Новый сезон «Твин Пикса» оказался очень запутанным, а у легендарного агента Купера в нем появляются сразу несколько двойников. По просьбе «Медузы» Егор Москвитин встретился с актером Кайлом Маклахленом в Амстердаме, чтобы выяснить, что же все-таки происходило в сериале. Впрочем, понятнее не стало.
Стоит обратить внимание, что это интервью брали у Кайла в июне, поэтому актер в своих ответах максимально мягко хочет обойти какие-то сюжетные моменты нового сезона, которые, на тот момент, еще не были показаны на экране.
— Агент Купер говорил, что каждый день нужно делать себе маленький подарок. Вы сами следуете этому правилу? Что сегодня себе подарили?
— В каком-то смысле следую, да. Например, обязательно нахожу время, чтобы выпить чашку кофе или вот съесть печенье (ест печенье) — но так, чтобы действительно насладиться им. У меня очень хорошо получается остановиться, отвлечься от работы на минуту и, знаете, просто перезарядиться. А затем вернуться к делам и полностью сфокусироваться на том, что важно.
— 25 лет назад вы сидели в гостях у Дэвида Леттермана и рассказывали удивительную историю про Дэвида Линча. Мол, он пришел к вам домой, чтобы сфотографировать вашу лестницу. И вот он взял кусочек проволоки, поставил на ступени детскую куклу, двух солдатиков, наклеил им на головы жвачку — и только потом сделал фото. Скажите, а были столь же безумные истории во время съемок нового «Твин Пикса»?
— О. Ну, Дэвид… да, он возился с разными вещами, если хотел добавить что-то к сцене, обычно это был какой-то элемент дизайна. Он мог потратить на это довольно много времени. Он сделал кое-что. Я не могу рассказать, потому что это как раз будет в следующем эпизоде. Но он работал над кое-чем для одного из персонажей. И в течение нескольких дней никто не знал, что он делает, — пока наконец он не сдался и не сказал, что это и для чего оно. И мы тогда подумали: «А, хорошо, теперь понятно». Также, я думаю, это он придумал форму корабля, который находится сверху стеклянной коробки, парящей в пространстве.
— Линч и Фрост привнесли в «Твин Пикс» многое из личного опыта, особенно из юности. А вам как-то пригодилось то обстоятельство, что вы росли в маленьком городке Якима — в том же штате Вашингтон, где находится Твин-Пикс?
— Маленький город, это правда. Он находится где-то в долине реки. Много сельского хозяйства, плодового хозяйства. Нет такой альпийской атмосферы, как в Твин-Пиксе, где повсюду деревья, а в чащах — совы. Но это совершенно точно был маленький городок, в котором жили интересные, необычные и эксцентричные персонажи. Думаю, только этим Твин-Пикс и напоминал мне о малой родине — странными, необычными людьми.
— Вы еще два года назад жаловались, что понятия не имеете, как вновь взаимодействовать с агентом Купером — ведь прошло столько лет и он наверняка изменился. И вдруг выясняется, что у вас сразу три персонажа. Расскажите о своем знакомстве с каждым из них.
— Я был очень заинтригован этими новыми персонажами и в то же время немного смущен предложением сыграть разные версии Купера. Знаете, это как честь, которой ты не достоин: ведь было понятно, что Дэвид не может избавиться от меня в роли Купера, но был ли он уверен, что я справлюсь с двумя другими героями? Думаю, он все же это чувствовал, потому что очень помог мне в создании Даги. Это ведь очень наивный персонаж, и его можно наполнять, как пустой сосуд. Чем мы и занялись вместе с Дэвидом — и он дал время нащупать этого персонажа. А затем мы нашли и другого персонажа — Мистера Си. Работа над ним началась не изнутри, как с Даги, а снаружи. Правильная прическа, грязь на лице, все эти маленькие штрихи то тут, то там — и вот оно, человек родился.
— А что с самим Купером? Вы помните свои чувства, когда 26 лет назад прочитали сценарий и поняли, что душу Купера захватит дух зла — Боб?
— Знаете, когда я впервые читал сценарий нового сезона, мне тоже было интересно: а с чего они начнут историю? И мне казалось, что единственный вариант — это оттолкнуться от того, что Дейл Купер вот уже двадцать пять лет живет с этой одержимостью Бобом. Это ведь та история, которую Дэвид и Марк хотели рассказать еще тогда — но у них не было шанса. Так что меня очень взбудоражила возможность посмотреть с нового ракурса на старого персонажа. Да это даже и не ракурс, а новый персонаж, и этот персонаж как стихия.
— Кажется, ваш агент Купер — последний положительный герой на кабельном телевидении. Что бы ни случилось, он сохраняет оптимизм и веру в людей. Чуть ли не все остальные герои в современном телевидении — циничные, мрачные, подавленные и жестокие люди, взять хоть Уолтера Уайта из «Во все тяжкие». Как думаете, почему телевидение за четверть века изменилось именно в эту сторону?
— Так ведь и с «Твин Пиксом» происходит то же самое. Думаю, люди любили оригинальный сериал именно за это — не только за множество эксцентричных персонажей, но и за то, что его главный герой, тоже будучи эксцентричным, всегда оставался позитивным и оптимистичным, умел видеть хорошее в людях.
Но при этом, знаете, «Твин Пикс» ведь не превращался в сказку. Он был чудаковатым, но вполне реалистичным. Поэтому в новом сезоне мы сами себе бросили вызов: Купер, которого все так любят, оказался на периферии. Теперь и нам, и зрителям приходится иметь дело с новым героем, Даги, — интересным, забавным и обаятельным, но совершенно не похожим на того Купера, которого мы помним. Уже можно сказать, что публика реагирует на эту подмену положительно — но в то же время им всем интересно, а когда же вернется настоящий Купер?
— А мне интересно, кого бы из вымышленных агентов ФБР этот настоящий Купер взял себе в напарники? Может быть, Фокса Малдера? Или Клариссу Старлинг?
— Кого бы я взял себе в партнеры? Я сейчас почти не смотрю детективные сериалы. Можно окунуться совсем в прошлое? Помните сериал «Облава» («Dragnet»)? Я не знаю, помнит ли его хоть кто-нибудь, кроме меня, но я бы взял на задание парней из этого шоу. Мне кажется, это было бы забавно. Может, детектива Джо Фрайдея (главный герой «Облавы» — прим. «Медузы»)?
— Шоураннер «Остаться в живых» Деймон Линделоф как-то сравнил старый «Твин Пикс» с рок-звездой, скончавшейся в 27 лет. Кого из рок-звезд вам напоминает новый «Твин Пикс»?
— Из тех, кто еще жив? Я бы сказал: Трент Резнор [лидер Nine Inch Nails]. Вообще, Дэвид привлекал самых разных музыкантов к работе — [лидера Pearl Jam] Эдди Веддера, например. Но у Трента есть эта темнота, в нем самом и в его музыке, и эта темнота напоминает о «Твин Пиксе». Мне кажется, новый «Твин Пикс» — это мрачная версия прежнего сериала, поэтому если с кем и сравнивать, то с Резнором. А у Эдди Веддера, напротив, есть оптимизм. Он жизнерадостный внутри. Трент, возможно, тоже, но я просто не знаком с ним так хорошо, а вот Эдди я немного знаю.
— Вы рассказывали, что все шоураннеры, с которыми вы работали после «Твин Пикса» (Маклахлен снимался в «Отчаянных домохозяйках», «Сексе в большом городе» и «Как я встретил вашу маму»), повторяли вам одно и то же: «Твин Пикс» заставил их поверить, что на телевидении нет ничего невозможного. Как думаете, какой урок индустрия извлечет уже из этого — нового — сезона?
— Ну, я думаю, примерно то же, чему уже научил «Твин Пикс»: такие шоу, если они успешны, дают возможность людям, которые принимают решения о запуске новых сериалов — например, главам студий, — просто взять и сказать: «Хорошо, мы можем это сделать». И они становятся более открытыми к необычным идеям, мне кажется. И это заслуга «Твин Пикс».
Так что мы приоткрыли здесь окно возможностей. И тогда, и сейчас. Посмотрим. [Продюсер] Дэвид Невинс из Showtime поставил на нас, и мне кажется, он рад тому, как все получается. Но ставки есть ставки, и он понимал, что идет на большой риск.
— Новый «Твин Пикс», кажется, такой запутанный еще и потому, что в нем нет одного ключевого вопроса, на который нужно искать ответ. В первом сезоне и половине второго сезона этот вопрос звучал понятно: «Кто убил Лору Палмер?»
— Стойте, Лора Палмер мертва?
— Вам виднее! А можете дать нам подсказку и сформулировать главный вопрос нового сезона?
— Надо подумать… Давайте так: кто такой Даги? (Смеется.)
Первоисточник: «Медуза».
Про фото лестницы с куклой и солдатиками — мой любимый момент =)
Ещё бы увидеть это фото..))
— Мне кажется, новый «Твин Пикс» — это мрачная версия прежнего сериала.
Интересный ответ. Не может ли это служить тем, что Кайл случайно проговорился, что события 3 сезона — это одна из версий, переплетённых реальностей в Твин Пикс?
Кайл ничегошеньки не знает, как и все остальные. Просто в отличие от большинства артистов, судя по его интервью, он еще более-менее задумывается над тем, в чем играет. Пресные комментарии обычных голливудских актеров это уровень первоклашек. Вызвало улыбку предложение: «…было понятно, что Д. не может избавиться от меня в роли Купера…». Тоже признак критического ума. Эдакая схожесть нужды Линча в Маклахлане и осознание выгодности своего положения Маклахланом, как в сюжете с Бобом, нуждающимся в двойнике Купера. Хотелось бы ответить Кайлу: ты отлично сыграл все свои роли, на полгода приковав наши взоры к экранам.
Ну знал Кайл или не знал, конечно нам прямо сейчас и скажет. Но вот то, что Кайл невольно проговорился про — разные версии в Твин Пикс, вполне сочетается с теорией, выложенной Алексадром Волгиным, в своей статье. Это самая основательно продуманный анализ, который годится на научную диссертацию. Это самый реальный и интересный разбор Вселенной Твин Пикс, который когда либо находилась в сети. Браво Александру! Статья пол стать по размерам книге Фроста. Так что наберитесь терпения, и прочтите до конца! Я вас уверяю — вы не разочаруетесь..))
https://vk.com/doc1927753_453626401?hash=eb2d0f145057236cab&dl=65773ca84f58b0868b
Кто этот человек? Интересна история его интерпретации. Не без удовольствия отмечал те же элементы, что и прописанные нами тут, но то, как он выстроил многоуровневый каркас, конструкцию, впечатляет. На некоторые вещи мне не хватало свободы или смелости взглянуть таким образом. Что-то зародившись, не получало должного развития. С нумерологией, думаю, мудрит. Подробное описание скачков по многомерности, странности в отношениях с Даяной — как раз те примеры, где я не нашел удовлетворившего меня выхода и топтался, а автор смог. В эзотерической части нашел лишь совпадение с личными выводами. В столь глубокую взаимосвязь с чтивом и столь же высокую продуманность в первых сериях не верю, как и писал выше. Пробор, значки, осознанное режиссером расщепление реальности уже со второй серии это в лучшем случае тонко обыгранные впоследствии производственные недоработки (ляпы), но в анализе представленные в красивом логическом виде. [Первую серию сняли сильно раньше всего остального; немудрено что манер укладки шевелюры Маклахлана изменяется от серии к серии. Пол в мираже Красной комнаты также всегда одинаков, просто угол обзора создает обманчивые рисунки полос.]
Да, анализ впечатляющий, к тому же дал объяснение всем непонятным моментам фильма и обратил внимание на то, что я не заметила раньше. Только отрезок времени до 430 мили, где 60-е годы не вписался в его теорию. И неизвестно, действительно ли там шла речь о бесконечном множестве реальностей или всё-таки только о тех что присутствовали в фильме.
Он не дал ответа по всем непонятным моментам. Он так и не объяснил, что значили слова великана о птичках и камне. Оборвать линию Джуди, это одно, а что второе? Зачем нужна Кэрри? Почему Купер уже в первую ночь командировки в Твин Пикс побежал в альтерверсиям? Что сподвигло? Если прошлое не перекраивается, зачем был показан кадр с берегом и исчезнувшим трупом Лоры?
Да, ты прав, Денис, про птичек одним камнем я тоже обратила внимание, автор упомянул, но не объяснил. Он вообще охватил только один аспект фильма и это отражается в заголовке его статьи. Объяснил многие непонятные нам до этого события, но не ответил почему некоторые из них произошли. Про Джуди и Лору мне лично кажется, что у Джуди нет будущего в той реальности где Лора не погибла. Отменив её смерть в реальности Твин Пикса, там закончилось время для Джуди, вызвав воспоминания (сознание) Лоры в Пейдж, отменилась реальность, в которой господствовала Джуди. В общем я так понимаю, там где есть Лора, нет места Джуди и когда Лора сказала Джеймсу «нет больше вашей Лоры, осталась только я», под «я» она могла подразумевать Пейдж (ту, которая утратила силу Лоры, её свет, который мог Джуди победить). Во 2-й серии где Купер был в КК и разговаривал с Лорой, сначала, когда она сказала ему, что ей кажется, что она знает Лору, это могла быть и в самом деле Пейдж. Только после того, как она представилась Лорой, открыла своё лицо и показала свет внутри себя. Да, автор статьи мог быть прав, когда предположил, что Купер должен был помнить, что Лора ему шепнула на ухо, что когда он найдёт её как Пейдж, то должен задать ей вопрос «какой сейчас год?»
Только теперь я обратила внимание, что в самом начале с Великаном находится Купер без значка и в чёрно-белом изображении, а в красной комнате Купер со значком и в цвете. Вопрос ПОЧЕМУ? Автор статьи как раз и пытался ответить на этот вопрос, но прав ли он?
В 17-й серии в отделении шерифа находился Купер без значка, к комнате в подвале отеля Хорна он подошёл уже со значком в сопровождении всё той же Дайян и Коула. Его чёрно-белое изображение сопровождало его и когда он был без значка в кабинете шерифа и когда он был со значком у подвала отеля. Далее он всё время был со значком и даже тогда, когда вышел из КК, где его встретила Дайян. Причём вообще здесь значок, если получал он инструкции от Великана, будучи без значка, а отправлялся выполнять их со значком?
Теория автора статьи о существовании множества версий реальности заставляет задуматься о том, что она в том или ином виде применима к нашему миру. Ведь каждый по сути является творцом своей реальности и имея множество вариантов , многократно в течении жизни человек выбирает решение и совершает поступки, влияя тем самым на то, по какому пути будет эта реальность развиваться. Альтернативность действий людей порождает множество альтернативных реальностей. Масштаб при этом у каждого свой, кто-то своими действиями и решениями влияет только на свою, кто-то и на реальность тех кто его окружает, а от некоторых зависит как будет развиваться реальность целых стран и народов и даже всего мира.
В основном причины выбора тех или иных решений диктуются намерениями тех кто их принимает, также как и Вигвам в фильме является Чёрным или Белым, в зависимости от намерений. Но не всегда к плохому сценарию приводят только плохие намерения. Иногда, мы бываем слепыми, не видим истины, а то, что видим, трактуем и понимаем неправильно, чему-то не придаём должного значения. В результате, руководствуясь благими намерениями, мы совершаем ошибки которые приводят к плачевным последствиям.
Например Коул в 3-м сезоне откровенно признаётся Альберту, что не понимает что происходит после встречи в тюрьме с ЧК и происходит это потому, что совершается попытка выдать одно за другое, зло, в лице ЧК выдаёт себя за старого доброго Дэйла. При этом Коул интуитивно понимает, что что-то не так, он отдаёт себе в этом отчёт, задаётся вопросами, действует осторожно и пытается докопаться до истины, что ему в результате удаётся. Дайян же подменили и она не даёт правдивой информации, находясь на службе у тёмных сил, и только иногда говорит правду, там, где ей это выгодно, чтобы выглядеть убедительнее и втереться в доверие. Это, чуть было не стоило жизни Коулу и его команде.
Лена отмечала, что исполнитель главной роли Кайл Маклахлен особо подчёркивал, что важно понять кто такой Даги. Возможно Даги олицетворял живущий в заблуждении и неведении прогрессивный разум человечества, усыплённый подменой духовных ценностей и не способный увидеть истину, потенциал которого в случае его пробуждения, способен спасти и изменить наш мир. При этом всё же в каком-то своём ограниченном пространстве всё ещё способный делать мир лучше, позволяя при этом злу доминировать, не вполне отдавая себе в этом отчёта.
Хочется также снова остановиться на образе Одри. В первых сезонах она была олицетворением прогрессивной, подающей большие надежды амбициозной молодёжи. Смелая, красивая и дерзкая, она была отчаянно влюблена в бесстрашного и идеального во всех отношениях молодого Купера и была готова пуститься в самые опасные авантюры, чтобы доказать ему свою любовь. Так случилось, что они оба практически одновременно попали в беду, Купер стал заложником Чёрного Вигвама, а Одри заложницей своей глубокой комы где они и пребывали последние 25 лет.
При этом Одри стала первой жертвой ЧК которую тот выбрал не случайно, ему была нужна такая как она, её он хотел сломить и надругаться над её чувствами и надеждами. Ричард, их общий сын стал порождением этого надругательства и символом того во что превратилось новое поколение молодёжи, образом жизни которой стали наркотики и моральное падение.
Одри же пребывала в ещё более глубоком чем все остальные, комотозном «сне». Потеряв своего любимого Купера, она лишилась всех своих лучших качеств, утратила уверенность и уважение к себе. Она больше не знала чего она хочет и чего не хочет и оставалась в плену своих сомнений и нерешительности. И только неприглядная маргинальная сцена насилия в доме у дороги, излюбленном месте современной молодёжи, послужила стрессом , ставшим для неё толчком на пути понимания того чего она не хочет. А поняла Одри, что не хочет больше жить в таком мире, при этом не успев понять что же ей на самом деле нужно, поэтому очнулась она в неизвестном и непонятном ей мире, которым вполне мог быть «серый», как описала его Лена, мир Кэрри Пейдж. Примерно в то же время и в том же мире проснулся и сам Купер, но это уже были не тот Купер и не та Одри.
Отличия во внешности купа даны нам для уличения его деятельности на разных уровнях (ветках). Здесь я интуитивно догадывался. Особенно когда все стали искать главного кукловода — спящего. Я тогда писал, что нельзя ответить на столь фундаментальные вопросы, во всяком случае предметно. Вот и одежда у героя будто бы показывает, что он живет единовременно разными жизнями, и чтобы хоть как-то это увидеть, есть значок… А могло и не быть с той же легкостью. Линч копнул так глубоко, что наверно там и не было веры и ожидания, что его поймут. Я удивлен, что в мире находятся интузиасты, обладающие необходимой базой знаний, взявшиеся распутать клубок.
Удивительное чувство. Как будто бы ты увидел лишь половину фильма, а огромная его содержательная часть осталась таинственно сокрытой, но ты веришь, убежден в ее существовании. Я так ни один фильм на веру не принимал. Мне кажется, кроме Линча ТАК самонадеянно и спокойно никто не топил концы. Хотя Кубрик еще был со своей «Одиссеей», Тарковский. Видать, я сильно отвык от серьезных вещей.
В данной работе я нахожу один важный козырь: она позволяет ощутить сериал законченным.
Возможно значок и показывал деятельность Купера на разных уровнях, но почему тогда Дайян была в том же махровом халате в кабинете шерифа, где Купер был без значка и когда она сопровождала его к двери в подвале отеля, где он был со значком? Почему у неё не было различий во внешности на этих разных уровнях? Я именно из этих соображений обратила внимание на её одежду и меня это смутило.
Сериал мне казался законченным и до этого. Меня тоже удивляет наличие энтузиастов с такой базой знаний. Видимо на некоторые вопросы можно найти ответы только в книгах о Твин Пиксе, как отметил и автор статьи. У меня не было возможности приобрести подобные книги.
И ещё, после выхода Купера из КК в 18-й серии разве он не переходил на разные уровни? Специально перемотала все эти моменты и увидела, что значок оставался всё время при нём.
Марина, книги все есть в сети. Вот и последняя уже вышла и практически её уже обсудили.
Что-то в «Финальном досье» Марка есть интересное, а что-то так и осталось за занавесом. Но как говорил сам Линч, что все ответы есть в его фильмах. Единственное, что ответ каждый для себя найдёт свой, и ОН будет для него самым верным и самым правильным…))) Это как в незаконченном романе Чарльза Диккенса — «The Mystery of Edwin Drood».. так и осталось многое тайной, где каждый по-сути нашёл ответы на эти тайны для себя.. и у всех они разные..))
Я как-то смотрела в сети как можно заказать эти книги, кажется там было указано про доставку по территории СНГ, а я не проживаю в данный момент на территории СНГ, надо ещё раз посмотреть.
Сарина, в крайнем случае, можно купить в электронном виде. Тогда уже не важно где вы живёте. Главное, что вы находитесь в интернете..)))
*Марина*
Сорри, не на ту кнопку нажал
Чтобы эти подсказки не были столь очевидными. Если б Даяна преобразилась так сильно, все бы тут же поняли, что там значительная перемена, а не кажущийся монтажный шов внутри одного и того же действия.
По поводу книг я не питал иллюзий. Лет в 25 прочитал, когда интернет обогатился настолько, что позволял отыскивать узкоспециализированные вещи. Еще тогда, совершенно не имея за душой никакой подготовки к монотонному анализу кино, я видел сильные расхождения книжных описаний и сериального. Насчет законченности т/с — ну как, разве не было ощущения тупика и жажды узнать, что было дальше?
Вначале было ощущение тупика. А как насчёт переходов Купера в 18-й серии, где значок всё время оставался при нём?
Да никак, я ж писал, что иссяк. Вообще, за время III сезона нам трижды повторили картину в красной комнате с персонажами в кресле. Я думал, что это значило что в сюжете переплетены были события трех сценариев, путей развития. Об этом получается свободно писать сразу после просмотра. Сейчас детали теряются, а общее видение нами уже написано. Я так скажу: там, где Куп встает и выходит в залу с деревцем, где узнает про эволюцию, вспоминает о двойнике — это одна вариация событий после истечения срока ожидания. Там, где он встает и выходит в залу с деревцем, но слышит уже про девочку, причем слышит не утверждение, а на этот раз вопрос, — тут нам показывают другой вариант событий по истечению 25 лет. В одном случае в Красной комнате слышно присутствие Джуди, в другом как будто бы нет. Там где она есть, Купа словно как и Лору Палмер переключают (похищают, изымают) из одной реальности в другую. Там, где дерево затрагивает тему девочки, сценарий без форс-мажора с Джуди и двойником деревца.
А я знаю почему значок оставался всё время при нём. Потому, что Купер, после того как вышел из КК не совершал переходов в разные ветки реальности, а в одной и той же реальности перемещался во времени, используя для этого временные порталы в 1966-м, 1991-м и 2016-м годах.