна с теми кто считает, что впоследствии он станет культовым.
Думаю, да. Станет. Без вариантов.
Уже хотя бы потому, что здесь особый стиль, неизбитость и нетривиальность сюжета и художественных методов. Не знаю, оценят ли это американцы, но наши точно должны оценить.
Кстати, многие молодые режиссеры могут взять за образец, как снимать, например, те же фильмы про войну, не впадая в в крутейшие компьютерные спецэффекты, которые напрочь убивают дух того времени, и в то же время быть актуальным, современным и производить нужное впечатление на аудиторию. Есть в ТП чему поучиться и режиссерам, и операторам и звукорежиссерам.
Вообще, в этот раз именно на американцев вся надежда. Если захвалят в конце-концов сериал, может быть, спонсоры позовут Линча еще раз. …Ловлю себя на слабости: начинаю подспудно надеяться и ждать четвертый сезон.
Ой, рецензии на Кинопоиске это для отдельного круга ада! Жуть. Стараюсь туда вообще не соваться :))))
Согласна, что нужно делать анализ и выводы, только их надо обосновать фактами из фильма, как это сделала автор статьи.
Нашла в комментариях к фильму интересную версию к вопросу Купера «Какой сейчас год?». В фильме, при въезде в город Одесса, штат Техас автор комментария заметил надпись с численностью населения этого города и т.к. город это реально существующий нашёл в википедии информацию о том в каком году численность населения этого города соответствовала той, что была указана в фильме и оказалось, что в 2010 — м, только непонятно что это объясняет.
Дедукция у людей поразительная.
есть версия что после пробуждения в мотеле-это всё реальный мир,т.е наш мир.обратите внимание на город Одесса(реальный город),вьезд в Твин Пикс(мост????откуда мост и где табличка welcome to Twin Peaks????)кафе RR (нет надписи RR to go)
Вы правильно заметили, Павел, что многое указывает на то, что это наш реальный мир. Реально существующий город Одесса с реальной численностью населения, реальная хозяйка дома Палмеров. Только то обстоятельство, что она в фильме снимается не под своим собственным именем, а под другим может намекать на то, что это всё же не совсем наш мир, а мир очень на него похожий.