«Из-за моей музыки люди думают, что я странный человек. Поэтому я обнимаю их при встрече», говорит о себе пианист, кинокомпозитор, актер Анджело Бадаламенти. Этот талантливый человек является автором музыки к огромному количеству фильмов и телесериалов, которых на сегодняшний момент, насчитывается большее 70. За тему из саундтрека к «Твин Пикс», ставшей визитной карточкой сериала, в 1990 году музыкант получил премию «Грэмми».
Анджело Бадаламенти родился в Бруклине в семье итальянцев, получил музыкальное образование и пустился по волнам своего таланта в большое плавание. В один удачный день судьба свела его с американским режиссером Дэвидом Линчем, и через несколько лет Анджело проснулся знаменитым.
Дэвид мой хороший друг, мы быстро нашли общий язык, несмотря на разницу в возрасте, Дэвид младше меня на девять лет. Мы познакомились благодаря музыке, она связала нас, надеюсь, навсегда.
Впервые судьба свела двух гениев во время съемок Линчем фильма «Синий бархат», куда композитора пригласили для работы по вокалу с актрисой, которая играла певицу. Анджело написал для ее персонажа музыку, а Дэвид стихи, из чего получилась песня «Тайны любви». Кроме музыки, Бадаламенти поучаствовал в фильме и как актер, сыграв пианиста.
Еще одну эпизодическую роль человека за роялем, Анджело сыграл в телесериале «В прямом эфире». Однако актерская работа не заняла много места в жизни композитора. Единственная полноценная роль Анджело опять таки связана с Линчем, у которого он сыграл Луиджи Кастельяни в “Малхолланд Драйв”.
Дальнейшее сотрудничество с Линчем стало началом известного и плодотворного творческого союза. Сам Линч в своей книге «Catching the Big Fish» говорит, что после работы над «Синим Бархатом» предпочитает работать исключительно с Бадаламенти.
В интервью «Газете» Анджело рассказал, чем сотрудничество с Дэвидом Линчем не похоже на сотрудничество с другими режиссерами:
Разница огромная, говорит Анджело. Большинство режиссеров и композиторов занимаются музыкой после того, как фильм снят и смонтирован. Так работают 95 процентов композиторов. С Дэвидом все иначе. Хотя в «Синем бархате» мы работали как я описал, но после очень сдружились, и все изменилось. Он приходил ко мне домой или в мой Нью-йоркский офис и рассказывал о своих проектах. После «Синего бархата» был «Твин Пикс». Дэвид пришел ко мне и сказал: «Анджело, я собираюсь делать телесериал». Тогда он еще не приступил к съемкам, да, по-моему, и сценария у него еще не было. Мы сели за клавиши, я спросил: «О чем этот фильм?». Он ответил, облокотившись на старое пианино, которое стоит в моем офисе: «Я опишу тебе настроение. Это начинается в темном лесу. Темно и очень страшно, легкий ветерок колышет ветви деревьев. Ночь безлунна. Начинай!». Я попытался поймать настроение и сыграть его. Тогда и появились те ноты, которыми завершается тема Лоры Палмер, эти два тревожные аккорда. А он сказал: «Да, да, как красиво, здорово, продолжай, только медленнее». Так я и сделал. Тогда он говорит: «Представь, из темноты, из-за дерева выходит девушка. Она школьница старших классов. Она плачет, ей плохо». И я начал играть другую тему, которая стала темой «Твин Пикс». Дэвид закричал: «Как прекрасно!». Потом, двадцать минут спустя, я посмотрел на него и увидел в глазах Дэвида слезы. Он сказал мне: «Анджело, ты уловил это настроение, и теперь я вижу, каким будет этот фильм, благодаря твоей музыке». Так мы поступали с каждым следующим фильмом.
Бадаламенти и сегодня, в свои 79 лет, неустанно участвует в большом количестве проектов. За последние годы, например, он сотворил музыку к фильмам «Темная вода» с актером Тимом Ротом, «Плетеный человек» с Николасом Кейджем и «Сталинград» российского режиссера Фёдора Бондарчука.
И как стало известно в этом году, совсем скоро Анджело Бадаламенти вновь соединится в творческом союзе с Линчем. Не за горами третий сезон сериала «Твин Пикс», и композитор уже дал согласие поработать над музыкой к нему.
Автор — Юлия Наса
Свежие комментарии
- Марина к записи Разбор 8 серии 3 сезона — фрагмент книги Долина
- Мила к записи Разбор 8 серии 3 сезона — фрагмент книги Долина
- Мила к записи Разбор 8 серии 3 сезона — фрагмент книги Долина
- Марина к записи Теории о Джуди, Лоре, Саре, Дайане, Одри и других
- Евгений к записи «Ястреб размером с лошадь» — Твин Пикс в подмосковье
- Марина к записи Образы 3 сезона, и как я их понимаю
- Марина к записи Образы 3 сезона, и как я их понимаю
- Марина к записи Образы 3 сезона, и как я их понимаю
- Марина к записи Образы 3 сезона, и как я их понимаю
- intwin к записи Теории о Джуди, Лоре, Саре, Дайане, Одри и других
-
Свежие записи
-