Обсуждаем 13 серию 3 сезона сериала «Твин Пикс».
Свои мнения, впечатления, догадки и версии пишем ниже, в комментариях.
Обсуждение остальных серий 3 сезона.
Все тизеры серий 3 сезона «Твин Пикс».
Обсуждаем 13 серию 3 сезона сериала «Твин Пикс».
Свои мнения, впечатления, догадки и версии пишем ниже, в комментариях.
Обсуждение остальных серий 3 сезона.
Все тизеры серий 3 сезона «Твин Пикс».
Copyright © 2024 Twin Peaks. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на сайт InTwin.ru обязательна.
Одна из самых впечатляющих серий.
Линч на радость снова продемонстрировал психологизм ситуации, я, ясно дело, об эпизоде с двойником. Шикарное зрелище… Как же я обожаю смельчаков, умеющих кинуть героя в противоречивые обстоятельства, и после искусно распутать клубок страстей. Что может быть увлекательнее, напряженнее мужских разборок об установлении новой силы? Со времен полнометражного фильма ждал подобного эффекта у Линча. В 13 части сезона повторяется история Дэзмонда, поломавшего устои местной власти, сделавшего это без угара, технично и внушающе. …Одним словом, восхищение. И персогажем и самим Маклахланом. Играет великолепно. Как он нащупал эту мимику, уверенные неторопливые движения, какой интересный образ!..
Все кадры сцены очень уместны, именно это и выхватывает взгляд в подобных случаях: это и то как окружают тут же шакалы заехавшего чужака, и как отовсюду стягиваются тела на зрелище, как, в конце концов, начинают подличать «раньше времени», ломая психологически «жертву», ударив исподтишка по затылку. Линч )))) Рос на земле…
Еще этот его нетривиальный оператор )) Когда-то он признавался, что ему нравятся видеоигры, то ли «Резидент», то ли «Сайлент хилл». Так вот тут с двойником выбраны такие ракурсы в статичном положении камер, какие очень походят на ракурсы комнат в тех игрушках; также в перспективе фигура приближается и скрывается за границами кадра. Стильно, мрачно, хорошо видно на том огромном телеке у бандитов.
Важен последний разговор с Р.Монро. Многим. Из-за кольца прежде всего. Наконец-то, я увидел оборот кольца, раньше мог лишь гадать. Это здорово, приоткрыта тайна худ.фильма. Пока вместе с двойником для меня остается открытым вопросом: кто в праве распоряжаться кольцом, кто входит в состав тех, про кого Монро обмолвился «в тебе есть что-то, нужное им», кто все-таки передал кольцо в тюрьме, и какова схема поимки двойника посредствомзавлечения его в тюрьму (с переводом голдфильмовцев не усек, бежал ли Монро от Джеффриса или это сценарий Джеффриса для заманивания доппельгангера и скорого убийства)?..
Что имеем? Филипп, ежели и существует, не один. И это снова возвращает к гипотезе тайного союза его и альтерэго деревца — благо, о последнем открыто шипит сама сикамора.
Появилось еще одно место. «Галандец», если не ошибаюсь. Возможно, известное, а может, новое. Двойник знает про него. Но зато стало очевидным, что двойник не убивал майора, и Р.Дэвенпорт. Это тоже понятно благодаря ценному диалогу с Рэем. Выходит, если бедную акультистку обезглавил Монро, то Г.Бриггса не трогали ни Монро, ни двойник. И добрались к Гарланду либо Джеффрис, либо черные призраки, либо кто-то нам вовсе неизвестный. Ладно, пока хватит.
Да, сцена появления Двойника в банде очень эффектная. Самое интересное в таких моментах — это наблюдать, как антипатия к главному злодею незаметно сменяется симпатией к нему. Такой вот авторский финт — показать как все зыбко, как не устойчивы наши нравственные оценки и как просто устроить ловушку зрителю так, что он начнет сочувствовать и болеть за главного злодея. Этот авторский прием я оценила еще сто лет назад, читая детективы Чейза, который заставлял благочестивых читателей сопереживать и сочувствовать отпетым негодяям и преступникам. Помните, как дамы лили слезы в финальной сцене прыжка с обрыва в фильме «Мираж»? Так и здесь — только что мы с содроганием следили за действиями инфернального Двойника, а тут бац — и наши симпатии уже на его стороне. )))
Кстати, на фоне восхищения его спокойствием и самообладанием, все равно где-то на краю сознания мелькает мысль, что он не человек, что он неубиваемый, что он гораздо сильнее всех этих бандюганов вместе взятых нечеловеческой, потусторонней силой, а это, согласитесь, несколько снижает градус восхищения.
Но сцена снята просто бесподобно!
И да и нет. Соглашусь, искусство да и сама жизнь толкают нас в неприятные перемены и переоценку… Как говорится — из двух зол меньшее… Но насчет всемогущества двойника я бы обрисовал следующее. Как мне видится, здесь что-то вроде идеи: не убившее делает нас сильнее. Он действительно едва не умер, висел на волоске. И очень может быть, здоровье те пули ему подорвали. Но вместе с этим какая-то внутренняя сила, воля — окрепли. Возможно, с подачи приведений, возможно, по иным законам испытаний ради становления. Просто после пережитой встряски дух двойника сконцентрирован и оттого мы видим недюжие результаты. Скорее всего, все силы его вскоре будут брошены в каком-то кульминационном акте, где вопрос станет ребром, пан или пропал.
***
Теперь о кольце. Подумал, наверно все-таки в наш мир его «выкидывает» деревце; хотя бы исходя из всего увиденного ранее. Майк же принимает артефакт обратно. Вот только вновь не дает покоя дилемма с определением прошлого и будущего… Уж слишком одновременно оказывается оно и у Джонса и у Монро.
Да, интуитивно чувствуется, что здесь какие-то игры со временем. Это прошлое или это будущее? — спрашивает несколько раз Майк. Наверное неспроста.
А меня все тревожит один вопрос… Вот тогда в стеклянном кубе, из которого не получилось выйти у Дейла, пока студент и его девушка разговаривали в прихожей, ведь той злой сущности, что их сожрала, удалось ведь вырваться. То существо разбило стеклянный куб и вырвалось в наш мир. Куда оно делось?
И еще один вопрос: какого Дагги все хотят убить — двойника с зеленым кольцом или спящего Купера в образе Дагги? Знает ли мистер К о том, что толстого Дагги уже утянуло в Вигвам и что Куппер вышел оттуда, хоть и не в полноценном состоянии? Иными словами — доппель хочет убить Дагги или Куппера? И почему он не может сделать это сам, а всегда к кому-то обращается — то к мистеру Тоду, то к своим подельникам, прирожденным убийцам. Думаю, они должны встретиться лицом к лицу Куппер и Куппер. И вот там и тогда будет настоящий «армрестлинг»!
Зачем доппель убил жену Гастингса да еще из пистолета адвоката, ее любовника? Если они с ней знакомы, то был шанс выведать через нее желанные координаты.
И теперь о координатах. Дайен через простой мобильник смогла установить о каких координатах речь — Твин Пикс (скорее всего уточненно дворец Кролика), а фбр-овцы все тянут резину и по большому счету вообще еще ничего не сделали и ни одного краешка над завесой не приподняли. По большому счету у них только тело майора Бриггса и рука Рут с координатами, с которыми они не знают что делать. Они даже не спешат в ту тюрьму, из которой сбежал доппель, с допросом персонала, а только сидят, вглядываются в Даяну и пьют вино. Видно, они сделали ставку на нее и считают, что она сама их выведет на «дичь». Но она-то может играть роль отвлекающей приманки.
А у доппеля теперь координаты из двух источников. Любопытно будет, если вдруг они не совпадут.
«А меня все тревожит один вопрос…»
Ответ в конце 14 серии впечатляющий.
Да, меня эти винные церемонии тоже возмущают. Очень странное отношение. Ладно, спустим на крайне густом и подробном повествовании, куда пока не вместили нужных и логичных сцен…
Про капсулу. Мне кажется, эффект с разрушением окна это как будто из какого-то параллельного измерения, иначе не объяснить еле-еле заметного отображения этого дьявола на фотографиях. Сложнотам все, тоже непонимание у меня. Думаю, эта фигура и есть то, что утаил Хоук от Фрэнка, я про карту.
Наверняка, про Дэйла двойнику все известно. Иначе б не справлялся у Тодда о заказе. Он именно ждет смерти Дэйла. Встреча их запрещена. В том же Вигваме она привела к краху.
Поправки. Перепутал библиотекаря с секретаршей… Ну и голландец, конечно.
Мне отчетливо представилось, что Сара Палмер, допив последнюю бутылку водки, ушла , чтобы повеситься…..
Нет нет это как раз немыслимо.
Соль сцены именно в том, что она жива, хотя никаких признаков жизни уже кроме телодвижений и водки. Человек абсолютно запертый в скорби и одиночестве.
Телевизор зациклился и ощущение было, что она в бесконечной временной петле, обречена бесконечно переживать одно и тоже чувство потери, снова и снова, снова и снова — и это и есть ее кромешный ад.
Совершенно жуткая и потрясающая сцена, минимальными средствами, одним хронометражем, актрисой и лупом на телеке… без слов вообще
А еще мне показалось, что Одри упомянула «Гоудствод» — проект, которым поручил заниматься ей ее отец 25 лет назад. Никто в этом сезоне о нем и слова не сказал, а для нее он все еще актуален. Видимо, она и вправду еще в коме и все, что мы видели — это ее коматозный мир.
Молчат потому начисто забыли ) Я так и не вспомнил бы. Что придорожный бар упомянут был, заметил. Ееж туда бюрократ отправлял. Заметил и то, что в 12 серии он тормозил всякое начинание, а в 13 именно он инициировал поход куда-либо. Хотя Хорн честно призналась, что противоречива. А на фразе про экзистенциолизм (уверен, пишу неправильно) вспомнился антонионовский х/ф «Затмение», где Витти также мучалась неполноценностью желаний и ощущений.
Но зато как просто и трогательно снят сын Даги, юлящий среди лесенок и канатов под музыку Чайковского.
Еще мне очень нравится, как жена Дагги смотрит на него. Видно, тот ее прежний Дагги был таким … му… не сказать плохого слова, что на его фоне новый Дагги, пусть он малость и не в себе, но выглядит намного более порядочным и приличным человеком, к которому у нее настоящий прилив нежности и благодарности. Она прямо вся светится, не понимая, какая драма разворачивается вокруг нее, не понимая, что они, вся ее семья, ходят по краю пропасти и их судьба висит на волоске. Я не знаю насколько американцы фаталисты, но когда человеку начинает так фантастически везти — выигрыщ в казино, повышение на работе, дорогущие подарки от каких-то владельцев казино — неужели у нее сердце не ёкает от дурного предчувствия, что все это неспроста, что все слишком хорошо, слишком прекрасно… как в сказке… и что все в конце концов кончится большой бедой… Поэтому глядя на ее счастливое лицо, мне жалко и страшно за нее.
Да, мне тоже такое приходило в голову.
А мне трудно представить, что сериал кончится гибелью полюбившихся героев. И так кучу лет считали агента Купера проигравшим, сгинувшим. Это несправедливо. Дэйл заслужил счастья.
Очень надеюсь на это. И хочется, чтобы он не только выжил, но и остался со «своими» женой и сыном. И братья Митчеллы заходили к ним в гости! ))))
Да. Только, боюсь, полноценным он вряд ли удовлетворится этим обществом. Хотя кто его знает? Время прошло, уже не мальчик. И даже не действующий следователь.
Кольцо так понимаю не просто «упало» в вигвам, но и утянуло туда тело Рэя.
То есть орава свиделей увидела испарение трупа? Это видение того, что произошло с носителем кольца. Мое мнение…
И как я понял дровосекам в свое время все-таки удалось запхать обратно черный БобоШар обратно в тело…….
Я думаю, кольцо Рэю передал начальник тюрьмы Мерфи. Вместе с пистолетом, чтобы он убил доппеля. Одновременно и бракованный пистолет подложил в бардачок Купперу. Именно поэтому доппельКуппер и отдает команду своим киллерам убить начальника тюрьмы — до этого он обещал ему, что они больше не увидятся, никто не узнает о делишках того (мистер Клубник, Джо Макласки) и сказал, что тот ему не интересен. Зная доппельКуппера, понимаем, что это не блеф и не вранье, а реальное отсутствие интереса. Но раз все пошло по плохому сценарию, то вот и получи фашист гранату.
Итак, если пистолет Рэю дал начальник тюрьмы, в которой отсиживался Рэй, то велика вероятность, что и кольцо передал он же. Но Рэй с отчетом звонит Филлипу Джефрису, а не начальнику тюрьмы. Стало быть, начальник тюрьмы — агент Джефриса или жертва какого-то шантажа. Но и кольцо и инструкция — точно от него, больше просто не от кого.
)) Грамотно разложено. Но в общем-то, охраником мог выступить кто угодно )) Как-то мелко для Мерфи, все-таки понты у гражданина. Не с руки ему непосредственно хлопотать. Такому бы с балкончика наблюдать… Да и не важно уж, один фиг, успокоили махинатора.
Ну передал скорее всего не лично, а приказал охраннику, а сам с балкончика и наблюдал.
П.С. Вот так пару раз пересмотришь серии от и до, так еще и не то откроется 😉
Эт точно ) Хотя с растущим хронометражем это становится все страшнее и труднее.
Я вот еще что думаю, Шанталь и Хач тут же двинули в Лас-Вегас? В следующей серии кто будет под прицелом — мистер Тодд, Даги?.. И что произойдет раньше: арест Д.Тодда или его убийство? ) Почему-то кажется, что если второе, это будет вновь с черным юмором… Линч потешается над этим персом. Тихонько, но играет с его пугливостью и затравленностью.
Рэй сказал, что этого охранника он до этого не видел.
Жерара Филиппа исключим, как, вероятно, уже почившего персонажа. А более из живых людей мы никого не видели, кто бы подавал колечко.
Где же вы пропадаете, Катя? Такие дебаты идут.
***
Еще маненько в чашу с дводом мирка в коме: Одри хочет все куда-то пойти, но то боится, то медлит и никуда не выходит из комнаты. Так во снах мы часто куда-то рвемся, а все никак не достигаем цели. Мне уже даже нравится эта теория, жаль что чужая.
А еще думаю, что доппельКуппер тогда сам ехал в ту тюрьму за Рэем — во-первых, у того координаты, во-вторых, он уже знал от Дарьи, что Рэя наняли его убить, а в-третьих, узнать кто нанял. Он ехал к этому начальнику тюрьмы Мерфи сам, и вез тому собачью лапу как знак какого-то давнего преступления начальника тюрьмы. Но по пути случиля «переход» и он угодил в тюрьму уже как арестованный, потому что в багажнике машины были наркотики и автомат.
Все верно, согласен.
https://www.youtube.com/watch?v=b999uNozHCg&list=PL9IVfTsMNdHZ8M-Yfx6YYPUOjmIm9ZRLm
новый (уже не совсем 🙂 ) видеообзор 13 серии.
Мелочи ею замечаются на ура. Сама, не сама, но собирает как грибы. Половины, конечно не видел. А вот в основе крен. В двойную игру Майка не верил и не верю. Надеюсь, реж прояснит это. Наконец, она вспомнила про Хоука у рощи, мы это проговорили сразу в мае, что такое важное событие оборвано, и что этот кадр на самом деле относится к концу истории. Очень может статься, что Дэйл таки выйдет из-за возникших штор вопреки всем перипетиям с Джонсом и путешествию по другим мирам.
Насчет ФБР. Они смешение времен тоже испытывали. События с последними днями жизни Лоры миражом проскочили перед Коулом. Двойник непонятно отчего дважды отвечал одинаково на разные вопросы Коула (как и Маргарэт в одном из звонков Ястребу). Да и пространство в Зоне также жило своей скоростью.
Про червя Одри хотелось вообще неделю назад ляпнуть, дескать, это «пуля в голове», осколок в мозгу или сам участок мозга, тихо ведущего беседу с другим полушарием. Но постыдился писать такой бред )))
П.С. Я понял, зачем Линч так сетовал за максимально качественное телевизионное оснащение при ознакомлении с фильмом. Это не просто педантизм, это реально требование, позволяющее понять задумку. Вот не смотришь как он хотел, на огромном экране и в наушниках, и ни черта не видишь, никаких подергиваний и отражений… Но, е-мое, Дэвид, ты бы знал из каких дебрей тянемся к знанию! ))
Возможно, что оба Купера находятся в двух параллельных реальностях, причём реальность Даги отстаёт по времени на несколько дней, поэтому их встреча невозможна. У двойника есть возможность связываться и отдавать приказы. А Даги был создан именно для того, чтобы плохой Купер смог избежать возвращения в вигвам и охота на него началась только после того как они с настоящим Купером поменялись местами, ведь выжить должен только один из них. Можно предположить, что обе эти реальности пересекаются в Твин Пиксе, это может объяснить то, что именно там хронология времени нарушена. И может быть именно с этим связан вопрос однорукого Майка » это прошлое или будущее». Вероятно попытка отправить плохого Купера в вигвам повторится когда время в реальности Даги достигнет того момента когда в другой реальности не получилась первая попытка, предположительно 1 октября в 2:53. На эту мысль наводит реплика дерева «253 снова и снова». То,что произошло в одной реальности должно повториться и в другой. Непосредственно перед тем как в 3-й серии Купер перешёл в реальный мир через розетку с номером 3, женщина в комнате с камином сказала ему, что когда он туда попадёт, то он будет уже там, возможно имелось ввиду, что когда его сознание туда попадёт, то его тело уже будет там. До этого на розетке было изображено число 15, поэтому можно предположить, что это произойдёт в 15-й серии. Может быть всё это как-то связано с номером 315, где останавливался Купер в отеле Хорна, ведь не просто так появился ключ от него и потом, все эти странные звуки в отеле, источник которых не могут определить. В начале фильма, когда Майк говорит Куперу «это прошлое или будущее» возможно они оказываются в будущем и Майк сообщает, что кто-то уже здесь, может быть, имея ввиду двойника, и сразу после этого происходит сцена, где Лора говорит ему, что он уже может выйти. Потом Майк опять говорит «это прошлое или будущее» и они переносятся на несколько дней в прошлое и тогда дерево говорит Куперу, что он сможет выйти только после того как вернётся его двойник.
Да, и ещё предполагаю, что реальность Даги контролируется Белым Вигвамом, а реальность двойника Купера соответственно — Чёрным Вигвамом.
2) Вряд ли. Иначе бы не было покровительства Майка. А он, как ни крути, все же обитает в Черном. Еще: с выходом нового сезона все вовсю начали упоминать Белый вигвам. Кто-то хоть малейшее представление о нем имеет? Мне интересно. На мой взгляд, его до сих пор не было в фильме. Даже на словах.
1) Вопрос «Это прошлое или это будущее?» фундаментальный, основообразующий. Пронизывает все тело фильма, так сказать. То есть сам по себе широк при рассмотрении. Про некоторую смещенность реальностей Даги и двойника уже писали здесь… Да, можно прикинуть уже смелее и такой финт, раньше было боязно. Но с цифрами вы «жестите». Мягче, тоньше, сложнее ) Хотя насчетключа ответ на поверхности, ушел из гостиницы, в костюме лежал ключ, просидел с ним в зазеркалье кучу лет, вернулся, достал ключ.
Разве ч/б замок-крепость на острове посреди лилового моря, где обитают Великан и сеньорита Дидо — не БВ?
Ох, не знаю… Белый вигвам описывали в старых сериях как место обетованное, а не пустынно-аскетичное. Там все как в христианском раю. А крепость это некое место покоя, как у Булгакова. Отдаленное сравнение, конечно, но так. чтобы мало-мальски обозначить разницу. Майор Бриггс в коротком отрывке о Белом вигваме был показан в зелени, залитый лучами солнца…
В одной из серий, кажется 2-го сезона, точно уже не припомню, Хоук рассказывал, что по легенде местных индейцев белый и чёрный вигвам — это что-то вроде как два в одном, всё зависит от намерений. А майор Бригс, иногда путешествовал в будущее, где он, в итоге и погиб.
Ну ошибаться мы можем все, для того в фильме и не даются сразу ответы на все вопросы, чтобы зрители обсуждали свои версии событий. Уже много зрительских теорий не оправдалось,
В двух переводах пришлось слушать диалог Рэя и мистера К., и все равно не улавливаю ход мысли первого. Почему он говорит: «Ты правда думаешь я дам тебе их? Ты действительно считаешь этим цифрам можно доверять? …Я знаю кто ты»? А куда ты денешься, хочется ответить. С чего такое недоверие к координатам у тебя? Не знаешь, видимо…