Статья, присланная для участия в творческом конкурсе.
Автор — Станислава Адамайтис.
Рассказывая о Твин Пикс, можно говорить о многом и хочется говорить обо всем одновременно. Это и особая теплая и уютная атмосфера самого городка, виды природы, устоявшиеся отношения жителей. Ты окунаешься в этот мир с первыми звуками прекрасной музыки Анджело Бадаламенти, которая окутывает тебя и уносит в это вымышленное место, где ты никогда не бывал, но в который так хочется вернуться и узнать, что все хорошо, все осталось по-прежнему, и это будет греть твое сердце и дарить спокойствие человека, знающего, что где-то есть крохотный островок, не тронутый современным ритмом и образом жизни, как тайное убежище, спрятанное от всего остального мира.
Хочется говорить о героях сериала. Несмотря на то, что в Твин Пикс много второстепенных персонажей, все до единого написаны так, что врезаются в память вне зависимости от того, какую роль играют:
Странная, на первый взгляд безумная Дама с поленом, вечно влюбленные и вечно несчастные Эд и Норма, одноглазая Надин с ее помешательством во втором сезоне, Лео Джонсон – квинтэссенция жестокости и хладнокровия, внезапно открывший перед смертью свою любовь к Шэлли, Бобби Бригз – типичный старшеклассник, только носящий личину хулигана, Бен Хорн – расчетливый лжец, испытавший раскаяние и свернувший на иную дорогу жизни. Главным персонажам и подавно можно посвящать целые отдельные истории.
Можно говорить об актерском таланте Кайла Маклахлена, влюбившего в своего персонажа с первого сезона всех зрителей, и так легко перевоплотившегося не только в свою злую версию, но и в нечто пограничное между образцовым агентом ФБР Купером и Мистером Си. За короткое время зрители прониклись симпатией и к, казалось бы, такому пустому и бессмысленному герою как Даги Джонс, чья детская наивность, беззащитность и неосознанность в исполнении актера не вызывает раздражения или разочарования. Все очень естественно, без наигранности или вымученности.
Отдельного исследования достоин сюжет сериала и его символизм. Нет ни одной лишней детали, ни одного пустого слова. Как будто звучит целый симфонический оркестр, в выступлении которого все продумано: роскошный зал с идеальной акустикой, виртуозные музыканты, игре каждого из которых уделено особое внимание, партитура, и конечно же дирижер, без которого это было бы уже совсем другое произведение.
Твин Пикс – это огромное поле для дискуссий, размышлений и фантазии. Бесконечные попытки построить логические цепочки, связывая крохи подброшенной создателями информации, мимолетные детали. В какой-то момент начинаешь ощущать себя параноиком, потому что не понимаешь: сейчас просто показывается развитие сюжета, или диалог персонажей имеет завуалированный смысл, а может они просто разговаривают? В голове крутятся миллионы вариантов, среди которых теряешься, как теряешься во времени, постоянно подстегиваемый вопросом – это прошлое или это будущее?
Внутри бушуют вопросы – как майор Бригз смог получить информацию, которую затем его жена передала полиции Твин Пикс? Почему у Лоры из Черного Вигвама иногда выгибаются руки? На чьей стороне призрачные Тремонды, которых встречают Лора и Донна? Почему несколько раз повторяется вопрос об истории девочки, живущей в конце улицы? Правда ли Купер стал Ричардом или он был им с самого начала? Кто в последний раз вышел из Черного Вигвама и, кто на самом
деле ждал его снаружи?
И это еще не касаясь главных вопросов: почему Лора, образец для подражания и всеобщая любимица, вела двойную жизнь, полную порока и отчаяния? Почему она была выбрана для этого испытания? Спас ли ее Купер? Действительно ли Лора посланница добра, которое в ней видели другие и потому так любили? Есть ли спасение для нее и всех нас, точно так же проживающих свою жизнь наедине со своими страхами и болью?
Начинаешь отслеживать каждый взгляд, выбор песни, сопровождающей сцену, просматривать до конца титры, в поисках ключа. Как в попытках выбраться из лабиринта, получив новую подсказку. Все эти догадки о последней недостающей странице из дневника Лоры и значении имени ее Альтер эго Кэрри Пэйдж, в переводе с английского означающем «нести страницу».
Думаю, как и агент Купер, который ищет выход из Красной комнаты и ищет Лору, мы вечно будем искать ответы на вопрос, сон ли это и если да, то чей это сон и когда он начинается? Хотим ли мы увидеть продолжение, расставляющее все по своим местам или лучше, чтобы каждый нашел свои собственные ответы? Видимо, привилегия понимания отдана только Дэвиду Линчу и Марку Фросту, жонглирующим событиями и, как следствие, чувствами поклонников сериала, создавая свой неповторимый шедевр, к которому нельзя остаться равнодушным.
Нам же доступно только еще раз выразить свое отношение к этому шедевру и еще раз сказать, что Твин Пикс – это феномен. Твин Пикс – это вселенная. Твин Пикс – это место, где я навсегда оставила часть своего сердца.
Думаю, спасение есть…
Третий сезон достоен признания не только в любви, чего, к сожалению, не хватает.
Хорошая статья, Станислава! И феномен Купера в том, что вместе с поиском ответов на его вопросы я отвечаю на свои. Спасая его Лору спасаю себя, ту себя, от которой ушла 25 лет назад бродить по всем дорогам и туда и сюда)… Вероятно, как Вы точно заметили, эта четко выверенная, отлаженная, ладно звучащая под руководством маэстро дирижера режиссера музыкальная симфония фильма, освещает светом правды те темные аллеи, на которых остались следы моего истинного «я».
Фильм для меня стал зеркалом, в котором я нашла свое отражение. Тарковский своим «Зеркалом» явил миру свой лик. Линч же поможет рассмотреть свое истинное лицо всем пожелавшим взглянуть на себя при ярком свете и понять, кто они на самом деле и, конечно, найти ответ на вопрос «Где же все таки Одри Хорн?»)))