«Твин Пикс» практически единодушно признается лучшим  телевизионным зрелищем 2017 года. Но в нем есть серия, которая по своему визуальному ряду превосходит в несколько раз даже самые сумасшедшие образы сериала. Это, конечно же, восьмая серия шоу, от которой фанаты до сих пор не могут придти в себя.

Дэвид Линч славится тем, что никогда лично не дает объяснений своим кино- и телетворениям. Однако именно для восьмой серии третьего сезона он сделал беспрецедентное исключение. Мир Твин Пикса уже имеет несколько книг, содержащих дополнительные материалы и информацию. Книга под названием «Комната снов» вышла совсем недавно, и в ней можно прочесть о кое-каких наблюдениях мастера, которые легли в основу финальных кадров восьмой серии, конкуренцию которым в обозримом будущем, скорее всего, не сможет составить ни одно прошлое или будущее шоу.

Объяснения коснулись монохромных кадров, когда в рот совсем еще юной девушке заползает отвратительное насекомое гипертрофированных размеров, напоминающее гибрид лягушки с каким-то жукообразным. Отрывок из книги с объяснением этого зрелища был опубликован в Таймс. И эти строки немного осветляют смысловой мрак, в котором по сей день блуждают некоторые фанаты.

Дэвид Линч финал 8 серии 3 сезона Твин Пикс

Один из финальных кадров 8 серии 3 сезона

Не секрет, что практически все абстрактные образы Линч «подсматривает» или «встречает» в реальной жизни. Позднее они чуть трансформированными и появляются в его кинотворениях. Это насекомое режиссер увидел в Югославии, когда, будучи в отпуске, ехал в «Восточном экспрессе» в Париж из Афин. Состав остановился, чтобы пассажиры смогли отдохнуть. Группа туристов с сопровождающим пошли прогуляться, и Линч устремился за ними. Но как только маэстро сделал первый шаг с поезда, его нога погрузилась в мягкую пыль, глубина которой была около 20 сантиметров. По словам Линча, прямо из этой пыли выпрыгивали большие мотыльки, похожие на лягушек, делали «сальто» в воздухе и плюхались обратно в пыль. В точности этих насекомых режиссер и воспроизвел на экране в финале восьмой серии.

Естественно, будучи в Югославии мэтр не предполагал, что эти прыгающие мотыльки воплотятся в один из образов Твин Пикса. Но они остались у него глубоко в памяти и всплыли только тогда, когда режиссер работал над восьмой серией Возвращения. Далее в книге, к сожалению, Линч не пишет ни слова о смысле творящегося на экране, чем и остается верным себе. Однако он заканчивает эту серию повествования изящным анекдотом. Поэтому самая большая киноабстракция в творчестве Линча так и остается не раскрытой им до конца.

По словам Линча, каждый имеет право иметь свою теорию об увиденном на экране. И здесь не имеет никакого значения, изложил ли он свою версию или нет. У каждого творения, по мнению маэстро, есть свое уникальное послевкусие. И если человек сохраняет верность внутреннему идейному содержанию, то именно это послевкусие поможет ему найти правду в любом, даже самом абстрактном зрелище. Пройдет десять лет и, скорее всего, зритель сможет увидеть в сериале совершенно другое, нечто большее, чем сегодня. И все это благодаря потенциалу, который можно почувствовать, если зритель сохраняет верность оригинальному содержанию и идее, вложенной в него.

Кстати, книгу «Комната снов» уже можно прочесть, потому что она поступила в продажу в июне 2018 года.