5 главных мифов сериала Твин Пикс

Попробуем разобраться в домыслах, которые уже десятки лет витают над сериалом и его создателями, и понять, соответствуют ли эти предположения действительности. Итак, 5 главных мифов «Твин Пикс»:

  • Дэвид Линч не занимался вторым сезоном;
  • Авторы сериала изначально не знали, кто убил Лору Палмер;
  • Дэвид Линч импровизирует и не нуждается в сценарии;
  • Серии первых сезонов снимались разрозненно, в отличие от третьего;
  • Фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» — это приквел, с которого нужно начинать.

Дэвид Линч не занимался вторым сезоном

Это заблуждение. Как раз после старта «Твин Пикс», режиссер переключался на создание картины «Дикие сердцем», а сериалу уделял значительно меньше времени.

Для первого сезона Дэвид снял всего две серии (первую и третью), а для второго он срежиссировал уже четыре, включая финальную. Поэтому первый сезон и получился менее «линчевским». Особенно ярко стиль Линча проявился именно во втором.

Но даже работая над другим проектом, посреди второго сезона, режиссер не бросал сериал, занимаясь его развитием. По сути, тогда он исполнял обязанности «шоураннера». Линч создавал общую сюжетную линию, на которую ориентировались сценаристы. Он утверждал все важные правки, которые вносились в сценарий (кроме его паузы в работе во втором сезоне) кроме того, за ним оставалось решающее слово. Помимо этого, основную часть приглашенных режиссеров, утверждал лично Дэвид.

Рэй Уайз Дэвид Линч Майкл Онткин съемки 1 сезона Твин Пикс

Рэй Уайз, Дэвид Линч и Майкл Онткин на съемках 1 сезона

Авторы сериала изначально не знали, кто убил Лору Палмер

Линчу не нравится заниматься разъяснениями своих творений. Вероятно поэтому появился миф, что создавая «Твин Пикс», он сам не знал, кто в конечном итоге является главным злодеем. Это не соответствует действительности. Авторы сериала продумали этот момент еще на первых этапах работы.

При этом, кто из персонажей окажется убийцей не раскрывали даже актеру Рэю Уайзу, который играл Лиланда (до момента убийства Мэдди Фергюсон). Ответ на главный вопрос сериала знали только часть семьи авторов и два главных сценариста.

Режиссер хотел держать интригу до финала, что шло в разрез с желанием руководителей канала ABC, которое настояло на прояснении тайны раньше, чем планировали авторы.

Крис: Вы планировали обличить убийцу намного позже?
Дэвид: Да, значительно позже. И кто знает, как бы в этом случае все сложилось?

Книга «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью» (2009)
Лора Палмер Твин Пикс Сквозь огонь

Лора Палмер. Кадр фильма «Твин Пикс: Сквозь огонь»

Дэвид Линч импровизирует и не нуждается в сценарии

Существует миф, что Линч — безумный гений с камерой, создающий удивительный сумбур, которому позже придается несуществующий смысл.

Такое мнение является ошибкой, несмотря на то, что в режиссерской деятельности Линча находится место и множеству экспериментов и импровизаций. К тому же, автор признавался, что именно здравый смысл и является залогом всего:

«Многое в кино базируется на здравом смысле. Если вы решительны и стремитесь воплощать свои идеи, без здравого смысла не обойтись.»

Книга Дэвида Линча «Поймать большую рыбу» (2006)

К тому же, Линч держал в голове четкий план развития сюжетной линии. Поэтому «чистой импровизации» в «Твин Пикс» не так много, как это может показаться.

Дэвид Линч Гордон Коул Твин Пикс

Дэвид Линч в образе Гордона Коула

Серии первых сезонов снимались разрозненно, в отличие от третьего

Создатели с первых сезонов задумывали сериал, как цельный фильм.

«Мы трудились не для студии, а для себя. Нам хотелось раздвинуть рамки, решили «давайте сделаем фильм, длинной в девять часов». Мы занимались этим весь первый сезон.»

Марк Фрост. Книга «Устная история Твин Пикс» (2014)

Отличие состояло в разном составе команд и разном прессинге со стороны спонсоров. В новом сезоне канал Showtime, утверждал только число серий и общий бюджет.

Фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» — это приквел, с которого нужно начинать

В центре сюжета фильма — расследования гибели Терезы Бэнкс, и демонстрация жизни Лоры Палмер за неделю до ее убийства. Вокруг разгадки этих спутанных друг с другом тайн был выстроен и сюжет сериала. Кроме того, в финальной сцене фильма присутствует отсылка к дальнейшим событиям, которые связаны со специальным агентом ФБР Дэйлом Купером.

Формально эта картина считается приквелом, но как это часто бывает в творчестве Дэвида Линча — не все так просто. Как известно многим поклонникам, время в «Твин Пикс» нелинейно. Фильм «Сквозь огонь» демонстрирует происходящее до начала первого и после финала второго сезона. «Огонь, иди со мной» — это сиквел и приквел одновременно. В этом и была изначальная задумка авторов. Сериал и фильм нужно смотреть в такой последовательности: первые два сезона — фильм — третий сезон.