Обсуждаем 8 серию 3 сезона сериала «Твин Пикс».
Свои мнения, впечатления, догадки и версии пишем ниже, в комментариях.
Обсуждение остальных серий 3 сезона.
Все тизеры серий 3 сезона «Твин Пикс».
Тизер 8 серии
https://youtu.be/6YZZLkUcd44
Обсуждаем 8 серию 3 сезона сериала «Твин Пикс».
Свои мнения, впечатления, догадки и версии пишем ниже, в комментариях.
Обсуждение остальных серий 3 сезона.
Все тизеры серий 3 сезона «Твин Пикс».
https://youtu.be/6YZZLkUcd44
Copyright © 2024 Twin Peaks. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на сайт InTwin.ru обязательна.
Давайте, форумчане, жду вас ))
Дааа… Необычная серия получилась, неожиданная ))))
Мне, пожалуй, надо сначала немного отдышаться после этой серии)) А потом пересмотреть ее примерно еще раз двадцвать) одно радует — наконец-то старый знакомый — сосед Билла Гастингса — проявился, а то, что злолго Купера не удалось убить, огорчает((
Джефрис, видимо, тоже двойник, вы правы, Денис.
Вместо того, чтобы проясняться, ситуация еще бодьше запутывается.
Девушка, к которой заползло существо, кто такая? Надо хоть в ролях посмотреть…
Я когда прочитал ваш комментарий, еще до просмотра серии, подумал, что она должна быть какой-то очень особенной, раз вы пишите, что ее нужно еще 20 раз пересмотреть, но я не подумал, что настолько )))
ну насчет двадцати, конечно, шутка, но пару раз надо пересмотреть, к сожалению, пока не удалось.
Да я понял, что это была шутка, я вообще про вашу мысль в целом =)
По моему эта серия есть объяснение появления Боба.
Сейчас лишь догадки на уровне ненормального внимательного фаната.
Взрыв атомной бомбы породил из человеческого страха и ненависти Боба.
Появление Лоры на свет, как я понял — это ответ Бобу. Женщина, которая получила Свет от Великана, не зря с надеждой в глазах смотрела как этот самый Свет, с ликом Лоры внутри, отправляется на Землю.
Относительно концовки серии. Есть догадки что существо которое заползло девушке внутрь — это Боб. А девушка, какая нибудь бабушка Лоры.
P.S. Лиланд, незадолго до своей смерти, сказал что Боб его преследовал с 6 лет, а потом исчез.
Боб очень древний. Взрыв в данном случае не унес множества жизней, потому версия о привлечении или возникновении негативной энергии в связи с жертвами, навряд ли полностью все объяснит. Ее надо дорабатывать. Возможно, изменение в самой природе из-за такого катаклизма способствовало …ну, открытию двери «меж двух миров», как говорил когда-то однорукий обувщик.
А вот как первопричина оседания духа (под прозвищем Боб) в людях, ваше предположение любопытно. Что и говорить, спутал карты поворот с пустыней. Я как-то спокоен был насчет Боба. Меня устраивали мифы индейцев про первобытное зло в лесах.
П.С. Лиланд просто потерялся и перестал понимать, что с ним происходит. Одно слово — одержимый.
Существо, это не Боб, это материализация Джуди, то что породило Боба.
Возможно, эта девушка — мать агента Купера. Возможно то, что поселилось в ней, делало впоследствии и ее сына таким необычным — и человеком и детективом. Помните, он еще говорил, что он сильный медиум. Тот агент Купер, которого мы знали в первых сезонах, приручил своего дракона во благо. А вот другой, плохой Купер, что вышел из вигвама, вышел с совсем другим драконом внутри. Не исключено, что это именно то существо в виде желтой ядовитой рвоты вышло из плохого Купера в машине. Может, оно умерло…
Возможно, это существо — ни добро, ни зло, а нечто, наделяющее человека паранормальными способностями, которые могут быть использованы кок во благо, так и во зло…
Надеюсь, режиссер не оставит нас без ответов….. ждать еще 25 лет….
Этот сезон мне кажется весьма жестоким и безжалостным. Как яркая электрическая лампочка в белой пустой комнате. Вершиной беспощадности стала сцена в прошлой серии, когда грузовик сбил ребенка. Да, такое, к нашему ужасу, происходит в жизни, но Линч не щадя наших нервов, показывает это… для него, похоже, нет запретов… похоже, он оставил их в Черном вигваме…
Быть может, этой сценой автор показал, что чистые души в наше время все еще есть? На фоне подавляющих прислужников зла. На самом деле Линч подобрел. «Дикие сердцем» — вот где черное кино. Гибель мальчика мы еще поймем, я думаю. Косвенным взглядом.
Двойника рвало, вероятно, тем, что в мифологии сериала прозвано гармонбозией. С виду кашицей из кукурузных зерен. Термин известный, образ узнаваемый. Можете быстро ознакомиться, пересмотрев фильм или начало второго сезона.
Да не, Катя, видимо, все куда грандиознее, чем я предполагал. Сегодняшняя серия задала масштаб, как мне видится. Чувствуется нырок в …»космос», что ли. Фигурально.
Филипп… Почему, собственно, мы не думаем о нем слишком плохо? Да, в фильме он казался больше жертвой. Но его было так мало. А за двойника я даже болел. Умрет он, умрет ведь и интрига. Да и харизматичный он. Несет в себе тайну.
Девочку я не рассматривал. Линда?
Наслаждался триумфом иррационального )) Как красиво, чарующе, отстраненно.
Есть и практические вопросы.
— Что же за аппарат был у двойника, раз в тюрьме не разобрались с ним и установили жучков в машину? Как-то смело было выкинуть столь полезную вещь.
— Че ж так халатно ФБР отнеслось к такому человеку, как Куп? Могли б под опеку забрать. Хотя…
Наверное, он выкинул его потому, что и в самом аппарате мог быть «жучок». Насчет опеки да, но они же не думали, что все настолько серьезно =)
Да, я вот тоже подумал о масштабе и грандиозности. Просто последние серии до нее были уже какие-то сильно привычные и ожидаемые, к сериалу уже можно было начать привыкать, а тут такая встряска еще до середины сезона! И это очень радует. Вообще создалось впечатление, что внутри сериала нам показали совсем отдельный фильм, так сильно эта серия отделялась от остальных. Даже 3 серия была довольно необычной, но восьмая совсем уж вышла за все рамки. И Линч очень много экспериментов сделал. Вообще создается ощущение, что именно как режиссер он вносит в новый сезон очень много всего того, чему он научился за всю жизнь. И еще такая мысль, что за всем тем, что он показывает, особенно вчера, стоит то, что возникает внутри него, когда он задумывается о каких-то очень глобальных вещах
intwin, это очень трудно сформулировать… но мне кажется, что он показал вообще то, что нельзя объяснить. Ведь у ученых есть пласты тем и вопросов, вываливающихся из рамок логики. Никто не в состоянии научно объяснить в физике пределы вселенной. Ну не может человечество описать отсутствие начала и конца пространства, например. И что же требовать в таком ключе от режиссера? Огромное спасибо ему за такую визуализацию и образность.
Вот я вижу всю жизнь в его работах свое собственное чувственное интерпретирование. Когда явное, когда из снов и наваждений. Я с детства ощущал похожие вещи. Взять эту серию… Далеко-далеко, в мире, отличном от нашего, есть такая форма жизни, которая выражается в одном непрерывно повторяющемся действии. Пусть, к примеру, в слушании мелодии или самом звучании. То есть жизнь мелодии как волны, колебания. Я себе такое воображал еще в детстве. И вот вдруг Линч берет и показывает такое. Ну, лично для меня он просто гений. Мы будто черпаем какое-то нание из ноосферы Вернадского ))
После таких вещей я не могу читать критику глупцов с носорожьей кожей. Вы только вглядитесь, какое вселенское одиночество в кадре с великаном, по-дедовски идущем после выключения тревоги на куполе по пустой лестнице… И как органичен, выверен этот мир. Самодостаточен. Знаете, когда задумываешься о том, что деревья или моллюски некоторые живут тысячи лет, когда примеряешь этот опыт на себя, свое сознание, оно слегка переворачивается. А люди, зрители эти, мошка, налетевшая на
свежее парное мясо под названием «Твин Пикс 2017 года», даже не пытаются сместить свой угол обзора. Сейчас происходит настоящее кинематографическое чудо, а у большинства в голове черте-что. Я по-настоящему счастлив, что при моей жизни случилось продолжение и окончание этой мистической истории. В далеком 93-ем, когда нам показывали сериал в первый раз, я мог лишь мечтать об этом.
как боженька смолвил!
Спасибо!
Да, любому человеку всегда приятно, когда кто-то транслирует его мысли. Мне интересно, Линч сам свои мысли и образы как-то анализирует? Вчера вот слышал как раз, что есть люди которые творят, а есть те, которые хорошо анализируют, и те, кто творит, не очень хорошо могу анализировать свое же творчество
Думаю, да. Иначе он бы не смог продержаться с сериалом.
Очень здорово сформулировано. У меня тоже часто возникает ощущение при просмотре фильма, что многие образы прям тянутся откуда-то из глубин МОЕГО подсознания — это тягучее, вязкое время, эти странные взаимосвязи предметов, движений, звуков, лиц, цвета и пр… Это конечно же и есть природа сюрреализма, но это природа какого-то общего подсознания, и она близка тем, кто не боится эти глубины познавать…
А мне приятно разделить это узнаваемое )) Это здорово — находить общие эмоции в таких вещах. А то поверхностные слои с детективом это все-таки такая малая верхушка…
Пожалуй, никто еще не относился в кино к явлению ядерного взрыва, как Линч. С такой серьезностью. Это напомнило мне лично наши поздние советские мультфильмы для взрослых. Те тоже попадались с холодящей душу пронзительностью. Из фильмов я вспоминаю «Письма мертвого человека». Но там про последствия. Линч же окунулся в саму природу взрыва, как что-то уже предельное для мира. Вроде заелись глупыми комиксами, целый жанр придумали об этом, а так устрашающе никто и не отображал. Редкий талант возвращать первичный трепет и уважение вещам и явлениям, давно замыленным.
Восхищают и другие моменты, приемы. Например, тишина, с которой показано колдовство над телом двойника. Чертовски точный ход!
А получается тут главный посыл и был миротворческий, против войн и разрушительных экспериментов?
Кто его знает? Мне привычнее смотреть его фильм без оглядки на посыл. Скорее, обнаружение причинно-следственной связи того или иного. Просто в этой части повествования мы можем понять, что сам автор отдает отчет важности события, прорыва человеческой цивилизации и преимущественного невежества в том, что стало доступно.
Колдовство над телом двойника Купера идет под звуки Лунной сонаты Бетховена с уменьшенной скоростью воспроизведения. (где-то вычитал в инете)
Слова “Вот вода и вот исток, напьешься и падешь…” откуда оно?Это были всадники Апокалипсиса, я правильно поняла лошадиное ржание в конце?
А в каком именно моменте было ржание? В самом конце серии?
Когда дровосек выходит из радиостанции в поле тихо слышно ржание лошади, да
Хотелось бы, конечно, узнать откуда эти стихи, но для начала хотелось бы более адекватный вариант перевода, чем был в амедиатеке, например
Полагаю, что все и по английски то звучит непонятно, но то что у нас напереводили — просто не правильно
Кто как понял этот зловещий рефрен?
Я не понял, хоть и слушал его в 4 вариантах. Был бы Сербин подключен к делу, было бы проще.
Это интересно… Не узнал цитирования. А лошадь действительно слышна на фоне ночной пустыни.
не заметил здесь этой мысли…
не покидает ощущение, что Линчу дали полный карт-бланш на 3 сезон, отсюда:
— такие длинные паузы (например наркодилер в баре с уборщиком)
— кровавые сцены (а-ля игра престолов)
— фантасмагорические сцены (и их доля по отношении к нормальным, классическим киносценам, которая в первых двух сезонах на несколько порядков ниже)
кстати, думаю низкий рейтинг 3 сезона напрямую связан с этой самой долей психоделических моментов: меньше в кадре галлюцинаций — выше рейтинг :))))
По последнему пункту — конечно так. Я еще когда у Долина слова слышал про то, что новый «Т.П.» не поймут и многие не примут. Но сам я как раз этого и ждал. Ведь кристально чистое повествование вышло: никаких слюней про измены, интрижки, какой-то левый копеечный бизнес… Ничего подобного. Красота ) Окунув зрителя в Вигвам, уже невозможно было сохранять прежний характер истории.
С «Престолами» не сравнил бы. Там на потребу всё, здесь в угоду самому себе. Паузы… Люди не понимают медитативной подложки фильма… Который раз читаю. Сцена в баре показывает кайф от созерцания постороннего отлаженного труда; метла по гладкому полу собирает весь сор до песчинки; услада глазам перфекциониста. Вот и весь посыл. У Линча таких пауз много в фильмах. Еще пример: музыкальный номер в баре прям посреди серии — призван попробовать ощутить природу двойника, почувствовать его темную, вязкую сущность, и тот дурман, в котором он пребывает, возвращаясь постепенно к жизни.
Не знаю как там с рейтингами, вполне возможно они низкие.
К счастью Линчу это было все равно. Он все себе выбил ещё до начала съёмок, и люди дававшие деньги полностью на это согласились, потому что видимо все рассчитали в разных вариантах.
И это прекрасно, потому что все серии уже сняты. Они все будут показаны в любом случае, это не зависит от рейтинга и нет опасности отмены, как было с firefly, например.
Уверен, что для сериала содержащего такие серии как вот эта вот восьмая нужно время, что бы оценить (ну или переоценить, мало ли).
А мы в итоге имеем совершенно фантастический, свободный, мощный, авторский сериал. От каждой серии просто огромное наслаждение. И не важно сколько кто минут подметает пол. На самом деле Линч очень заботится о зрителе, там есть масса моментов весьма трогательной заботы о смотрящем. Но он рассказывает историю по своему и на своём уровне, и это совсем не уровень летнего голливудского блокбастера.
Значит так)Не зря я в молодости расширяла сознание,занималась йогой и ездила в Индию…
Мне серия очень понравилась)))
Условия просмотра фильма:
Не сравнивать с тем что было до.Подойдите к зеркалу и сравните себя с тем,кто смотрел первый сезон.Вам нравится?))Что изменилось? Вы стали более жестким,более погруженным,замкнутым,непонятным,грустным,невменько?))) А что ж вы хотите от Линча))) Фильм вырос и покрылся морщинами с вами
Не мотайте.Этот фильм содержит определенные приемы.Думаю затянутость эпизодов это фишка,чтобы погрузить в определенные состояния сознания, только лишь из которых можно врубиться в фильм. Это же транс.Практикуйте альфа-ритмы.)))
Следите за ощущениями.Что творится с вашим телом во время просмотра сцен нечисти и сцен с великаном.При «рождении Лоры мое тело расслабилось ,отпустило зажимы,при просмотре сцены с радио в теле происходило другое… и эти реакции тела не просто так,в каждом из нас живет Боб и Лора,светлое и темное.Следить за отзывом тела при просмотре фильма прикольно.Фильм не надо думать,лучше ощущать.
Ну и про лягуху…Мне показалось что шахтер дает именно ей указание,это как заговор,который читается при магическом ритуале.П ро коня еще не поняла.Белые глаза и темнота внутри -по внешности не поймешь что в человеке сидит дух.Открытый рот похож на колодец в который залезает нечесть.»Напейся и спускайся» — удовлетвори свою потребность в энергии человека и возвращайся снова в нижние миры.
Блин,как то так…Правды не знаю,но так чувствую.
А правдиво. Хорошо изложили.
Ах да,вот эта штука в космосе,изрыгающая яица с жабами их мама,поэтому Боб это всего лишь ее слуга,которых на земле полно на самом деле.Они вселяются в людей и этим качают из них энергию,и скорее всего для «мамочки» .Хм,я пока про такую систему мироустроения не задумывалась…Ого
А как вы думаете, что в итоге случилось со злым Купером? Из него Боб вышел уже? И что теперь с ним будет?
На счет развития событий в сериале совершенно непонятно.Возможно в следующих сериях нам покажут события далекого прошлого,а потом свяжут две сюжетные линии прошлого и настоящего в одной взрывной точке.И вдруг все станет ясно и всем на будет ясно.Пошла вторая неделя как чахну без фильма.Такой интервал дан на переваривание увиденного?)))
Я вдруг взглянул на Купа под другим углом. На странице с раздачей сериала написал отзыв и потом осенило. Я все отталкивался от 30 серии, а потом еще и от слов клена в продолжении, и почему-то аксиомой у меня был расщепленный агент на две осознанных сущности. Темная заняла тело и ушла в наш мир, светлая осталась… И я думал, что условием возвращения Д.К. является именно соединение сущностей в своем физическом теле.
Но родилась мысль (лично для меня новая): а ведь двойник мог образоваться чисто как сила потустороннего места, как считанная энергоформа, никак не обедняющая человека. Ну и что дает такое переосмысление? В таком случае Купер оставался самодостаточным как физически, так и ментально. Тогда двойнику не обязательно сливаться с вернувшимся Дэйлом. А я думал доселе наоборот.
Еще многим не понятно, как двойник создал или откуда взялся Даг. Существует понятие сновидческого тела. Люди, верящие и исследующие осознанные сновидения, пользуются и термином и практикой создания такой копии себя во сне. Если поработать на этой ниве и представить, что для выходцев других миров наше измерение это что-то вроде сна, стоящего на ступень ниже реальности их мира, тогда можно предположить, что двойник Купа смог усилием мысли, воли создать в этом нашем мире своего дубля, тело сна.
А вот отделился ли бес по прозвищу Боб после повреждения телесной оболочки, это вопрос действительно открытый пока и очень интересный.
А я всегда думала, что в нашем мире существуют люди, а в ЧВ их двойник — живые воплощения темных мыслей и чувств людей в мире. Одновременно вместе они находиться не должны, поэтому Двойник должен был вернуться в ЧВ, когда Купер оттуда вышел. Из чего слепили Даги не берусь судить, хотя его тоже немного стошнило перед переходом в ЧВ.
Еще меня личность Рэя очень интересует… Кто он? он абсолютно не боится злого Купера, общается с Джефрисом, его не пугают тени-духи. Вообще он мне очень нравится)
А вы помните беседу помощника шерифа с Д.К. ночью у костра? Ведь Ястреб тогда сказал, что Черный вигвам приняв война (индейца), проверяет его душу. И на этом этапе порождает темного двойника. Но ведь это не значит, что в том мире всегда параллельно с нашим миром живут все людские копии с зарядом «минус». Просто Дэйл вошел туда и при своем наборе качеств, да с соблюдением конкретного ритуала, его подвергли испытанию на чистоту духа. Проверку, как показала 30 серия, агент не прошел… Но это тут не столь важно.
Дагги был по моему мнению энергетическим проявлением концентрированного внимания двойника Купера. Так называемым энергетическим телом, эманацией. Тут неплохо бы знать трактат Кастанеды. Потому что, сдается, Линч ведет нас именно по этому пути шаманов.
Моро лихой парень, верно. Но Купера он боялся и сцена с помощниками его сильно напугала. Он и Джеффрису путанные слова потом говорил: убил, не убил… Если вдруг, то добью… Испугался. Но в жизни всякие бывают. Вот тут такой, безбашенный показан. Видимо, посвящен в дела глубже других марионеток. Нравится? )) Ну, что ж, у режиссера преступники часто харизматичны. Пустой, как по мне. Убьют его )
А еще удивляюсь как народ окрестил Ф.Д. аналогичным доппельгангером. То, что я тут написал с диким сомнением, у людей уже как само собой разумеющееся. Это странно и смешно.
Никогда раньше не видела актера, играющего Рэя, надо обратить внимание на него.
Не может быть Фермой то место, откуда Двойник увез Рея и Дарью?
Понятно, что Ф. Дж. какую угодно версию может породить), уж слишком мало мы его слышали и еще меньше видели. Я лично вообще его от Дэвида Боуи не могу отделить)) если Д. Б. не был болен, то и он бы нас порадовал участием в 3 сезоне. Может, тогда никакого Рэя и не было бы.
Теряется смысл поездки этой троицы тогда. Скорее всего зритель еще не видел этого места. Конечно, Боуи это потеря для сериала. Пока нам продемонстрировали решительный отказ от замены героев другими артистами. Уважаю. Может быть, Ф.Д. и вовсе не покажут.
К старой серии (14-ой), в которой мы видим смерть Мэдди, было вступление Маргарет (нашим телевидением не транслировалось).
«Стихотворение прекрасное, как дерево:
Когда дует ночной ветер, ветви движутся взад и вперед.
Шуршание, волшебный шорох, который приносит
Темный сон.
Мечта о страданиях и боли.
Боль для жертвы, боль для инфильтратора боли.
Круг боли, круг страданий.
Горе тем, кто смотрит на бледную лошадь.»
Извините, что без рифмы. Технологии пока не доросли.
Так вот, слова духа по радио я теперь воспринимаю чуть-чуть иначе. Стал более склоняться к тому, что вода — человеческие переживания; колодец — люди; про напиться — уже поняли, а «спускайся» — это напоминание, веление отдать, поделиться выпитым, так сказать. Но не строго разделять понятия источника и вода непосредственно. Как бы наказ, питайся, но не убивай. Собственно, фразу можно адресовать и к жертве. Тут смысл более трагичный: страдай, а когда переполнится чаша, умри.
И правда, Olelukoje складно интерпретировала этот заговор. Несколько особняком стоит окончание заклинания. «Конь этот белоглаз, и темен внутри.» Будто описание смерти как таковой.
По такому правилу должен был жить Боб. Наверное действительно странное рождение существа это первое воплощение духа на нашей грешной земле, рождение паразита, как называл Боба Майк. И сцена с девочкой, по-видимости, первое заражение.
Вроде, ничего нового, но сегодня я как будто обрел уверенность в этой конструкции.
* «Но не строго разделять понятия» — частица «не» лишняя.
Админ, intwin, редактирование своих писем реально настроить после опубликования? А то ошибки бывают.
Спустя неск. месяцев, я при повторном просмотре серии хочу выразить солидарность с теми, кто выразил точку зрения насчет ч/б эпизодов про обобщающий, метафорический подтекст. Это похоже на правду. Причинение боли в XX в. стало легко доступным. Масштаб разрушения, степень энтропии в мире усилились. Выплеск негативной энергии как катализатор спровоцировал привлечение аналогичной деструктивной энергии из других мест. Поэтому и показывают пример с заправкой; те фигуры как осы в сотрясаемом улье заметались, поползли из закоулков вселенной в привычный мир людей. Если вспомнить, что кто-то из придумщиков сериала хотел сделать Боба и Майка пришельцами с других планет, случайно попавшими на Землю, понятнее становится кадр с опускающимся ночью 1956-ого курильщиком. Это не привидения погибших лесников, скорее ассоциация с чужеродной силой, привлекаемой нашей цивилизацией.
Дети как плоды гнилого дерева, не погибают сразу с деревом (им не крушат вероломно головы), их отравляют на перспективу. Ну а взрослые становятся беспорядочными жертвами эпохи. Может быть, заклинание курильщика — девиз продвинутого общества? Живи легко и умри быстро.
В общем, все это уже озвучено. Только строгая датировка 8 серии не успокаивает.
Достаточно философский подход в рассуждениях, но, возможно, по-другому не объяснить. А дата, видимо, просто должна была указать на время и причину начала конкретных событий и процессов.
Меня именно 56-ой год терзает. Может, у них в истории своей что-то было.
Думаю Вы правы, не случайно выбран именно этот год, наверняка действия в 8 серии ассоциируются с какими-то конкретными событиями.
Может быть это связано с какими-то конкретными последствиями первого испытания ядерной бомбы, должна быть какая-то логическая связь.
Например, цитаты из википедии: » Помимо внешнеполитического и пропагандистского соображений — ответить на ядерный шантаж США встречным ядерным шантажом — создание «Царь-бомбы»»
«12 марта 1956 года был принят проект Совместного Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о подготовке и проведении испытания изделия 202»
5 августа 1956 года — канун одиннадцатилетней годовщины Хиросимы. Саре Палмер согласно хронологии фильма на тот момент было тоже 11 лет.
Там, откуда эта информация, также есть строки про рождение и умирание миров внутри облака взрыва. Мне понравилось это предложение. Потому что я видел, как на какой-то минуте нам показали в огне его приближающийся золотой шар, врезавшись в который, мы понеслись над океаном и далее наблюдали совершенно новый мир. Который интернет решил отнести к Белому вигваму. Трудно мне было допустить, что кроме «злых семян» ядерный взрыв образовывал и ту вселенную, так напоминающую картину «Остров мертвых». Но слов из песни не выкинуть, в кадре было так.
Теория про рождение и умирание миров внутри облака взрыва очень даже вписывается в картину тех кадров, которые Вы, Денис, в связи с этим упоминали.
Да это и не теория. Это известная в литературе метафора, красноречивый прием. Я подобные фразы встречал неоднократно в фантастике. А может, не только в ней. Так что блоггеры с сайта «Сеанс» просто читали те же книжки.
***
Мне сейчас непонятно, в Дакоте фэбээровцы все же наткнулись на тот же дом, что в 8 серии, или другой? Сравнил — вроде не одно и то же. Хотя и похожи. И бродят вокруг те же типы.