Обсуждаем 15 серию 3 сезона сериала «Твин Пикс».
Свои мнения, впечатления, догадки и версии пишем ниже, в комментариях.
Обсуждение остальных серий 3 сезона.
Все тизеры серий 3 сезона «Твин Пикс».
Обсуждаем 15 серию 3 сезона сериала «Твин Пикс».
Свои мнения, впечатления, догадки и версии пишем ниже, в комментариях.
Обсуждение остальных серий 3 сезона.
Все тизеры серий 3 сезона «Твин Пикс».
Copyright © 2024 Twin Peaks. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на сайт InTwin.ru обязательна.
Линч человек с большой буквы. Смотрел на его прощание с Кэтрин Коулсон и понимал это.
***
Я не буду писать о том, как пошла серия, что мы поняли, чего опять не поняли. Замечу только одно. Сначала мне показалось, что я ошибся с домом в Зоне, приняв его за заправочную станцию из кадров 1945 г. Даже огорчился. Но потом всплыло название «Голландец» и я понял, этот дом вроде корабля-призрака. Поэтому двойник говорил по телефону Джеффрису «А ты как всегда — нигде?». Вот он в пустыне, вот он уже в лесу. Не знаю, не перепроверял, может это ошибка.
Эпизод с двойником очень понравился… Опять эта одиночная, ночная дорога в какой-то пустоте. Снова знакомая магия из «Щоссе вникуда». Эпизод оформлен здорово.
Как то непонятно пока что натворил накроман — муж Бекки, что решил застрелиться. Такое впечатление что он кого то убил или думает что убил. А ещё в фильме который смотрит Даги в конце появляется лицо агента Чета Дезмонда кмк. О, ещё про Джуди, майор Гарланд Бриггс упоминал где то во 2 сезоне кажется «Гарленд? Странное имя… Джуди Гарленд»
И ещё такое наблюдение: тут все стихии — огонь как зло, вода — река,озеро,водопад пожарный, воздух — мы из чистого воздуха, земля — нужно было взять горсть земли с собой
О, и земляные холмики, которые были с кольцом и с кулончиком, после убийства Лоры и Терезы.
Жалко Маргарет… У Хоука не было многих слов, чтобы попрощаться с ней, но те несколько, что он сказал с полным пониманием, были наверное самыми правильными. Наверное, есть правильные слова как прощаться с умирающим другом, но мы их не знаем…
Я всё ждала, что Хоук спросит у Маргарет, не хочет ли она, чтобы он был с ней в момент смерти.
Мне вообще казалось, они и не играли. По правде.
Да, это было по-настоящему. Мне будет не хватать Дамы с поленом.
Возвращаясь, к нашему вчерашнему разговору, теперь, пересматривая первые сезоны и встречая Даму с оленом, мы будем знать как закончилась ее жизнь. И мы будем знать, что все было… просто и правильно…
Да.
Она была друг по жизни Линча и больна к тому же
Не играли : в смысле не играли или «доигрались»? )))
Какое это мужество со стороны Кэтрин Коулсон пережить заранее такую тяжелую и страшную минуту. Светлая память!
Возращаясь к книге М. Фроста «Тайная история ТП» — Маргарет знала момент своего ухода и не боялась смерти.
А что-то вообще про ее героиню в книге есть не показанного в кино? Кроме детского воспоминания? Как, например, она жила после событий 90-ого года. Все-таки ее героиня таинственная, многого нужного о ней не сказано. Мне она единственная нравилась из всего множества второстепенных персонажей сериала.
События в книге заканчиваются примерно через сутки после событий в сериале, поэтому мы ее встретили уже вот так, звонящую Хоку.
В «Тайной истории» очень подробно рассказана ее история знакомства с мужем, день свадьбы. Она необыкновенный человек.
Было любопытно увидеть недоумение на темном демоническом лике ДоппельКуппера. При всем его самообладании видно было, что он, как и все мы, ни черта не понимает. Это меня очень порадовало, потому что это его непонимание, недоумение, незнание малость спустило его с загадочных демонических высот на уровень нас, простых смертных. И такое проявление чего-то человеческого на каменном лице бесчувственного инфернального идола каким-то образом прибавило симпатий к нему с моей стороны.
Кто такая Джуди? Прямо слышу вступительные аккорды Смоки…))))
Oh, I don’t know why she’s leaving,
or where she’s gonna go
I guess she’s got her reasons
but I just don’t want to know
‘Cos for twenty-four years
I’ve been living next door to Alice
Что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит? А вдруг она не пьет?
А мы с такими рожами возьмем да и припремся к Джуди.
Хором:
Джуди! Джуди! Кто такая Джуди?! )))))))
Чувствую, этот вопрос будет таким же сакраментальным, как и «кто убил Лору Палмер?»
Да, любопытно. В кое-то веки двойник спрашивал, переспрашивал, что-то записывал и уходил ни с чем. И никто никого не тронул. Встретились, разошлись. Мне тоже понравилось. А с Джуди Линч провидчески поступил. Никому не нужно было имя все 20 лет, а тут вдруг волна зрителей… Давай знакомиться плотнее с фильмом, выуживать все подряд, что плохо лежит. Уцепились за имя, мол, кто такая, мол, неспроста… И тут на те, и впрямь режиссер оглянулся назад и вновь приблизил объектив к тому случаю. Мне также понравилось, как показали распоряжение Дэйловой памятью и непонимание отдельных воспоминаний.
П.С. Гипотеза о притворстве кого-то неизвестного при общении с двойником все еще жива. Нынешнему Ф.Д. просто не к чему телефонные устройства. В миске. Где-то у черта на рогах.
Мне кажется этот кто-то неизвестный наоборот кто-то очень хорошо нам известный. Вопрос только — кто это? У кого может быть такой зуб на Куппера?
Не дает покоя давний разговор Альбера и Коула про «нашего человека в Колумбии», который был убит. Помните, Куппер за решеткой говорит, что оставлял какие-то сообщения Альберу.. то есть у них были какие-то дела… Дико звучит, конечно, но может это… Альбер?
Помню, думал-подбирал… Но на островок адекватности я не посягну никогда. Альберт и милиционеры Т.П. — все, что у нас осталось.
***
Меня немного удивило, как заточенный в сосуд Джеффрис на слово поверил двойнику, что тот в самом деле Д.Купер. Странные, будоражащие ум пертурбации претерпел он, коли превратился в такое. Каким образом, уговором, эволюцией можно было перейти в подобную ипостась?
П.С. Я не люблю терзать фильмы различными техническими инструментами, такими как пауза, медленная покадровая перемотка, увеличение задуманного автором разрешения, ну и пр. Однако, сегодня-таки воспользовался стоп-кадром. Хотелось посмотреть на персонажа, воспроизведенного из полнометражного фильма, того, с площадкой на голове, в белилах на лице, пляшущего в воспоминаниях Филиппа на чердаке обувного магазина (упомянутый шабаш). Радовался про себя, что Линч и такую колоритную, загадочную фигуру не забыл. А на паузе увидел вместо человека в маске с длинным носом …лицо Сары. Да-да, гляньте, если еще не видели, там в «Голландце» в красном костюме видна Сара. Я уже не знаю, как это воспринимать. …Поправка, это действительно тот персонаж. Так что улыбка у Сары не Лорина, а того жуткого пискуна.
Сам в шоке от написанного.
Точно
Альберт, милиционеры и теперь еще англичанин Фредди в зеленой перчатке.
Сначала. когда перед Двойником открылась дверь, я чайник-Джеффирса приняла за колокол, который Великан отключал.
Пыталась разглядеть Сару. но, видимо, неудачно. Вообще, в списке персонажей заявлен актер. который и раньше прыгал.
Ух ты! Спасибо за информацию. Приятно, не знаю даже почему. А я вижу, вроде тоже негритянского лицо, но уже одутловатое. Подумал, заменили человека. А это прежний постарел. Вы представляете, они пригласили на малюсенькую, секундную роль того же самого артиста!.. Вот за такой подход уважаю.
Я и сейчас не определился с тем, что за предмет олицетворял Филиппа. Но весь тот кусок серии крайне впечатляет. Всё. Каждая мелочь. Как оператором снят Маклахлан, как сам Маклахлан играет двойника — я тащусь. Вот бывает, смотришь и думаешь, тут не то, там бы по-другому… А здесь полнейшее соответствие. И со всеми там также. Бродяги, особа в ночнушке, сама съемка здания, двора. помещений… Параллельный показ леса, как очередное сравнение того, что увидел бы обычный человек, и что происходит на другом уровне с двойником. Только за одно это я буду пересматривать «Т.П.» пока живу, наверно. Он натурально уносит.
Джеффрис… Поймем ли мы вообще что-нибудь о нем? Зачем ему вообще теперь людское? Зачем был нужен Рэй, связь с которым он не отрицал? Кому служат эти смоляные призраки, если помогают двойнику и оберегают Филиппа?
Карлтон Ли Расселл — прыгун
Здорово )
А еще искренне умилило, что ДоппельКуппер достал блокнотик и записал цифры, выплывающие из чайника. Не запомнил с первого взгляда, а записал… по-человечески. ))) А то в кино главные герои обычно все прям такие крутые — бросят мимолетный взгляд на два десятка цифр и прямо в момент все запоминают. Вон Даяна только взглянула на руку Рут так сразу и запомнила все координаты. А вот демонический Куппер на память не надеется, а записывает. Я, правда, это оценила.
В общем, он мне все больше нравится.
Может быть двойник — это разделенная сущность агента Куппера — плохой и хороший? То есть не двойник, а половинка. Получился Плохой и Блаженый. Может быть плохого в Куппере было меньше, но он как мистер Хайд за 25 лет вырос и раздался в плечах.
А знаете что меня больше всего трогает в Хорошем Дагги-Куппере? Помните, у него в кармане нашли ключ от отеля в Твин Пиксе… Это все, что у него было. Понимаете, кроме этого ключа у него вообще ничего не было… Ничего… по-моему, это очень трогательно….
П.С. Что-то у меня сегодня комментарии какие-то все эмоциональные…
Примерно те же эмоции. Когда смотрел на Дэйла, подумал: пусть «дурачок», как пишут, но как он играет! Сидит себе тихонечко, кушает, раз — фигурку подвинет )) Дальше кушает. Потом невзначай, как у детей бывает, раз — кнопочку на пульте ткнет. И все с каким-то одинаково спокойным взглядом, как у коал, например, по телеку. Их там в руки берут, с ветки на ветку пересаживают, а у них всегда одинаково спокойный и умиротворенный взгляд и …доверие, что ли, к жизни.
Коала )))))) А что, похоже! )))))
Если эти два персонажа сольются в один, может, мы и получим нашего агента Купера — взрослого, опытного, выдержанного, знающего жизнь.
Сумма плюсов и минусов…
Но ведь однорукий Майк сказал, что теперь один из них должен умереть?
А меня еще носок с дыркой сразил наповал ))
Кто его знает, может, и правда хотел стать проще после слов Одри и раскрепощения Эни. Счастливый носков не замечает.
Гадать, что хотел сказать Линч, бесполезно, поэтому позволю себе свободную ассоциацию с увиденным в «Голландце». Мне это напомнило Алису в стране чудес — одновременно сразу два эпизода. Первый — разговор Алисы с Синей Гусеницей, которая курила кальян и дымные колечки превращались в буквы, а буквы в слова: «W H O A R E U?» А второй эпизод — безумное чаепитие, где садовая Соня, как и Джефрис, сидела в чайнике и сквозь сон отвечала невпопад на какие-то вопросы Шляпника и Мартовского Зайца.
Ассоциативный ряд широкий. А я хотел возвратиться к давешнему диалогу насчет топтания на месте. Видите, события третьего блока серий умещаются в очень короткие сроки. Сегодня мы увидели как двойник послал СМС про Лас Вегас. А сколько серий назад Даяна на нее ответила… Видимо, за все время прошла какая-нибудь неделя-полторы. Даже не месяц.
Я уже не заморачиваюсь играми со временем. Думаю, у Линча есть такая режиссерская хронологическая табличка событий со стрелочками, ведущими к соответствующим сериям. У меня такой таблички нет, а составлять самостоятельно вряд ли решусь.
Но мы ж опять в тупике — это не Джефрис заказывал Куппера и не с ним Купер разговаривал по телефону. Тогда кто? Кто знает о Джефрисе? Единицы. И все они работают в ФБР.
Е-мое, вы на Даяну? Вот это номер! Я, конечно, не знаю, но это так неожиданно, если допустить! Уже ощущается бредовость предположений. Эх и останется же поле непаханное… Я еще на «Внутренней империи» сдался и бросил ту мозаику. Считал, слишком много всего. А тут, чую, будет уход по-английски. Как хотите, так и решайте для себя. Я тихо сплю, мне снится плащ твой синий, в котором ты в сырую ночь ушла.
Но, может быть, только так и сохранится это вино. В утвержденной неоднозначности.
Да уж… узелок затягивается, но вот затянется ли до конца — бабушка надвое сказала. Если Куппер 25 лет назад чем-то очень серьезно обидел Дайану, то не исключено… Вопрос, чем он ее так обидел, что она могла бы заказать его?…
Эх, если бы я была Линчем… )))
В общем, могу сделать одно не предположение даже, нет, а просто как бы предложить один из тысячи вариантов развития сюжета, практически не имеющий шанса на жизнь. Не судите строго, в общем.
Итак, что мы имеем?
1. Перед исчезновением, 25 лет назад агента Купера видели выходящим из реанимации и, по предположению дока Хейворда, он навещал там Одри, находящуюся в коме после взрыва. Поскольку мы знаем, что тогда это был уже не Куппер, а двойник, одержимый похотливым и злобным Бобом, то не исключено, что двойник изнасиловал Одри. И результатом этого было рождение неадекватного злобного Ричарда. Такая версия ходила в сети, когда все гадали, кто же произвел на свет этого выродка.
2. Вчера состоялась встреча Доппеля и Ричарда. Ричард сказал, что мама хранит фото агента в альбоме, а Куппер, не смотря на то, что Ричард направил на него пистолет, почему-то не убил его, как случалось со всеми, кто ему угрожал. Ричард только схлопотал хук справа и покорно полез в машину по приказу Куппера. У Куппера же при этом не было никаких причин тащить за собой незнакомого парня, направляющего на него пистолет и к тому же знающего о его фэбэровском прошлом. Но он взял его с собой после того, как узнал, что его мать Одри Хорн. Не кажется ли вам, что это вполне себе смахивает на встречу отца и сына?
3. Мы также знаем, что 25 лет назад по возвращению из Твин Пикса Куппер чем-то очень сильно обидел Дайяну. Она была его верным помощником и другом, от которого у Куппера не было вообще никаких тайн. Вполне возможно она была влюблена в него, поскольку не представляю как можно было не влюбиться в того чистого и прекрасного агента Купера. И вот он является к ней ночью прямо домой. Внешне тот же, но в душе совершенно другой — ужасный, злобный, одержимый Бобом, кровью и насилием. Как вы думаете, что могло произойти той ночью 25 лет назад?… Вот-вот… И я о том же… Вскоре Дайана увольняется из ФБР и пропадает из поля видимости Коула на много лет…
4. «Ричард и Линда. Две пташки одним выстрелом.» Помните? Это говорит Великан, он же Пожарный. И если Ричард — сын Доппеля от Одри, то и некая Линда вполне может оказаться дочерью Доппеля от Даяны . Ну или на худой конец, сестрой-двойняшкой от той же Одри, заделанной.. хм… «одним выстрелом». Но вариант с Дайяной мне нравится больше. И скорее всего эта Линда такая же пропащая, как и ее братец Ричард. Не поэтому ли Дайяна столько пьет? Чувствуется же какой-то непроходящий надлом в ее душе.
5. В принципе такой поворот не чужд Линчу. Вспомним, историю с Донной, предположительно дочерью Хорна. Да и внезапное наличие сестры у Дайаны тоже наводит на мысль о том, что Линчу не безынтересна тема кровных уз.
Вопрос в том, ненавидит ли Дайана Куппера или глубоко в душе до сих пор любит его? Или и то и другое вместе? И могла ли она заказать Куппера, если ненависть пересилит? Или наоборот — не поэтому ли она помогает Купперу, потому что все еще любит его?
Вот. Прошу не судить строго за предложенный вариант. ))))
Да, всякое может быть. Два аспекта не укладываются у меня: это каламбур насчет одного выстрела и зачатие в реанимации. На кой черт двойнику та Одри? В первые же часы после выхода в наш свет… Логичнее уж тогда пойти к своей Эни. Вот мертвая тишина про нее меня точно озадачивает. Ну, хоть слово бы про жива – не жива.
А так, не хотелось бы мне, чтобы у двойника были какие-то глупые человеческие косяки, как нагулянные дети. Мне-то как раз кажется, он страсть тех двоих, Боба и карлика, успешно подавляет. Но пользование Даяной оправдано с его точки зрения.
Кто знает… Зло стремится к увеличению, расширению, размножению… Куппер, выйдя из вигвама, еще мог не уметь справляться с Бобом. Это потом он подчинил его, подавил своей личностью и выпускает только, как зверя, когда сам того желает. Насчет Одри — он же признавал, что она ему очень нравится, но она школьница, а потому нет. Для Боба же это вовсе не препятствие. Возможно, любовь к Энни в каком-то уголке души и спасла ее от страшного Куппера.
Мне тоже представляется невероятным действие в реанимации, но и действующие лица весьма неординарны. Тем более в любой момент могут зайти и застукать. Но зачем-то ведь доктор сказал о том, что видел Купера. Ричард мог быть и сыном того красавчика, что гораздо более вероятно, тем более что мы точно знаем об интимной близости его и Одри. Но о нем все молчат, как воды в рот набрали. И актер жив-здоров. В общем не понятно как родители Одри объяснили самим себе появление внука. Но тот красавчик был добрым малым, а сын Одри — отпетый негодяй, настоящий подонок. Только это, визит Купера в реанимацию да последняя сцена возле «Голландца» и говорит в пользу того, что Ричард — сын Купера. Впрочем за это говорит еще и то, что этот Ричард заслуживает упоминания самим Великаном в первой же серии в потустороннем мире. Стало быть, он имеет значение для Куппера и тот понимает это. А какое бы к нему имел бы отношение сын Красавчика и Одри?
Кстати, возможно, таким образом двойник страхуется от исчезновения, оставляет в нашем мире следы, семена, частичку себя, якоря. Даже смануфактуренному Дагги удалось заделать ребеночка. Возможно, это не нагулянные дети, а часть плана, удерживающего Двойника в нашем мире.
Хм, да. Об этом интересно покумекать. Наверно, дело обстоит именно так… Во всяком случае картина весьма складная. Хотя это сдвиг по фазе, надо признать ))
жжжёшь!
Интересно, Даги затянуло в розетку опять или просто торкнуло?)) И еще мне кажется, что звонил Допелькуперу агент Дезмонд, он же мелькнул в чб фильме, который смотрел Даги. Как то не сильно понятна роль Джефриса, на чьей он стороне, или он тоже разделился. А Допелькупер не сказать что прям воплощение зла, такое впечатление что он просто более сильная и тёмная сторона агента Купера, такой себе Терминатор, и для нормального Купера им надо соединиться.
Извините, если резко, но там в помине нет никакого Дэзмонда. Ну нету в том экране ни персонажа, ни актера. Даги остался, его оттолкнуло.
А вот насчет раздвоения Джеффриса я теперь не был бы категоричен. Наш двойник Купера избегает Черного вигвама. Возможно, это было только в назначенный срок, но будем плясать от идеи, что вообще не стремиться туда входить. И в это же время он решительно посещает место, которое соответствует круглосуточному магазинчику Филиппа Жерара / проходной из сна-путешествия Лоры (отображенной на картине от старухи Трэмонд) — то бишь домик из, предположительно, ’45 г.
Значит, не все таинственные места сериала являются локациями Черного вигвама?.. Значит, есть что-то еще. И в таком случае Ф.Джеффрис, если находится в каком-то другом измерении, вовсе не обязательно должен был разделяться.
П.С. Я также помню, что по задумке фильма и согласно заклинанию, произносимому Майком, миров в мифологии фильма только два. Наш и потусторонний.
Нажмите на паузу в последних кадрах фильма после которого Даги полез в розетку. Там в дверном проеме между двух мужчин немного в тени лицо Дезмонда. Я прям сразу сравнила с кадрами из FWWM. https://goo.gl/photos/omd9oFvi5DeRWgQi9
Немного добавила яркости на скриншоте т.к довольно темно было.
это не он…даже не похож.
По видимому, Голландец/магазинчик не есть чёрным вигвамом, раз он туда спокойно ходит и общается с обитателями.
Наверное это предбанник в черный вигвам. Или вроде КПП.
ps Кстати о популярности ТП. Давеча был в Пинске, и вот что обнаружил на прогулке http://savepic.net/9720491.jpg 😉
Просто очаровательно ☺
я тоже не увидела… сказали Гордон Коул… и всё.
Этот ч/б фильм — «Сансет бульвар», один из фильмов-нуар, которые предвосхищают творчество Линча. Многие кинокритики отмечают воздействие этого фильма на Д.Л.
В «Бульваре Сансет» имя главной героини — Норма Дэзмонд. А один из персонажей картины носит имя Гордон Коул.
А вообще интересно что это был за фильм, существует ли он итам правда персонаж Гордон Коул или это просто было снято для ТП?
Анна, это кадры из реального фильма «Sunset Blvd.» 1950-го года, который Линч очень любит, и из которого позаимствовал несколько имен персонажей. Там есть: Norma Desmond, Ray Evans, и, конечно, Gordon Cole.
Да, я уже нашла этот фильм, согласна))) И нашла именно этот момент, так что там реальный герой а не вставка. Но блин, чертовски похож!
1) Вы путаете )) В конце концов, титры подтверждают причастность Айзэка к третьему сезону?
2) Возможно. Но и сам агент Джеффрис, и карлик с Бобом, тогда находились за пределами вигвама. Может, тут Линч как раз дает дополнительную пищу к разговорам о необходимости разделять сам Порог — Красную комнату (зал ожидания) и более обширный Черный вигвам?
3) Имена своим героям режиссер вовсю заимствовал от других литературных и киноисточников.
Я дико извиняюсь, на на кадре из фильма вовсе никакой не Дезмонд. Совсем не похож.
О Джуди Гарленд упоминал Бриггс во 2 сезоне. Так вот, может какое-то отношение к этому имеет настоящая Джуди Гарленд? https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Джуди_Гарленд
Настал черед добавить и свои размышления.
В Твин Пикс очень сильна тема леса. Но лес это не простой, а реликтовый. Деревья в нем не простые — Ели Дугласа, огромные секвойи. В английском языке Ель Дугласа звучит в русской транскрипции как «Дагласи». Имя блаженного Купера — Дагги или Дуглас Джонс. По мнению героев первых сезонов ТП в их лесах обитает абсолютное древнее зло. Сгусток этого зла Черный Вигвам. Я бы не стал с уверенностью утверждать, что Дагги это настоящий Купер. Склонен ко мнению, что он и есть порождение леса и Черного Вигвама. Вспомните, до того, как он выпал из розетки Дагги вел изрядно грешную жизнь. А сестра Дайаны могла с ним познакомиться как раз 25 лет назад. Нынешнее состояние Дагги это не более чем притворство.
Что касается версии что они всего-лишь две половинки одного целого. Соглашусь, при просмотре 15 серии у меня было то же чувство.
Высказывались версии в сети, что Белый Вигвам находится в полене Маргарет. Но полено, думается мне, это сук Ели Дугласа. Это просто как принимающая антенна, принимающая страшные сказки леса. Смерть леди с поленом, как мне кажется самый кульминационный момент сериала. Если хотите конец истории, дальше пойдет развязка.
Напрасно думать, что безрукий Жерар, который сидит в Черном Вигваме и творит добро. Дагги это ведь его протеже в нашем мире. Он им управляет, дает рекомендации.
Кто такая Дженни? Думаю, это слепая японка, сестра Джози Пекард.
А злой Купер посмотрите, он ведь ни одного нормального в нашем мире не убил.
А в каком смысле состояние Даги является притворством?
Злым его назвала Блэкборн и подхватившие легкое зрители. Гораздо труднее писать и пытаться думать мерками двойника. Потому что это сложно нынешнему зрителю, это надо напрягаться каждый раз. А злым назвал и все в порядке.
Линч пишет портреты сложные, и будь тень Купера просто злом, надоело бы следить за нею уже через 2 серии. Двойник тем и прекрасен, что он глубоко копает. Конечно, он не будет убивать «нормальных». Потому что нормальные не встанут на его пути. Все как говорил дон Хуан.
Игра с именами и таксономией интересная.
А почему бы однорукому Майку не стремиться к добру? Хотя он честно объяснил еще 20 лет назад, что вся его воля сосредоточена в угнетении Боба.
П.С. Ладно… Честно или нет, мне не известно. В бытность принято было считать, что Майк лжец.
А как звали однорукого продавца обуви, в которого вселился Майк?
Жерар Филипп.
Не могу сейчас пересмотреть этот момент, но Рей перед тем, как его застрелил ДоппельКуппер, сказал, что его нанял Джефрис или просто Филипп?
Не, там все четко было. Ф.Д. Я думаю, человек по имени Жерар просто к показанному времени уже помер. Остался лишь дух Майк с его внешностью.
Дон Хуан? Вы тоже заметили? Уж не знаю каким ветром, но надуло воспоминания об учении дона Хуана. Снова достала здоровенный том, к которому не прикасалась уже лет двадцать и не думала, что снова открою. А вот с началом ТП помаленьку читаю и уже на середине.
Так приятно, когда ощущения совпадают!!!
О том, что Линч во многом пересекается с таким известным мистификатором как Карлос Кастанеда, я сразу же писал тут ) Но это лишь мой опыт, я других почти не читал. А они, тексты, есть. Просто что касается законов и правил из магии, это ведь можно увидеть в разных источниках. Все очень схожи. Линч близок к хуановским урокам индейским корнем. У него же вся мистика изначально индейская. И двойник, и пустыня, одиночество, поиск силы — все это же на поверхности, если читал книжки.
А что Линч имеет индейские корни?…
Я не читала «ТП», смотрела только фильмы, поэтому для меня связь с индейской магией и учением Дона Хуана скорее интуитивная… Совы, вороны, девственная дикая неприрученная природа…
Совы не то, чем кажутся. Как и женщина-скворец, которая чуть не убила дона Хуана, застав его врасплох. Параллельный мир — он совсем рядом, он вокруг нас с врагами и союзниками.
Да ведь очевидно ж ) Вигвам ведь слово чье? Ястреб первый кто знакомит нас с мифом аборигенов. Это уже дальше вездесущие американские государственники вторят индейским легендам, переводя их на научно-познавательную почву.
Помните, в «Сказках о силе» рассказ о клинической смерти Хуана? Как он умер в поле на работах, его погребли, он пролежал трупом сутки или двое, а потом ожил? Это же все нашло отражение в нынешнем «ТП». Точно также ожил доппельгангер в пустыне. Точно также все самые чудесные вещи происходят в темное время. Те же потусторонние союзники, прирученные и обладающие колоссальной силой. …Те, наконец, игры со временем.
А что если Джуди это и есть Энни, ведь она знает, что хороший Купер в вигваме.
Номер комнаты Джеффриса — 8. Знакъ?
1. Когда исчез «голландец» (24:06) играет музыка, как у сеньориты Дайдо.
2. Когда Шанталь стреляла в Роджера — вроде бы было «искажение».
3. У «изливающегося кровью» заключенного тюрьмы — на щеке (мне так кажется) последствия серьезной электротравмы.
Только обсудили, что набитая тюрьма напоминает первую серию первого сезона, как снова туда отправили Джеймса, только Бобби его туда привел ))
И еще раз про Одрину кому ) если у нее на столе стоит фотография Купера, то она там стоит с тех еще пор, и она ее не убрала, когда появился Джек? или она все-таки не в коме. Попыталась представить себе, что чувствуют Бен и Сильвия — дочь 25 лет в коме и сын не вполне нормальный.
Я никогда о таком не думал, а камотозницы способны, собственно, рожать? Это ж хана вообще…
У Педро Альмадовара есть фильм «Поговори с ней», там коматозную балерину изнасиловал медбрат-сиделка, она родила и вышла из комы (ну типичный для ПА сюжетец), возможно, он и основан на реальных событиях, и, возможно, Линч вспомнил про него.
Новый видеообзор https://www.youtube.com/watch?v=g6cPzqTpY0Q
Мне нравится то, что она говорит про Одри.
Увеличенное изображение сеющей зло, решило, казалось, не решаемую загадку со смыслом черного кружка на игральной карте… Для меня такая подсказка оказалась неожиданной и неприятной. Смотреть эти видеоролики до конца премьеры больше не буду. Я даже почувствовал, что не хочу догадываться, зачем двойнику то, что он «хочет». Настало время, когда лучше уже тихо получать удовольствие от сюжета.
*Мне НЕ нравятся версии по Одри.
Хорошо что она не стала озвучивать спойлеры, которые утекли
Оставила нам шанс на удовольствие )))
И она не разобралась почему Филипп произнес: «Значит, ты все-таки Купер…». Это не потому что двойник часть Д.К. Скорее нет, чем да. Двойники это искаженная (как и всегда, впрочем) проекция того места, в которое попадают души. Так что речь шла не о натуральности мистера К, а о том, что мистер К все еще жив, хотя по сроку его уже быть не должно. Не знаю, есть ли какое-то дело истинному Филиппу до судьбы доппельгангера Купера, но если все-таки он причастен к заварухе с его убийством, то появление в номере дубля могло, наверно, удивить Джеффриса. Если только он не знает всего, что творится в вигваме.
Кстати если совать железку только в одно гнездо розетки (ДагиКупер запхал попу ложки в фазу), то ничего не будет — не стукнет тебя током.
Как же охота сесть и досмотреть оставшиеся 3 часа.
А я, наоборот, думаю — хоть бы их растянули на подольше, показывали по полчаса в неделю 😯
Не по плечу такие испытания. Разом бы сесть и до дна! А потом переварить и здесь почитать, написать.
А я не смогу посмотреть (((
Я в Турции, а тут такой ужасный интернет….
Я отделался окрестностью Сочи ) Ну, примите как данность, судьбу. Никого не читайте, как бы трудно не было. Через день-три ломать перестанет, окунетесь в турецкие наслаждения, понимаешь. А потом ночкою, записав сразу оставшиеся три серии… И улет.
А я решил ехать после четвёртого
Осмыслять увиденное )))
Все не идет из головы сцена с фильма Твин Пикс, когда Куп в штаб квартире ФБР перед появлением Джефферса игрался с камерой наблюдения и увидел себя, не спровоцировало ли появление Филиппа эффект голубой розы и не раздвоился ли Куп уже тогда, и не зашел ли в комнату Гордона уже не настоящий Куп, ведь не даром Джефферс на это обратил внимание??????
Раздвоился уже тогда в каком именно мире?
А что символизирует красно-белый буратино?
Человека с двойным дном. По крайней мере раньше мальчик, копирующий этого прыгуна в фильме, считался намеком на двуличного Лиланда. Может, он и не должен быть символом.
Другое хотелось сказать… Лесоруб, сидевший на стуле, похож на чудовище из «Малхолланд драйв». Может, тот же артист? Или в том фильме вообще женщина сыграла?
Этот жуткий тип с электрическим рубильником перед встречей с Джефрисом — у него же тоже идет кровь изо рта как у того парня в кутузке. Не в самый этот момент идет, но явно только что шла. Она у него на подбородке и на футболке. Что-то жрет их всех изнутри. Не исключено, что то самое насекомое-мутант. Вряд ли оно в единственном числе было. То существо из 8 серии извергало на землю тонны этих яиц-семян-зародышей. Паразиты. Они все паразиты. Как и толковал тода Майк.
Да, что-то черное течет. Я обращал внимание, но не понял что и зачем. Так сказать, отпустил ситуацию и готовлюсь просто внимать. А может, у вас есть что сказать и по полену?
По полену… ну не знаю… версии тут были интересные, особенно про кору, которой был покрыт дом Пожарного.
Если же пойти путем собственных свободных ассоциаций, то самое известное полено — это то, из которого Папа Карло выточил Буратино-Пинокио. Маска «Пинокио» в фильме, кстати, присутствует. В западной версии у Пинокио растет нос, каждый раз как он лжет. Стало быть тот, что скачет в маске символизирует ложь.
Полено же Маргарет необработано, оно напрямую из леса, имеет с ним связь, и Хоук говорил, что полено еще ниразу не ошибалось, т.е. ни разу не обмануть. То есть полено как бы антагонист Пинокио, но они как бы и близкие родственники. Маргарет держит полено как грудного ребенка, Пинокио — тоже ребенок.
Вполне возможно, что полено — какой-то символ. Но скорее всего это все же обычное полено, а не портал в параллельный мир и не Белый Вигвам. А вот Маргарет — сама по себе медиум, которых в ТП, как мы видим, немало — воздух на них там наверное действует и запах дуглосовых пихт. Думаю, утрата мужа, отсутствие детей привязало ее к этому неодушевленному предмету, сложился пунктик. И думаю, что вряд ли полено будет продолжать вещать без Маргарет.
Еще одна мысль на манжете… судьба любого полена — рано или поздно быть преданным огню, быть пожранным им… Полено может стать жертвой. Но может стать и приманкой для Огня, вызвать его на себя и притянуть вечно жаждущий добычи Огонь туда, где его ждет Пожарный.
А может о полене больше и не вспомнят…
Хоук заберет его к себе на память о старом друге, приютит. Не хотела бы, чтобы оно попало бы в чьи-то другие руки или валялось во дворе. Странно, что Маргарет сама не попросила Хоука позаботится о полене.
Я о том, что оно становится золотым.
Что же до вашего предположения, то судя по названию серии («Ни стука, ни звонка в дверь») визитеры в самом деле уже на пороге. А там и огонь, и все остальное. Надеюсь, под конец будет жарко.
Золотым? (растерянно)
Я что-то пропустила?…((((
Ну да, Маргарет сказала Хоку:»моё полено становится золотым».
Не хочу, чтобы кино кончалось!
Да, такие подарки дарятся раз в сто лет )
Девочки и мальчики, свершилось! В 16 серии оно произошло!! )) Я глазам не верю, все как в старые-добрые времена… Великолепная серия!
Как только режиссеру удалось столько всего сплести!.. Восхищаюсь.
Комната, в которой мистер К. в стене увидел Джеффриса, очень похожа на ту, в которой ночевали Дэйл и Даяна (последняя серия). Будто бы это соседние номера (№№7, 8). Имеются даже одинаковые предметы быта. Белокурая Даяна как раз рассказывала, что после изнасилования ее отвезли на старую бензоколонку. Есть какое-то тождество будто хибары «Голландец» и мотельчиком в 18 серии после перехода ч/з 430 милю. Наверно оттого и маячит призрак Даяны у колоны.
…Как-то я анализировал и приходил к нехитрому выводу, что по телефону с мистером К. мог разговаривать только Майк или деревце (двойник деревца). Просто исходя из слов «и я снова буду с Бобом». Лилианда приплетать смешно. Больше Боб никем не управлял. Но пересматривая 15 серию, встречу дубля с Филиппом, обращаешь внимание на телефоны и слова про Джуди.
— Кто такая Джуди?! – спрашивает двойник, и услышав в ответ, что ты знаком с нею, сразу звенит телефон.
ДЖУДИ была с Бобом. Мы знаем, он часть ее. Если имена и лица соотнесены правильно, и она это фигура во мраке. Если стоять на этом, то выходит, она и стремилась убить мистера К. Зачем только, непонятно.
А обратив внимание на рассекреченный рассказ Коула про Джуди, обнаружившего ее Бриггса, их совместный план по поимке с Купом, и главное, обратив внимание на то, как Коул цитирует Купера: «Если пропаду и я, разыщите меня во что бы то ни стало! Я собираюсь убить одним выстрелом двух пташек», — приходишь к выводу, что вот она на ладони, неофициальная история событий от Джеффриса, сообщенная Гордону. Откуда Коулу знать про беседу пожилого Купа с великаном?! Это ведь было уже после его исчезновения в Черном вигваме. Значит, нам на протяжении всего сезона подсовывают несколько ветвей развития истории, перемешанных и перепутанных. И этот вывод даже не охватывает генеральную линию насчет сна… Думаю, никакое продолжение не облегчит понимание замысла сериала.
Так кто же эти пташки? Джуди и Боб? Ничего себе пташки…
Ну с Бобом-то, предположим, они справились, хоть и с трудом. Но справиться с Джао Дэй?… Не слишком ли самонадеяно?… Да и не видно этого — чтоб справились.
Может, все же в четвертом сезоне, а?
Справиться с Джуди, может не означать уничтожить её физически, это может быть и невозможно. ЕЙ можно устроить западню, например.
…Я думаю мы даже не имеем возможности познания этого. Мне кажется, свидание с великаном было во сне, как и прежде (первые сезоны, ночи в гостинице). Возможно, спящий во всех смыслах Даги видел этот сон, возможно — Купер в ночь ухода Даяны (18 серия). Склонен подозревать, что великан называл как бы главы в будущем Купа, следовавшие поочередно друг за другом. Две из названных главы мы увидели. Пересечение 430 мили, появление Ричарда и Линды. Третья глава — двух зайцев одним выстрелом — вероятно, остается впереди. Не буду кривляться, я не знаю, кто эти птахи. Джуди, да, скорее всего. Но не Боб. Боб это как будто уже пройденный этап. Им интересовались только старые духи Красной комнаты, а великан, как мне кажется, стоял выше них, действовал на опережение. Возможно, все-таки его заботила душа Лоры.
С другой стороны, не очень верится в заинтересованность и самое главное, понимание, ФБР важности Лоры Палмер. Даже с позиции зрителя ее роль не ясна как таковая.
П.С. Мало нам дали про Джуди. Не хватает пищи. Сегодня на очереди 17 серия, надо постараться понять сцену с Сарой, колотящей портрет. В каком времени, пространстве это случается, что означает?.. Черт его знает, может все-таки и третью главу в этот момент видим?
Роль Лоры меньше всего известна самой Лоре, только Великан наверняка понимает её и заключается она скорее не столько в её действиях, сколько в самом факте её существования.
А со сном у меня почему-то больше всего ассоциируется то, что происходит в красной комнате.
Если Джуди хотела убить двойника, тогда почему Рэй был осведомителем ФБР, не мог же он работать одновременно и на Джуди. Да и Джеффрис, разговаривая с мистером К, обращался именно к Куперу, а не к Бобу.
Я уже писал, пока у меня впечатление, что под именем Джеффриса выступало несколько персон. Джеффрису я склонен доверять (там, у «Голландца»). Он по какой-то причине выходил на связь с Монро. Одновременно с этим Коул также сообщает о контакте с Монро. Как я понимаю, никто из этой тройки не виделся лично с Рэем. А значит, с Коулом могли говорить от имени Рэя Монро посторонние. Равно и с Раем могли говорить посторонние, а не Филипп Джеффрис. Так? Врал ли Монро, лежа на полу с ранением? Сомневаюсь. Мог Коул содействовать с кольцом? Нет. Тут колдовство. Кто способен? Духи Черного вигвама. Им надо? Скорее всего да. А то, что Джеффрис не увидел в Купере двойника, это, кстати, удивительно. Сегодня внимательно посмотрю на встречу Дэйла, Майка и Джеффриса.
Сомневаюсь, что вид организации Джуди таков, что на нее можно работать и вообще вести дело в нашем привычном понимании. Ее поведение в небоскребе похоже на животное, стихийное.
Я вдруг споткнулся сейчас… Черт возьми, но ведь мистер К. показывал карту с ее головой. И в то же время он не знает про Джуди… Или застрявшая у меня в мозгу трактовка не верная, и рисунок на карте изображает не Джуди, либо «эксперимент» не равно «Джуди»? Вот что бывает, когда впускаешь информацию извне. Поэтому и не люблю обзоры и разборы.
Честно говоря, я не стал бы дальше писать пока ) Так как на ходу приходят мысли, рушащие первоначальные. Как бы в нашем III сезоне не обыгрывалась та же лента Мебиуса и тогда искать концы с концами просто бессмысленно.
П.С. Назрел простой лобовой вопрос: кто, черт побери, звонил: мистер К. Джеффрису или Джеффрис мистеру К? Он достает свой приемник, включает аппаратуру и начинает сразу говорить. Не понятно кто звонящий, кто принимающий дозвон.
Чей «телефон» лежит в тарелке и потом скукоживается? Откуда у тетки, позже заколотой коротышом, номер этого аппарата из Буэнос-Айреса?
Так, пересмотрел в разных переводах диалог дубля с Филиппом. Звонили дублю. Мерзкий Джеффрис ни на один вопрос не отвечает четко и по существу, один изопов язык. Или утаивает, или дублю звонил кто-то другой. Оставим этот вопрос до поры. Дальше.
Три информатора по координатам. Мистер К. сказал сыну, что два набора совпадают и указывают на камень. Эти два совпадающих набора координат наверняка от секретарши Бэтти и Даяны. Значит, Джеффрис давал координаты места в лесу. При этом Филипп их сообщил якобы затем, чтоб двойник выяснил там о Джуди. В итоге имеем ловушку в доме великана с телепортацией к полицейскому участку. Нашел ли там двойник Джуди или знание о ней? Нифига не нашел кроме смерти. Странные игры.
Это и была ловушка.
Но зачем это Филиппу? Получается, вопрос «значит ты действительно Купер?» был с подвохом?
Место под названием Голубая Сосна засасывало к великану. Тут я, к слову, вспоминаю последние слова Маргарет Ястребу, чтобы он опасался этого места ночью. Во-второй раз он туда не пошел, как предписывал майор Бриггс, а днем ничего дурного с ним и полицейскими не произошло. Я думал, что это место аналог Гластонберийской роще, только открывает вход в Белый вигвам. Отсюда Гарланд мог уходить туда.
Джеффрису это могло быть нужно потому, что он действовал заодно с Великаном, Майком, Коулом и Купером. А почему Вы думаете, что Ястреб должен был пойти туда во второй раз? В записке майора Бригса были указаны две даты, первая когда они должны были туда пойти, а вторая только потому, что указывала на время завершения. На неё же снова указал Купер в своей записке к Коулу, которую отдал Бушнелу и уточнил, что это время конца.
Ну, конкретных указаний, может и не было. Но логично было бы действовать до конца согласно письма. Если решили пойти в один день, то что останавливает пойти туда второй раз? Про «время завершения» это ведь домыслы зрительские. Сами так решили. В записке не было намека на конец чему-либо. Но я охотно обсужу этот нюанс, может, опять разный перевод сказался.
Это не домыслы зрительские, Купер позже в больнице, после того как очнулся в своей записке к Коулу называет эту дату и время временем завершения. Бушнел зачитал ему её вслух по телефону.
Нет-нет, мне кажется, все совсем не так с координатами. Это как раз Даяна дала координаты в лесу. Помните, она сама со своего телефона пробует узнать, где находится то место, что соответствует координатам, и карта показывает Твин Пикс.
Координаты же, данные Реем, приводят мистера К к камушку в штате Вайоминг — это соседний штат. Именно там обнаруживают Джерри Хорна, видевшего смерть племянника собственными глазами. То есть координаты Рея, данные ему по его словам секретаршей Гастингса, привели его к камню в Вайоминге. Но мы знаем, что Рею заказали убить мистера К, и заказал не кто иной как Филипп Джефрис — то есть второй источник из двух совпадающих координат. Сказать по правде, думаю, эту несчастную секретаршу грохнули исключительно для правдоподобия, чтобы обозначить якобы второй источник координат, ну и для того, чтобы мистер К не имел возможности лично побеседовать с ней. Рей говорит, что его источник — секретарша и она типа знает все, что знает Гастингс, явно намекая на традиционную любовную связь между секретаршей и боссом. Но мы-то знаем, что директор школы Гастингс любил библиотекаршу, а совсем не секретаршу, и вряд ли стал бы делиться с последней таким трудом добытой сверхсекретной информацией.
Кстати, Рей в смятении проговаривается перед доппелем — откуда ты знаешь, что это будут верные координаты и все цифры правильные?
И что же получается? Рей, нанятый Джефрисом убить мистера К, дает мистеру К некие координаты. Мда, мягко говоря, это источник, заслуживающий доверия. А потом те же координаты дает ему сам Джефрис — то есть тот, кто нанял киллера. И они типа подтверждают друг друга. Но надо быть полным идиотом, чтобы поверить данным, полученным от того, кто хочет тебя убить. Поэтому мистер К и не спешит забраться на камушек, а посылает туда сынка. И не сильно удивлен, когда тот погибает на этом камушке.
Тоже дело. Да. «И не сильно удивлен…» — не, возглас все же вырывается у него непроизвольно. Тихо, правда ) Смешная реакция, напоминает прежнего молодого Дэйла.
Что-то ваши слова о Джеффрисе рисуют непонятный мне портрет то ли подлеца, то ли уравнителя. Все понимаю, выход двойника из Вигвама бедствие, а Дэйлу и остальным добрым людям надо помочь, однако мистеру к. тоже постоянно достается. И тут мне его жаль… Наврали, вытурили через телефон на улицу. Сначала я хотел написать, что при втором показе Джеффриса уже с Дэйлом и Майком (Жераром?) первый радуется вновь увиденному Дэйлу и сам уже возвращается в разговоре к Джуди так, будто не видит разницы между настоящим Купером и его дублем. Но теперь я понимаю, что тут идет обсуждение их плана насчет обуздания Джуди (о котором в миру говорит Коул).
Я еще не пересматривала последние серии. Могу сказать только, что Джефрис не производит на меня ни положительного ни отрицательного впечатления. Я вообще не понимаю, кто это. Да, он бывший агент ФБР и его играл симпатичный Дэвид Боуи, но одно это не делает его однозначно положительным персонажем. Для меня Джефрис — бывший агент ФБР, который угодил в черный вигвам, но справился ли он с искушениями — кто его знает? Судя по тому, во что он превратился, испытания он не прошел, а это возможно означает, что он «пал жертвой».
В общем, у меня нет ощущения, что голосу из чайника можно верить. С чего бы? В чем его верительные грамоты? Последнее, что мы о нем знаем, это то, что получив от Альберта информацию, он ее кому-то слил, в результате чего погиб их человек в Колумбии. Одно это перечеркивает все доверие к нему. Думаю, он реально нанял Рея. Что его толкало — хрен их, потусторонних, разберет. Но он говорит, что скоро будет с Бобом, стало быть, ему этот Боб позарез нужен, а это как раз то, что находится внутри мистера К. Кто знает, может с помощью темной энергии и силы Боба, Джефрис сможет, наконец, выйти из скользкого чайника, сможет принять облик человека и упиваться болью и страданиями людей. Типа его очередь быть с Бобом и обжираться гармонбозией. Но он выполняет какую-то функцию в потустороннем мире — что-то вроде хранителя информации, а скорее всего и торговца ею. Скользкий тип.
Мне кажется, Джефрис — антипод Дейла Купера. Именно потому, что он не смог пройти испытание вигвамом. Вигвам поглотил его душу. И если мы видим эволюцию Руки в шипящую сикамору, то эволюция Джефриса превратила его в какого-то личинку, живущую в чайнике.
И еще бабушка надвое сказала, что за адресок он дал Купперу, потому что в этой Одессе и потом в «ТП» у Куппера все пошло наперекосяк.
Но к информации про Одессу имеет отношение и Великан. В конце концов Купер искал там Лору и нашёл её, просто всё, возможно, было не так как он ожидал, а знал ли он чего ему там ожидать непонятно. Как ему найти там Лору он почему-то знал. Здесь нельзя делать однозначный вывод пошло ли всё наперекосяк.
Думаю, последний возглас Куппера как раз и дает ответ на этот вопрос.
Если Джеффрис мог обмануть Купера, то Майка он вряд ли бы обманул. Или Вы думаете Майку тоже нельзя доверять?
Еще пару слов про Джефриса. Конечно, по памяти.
И в первых сезонах и в фильме часто в этих потусторонних сборищах присутствует белая маска с длинным острым носом. То мальчиш-плохиш ее носит, то танцующий электрический человек. Самая известная фигура с длинным носом — это Пинокио, у которого отрастал длинный нос каждый раз, когда он лгал. Ложь — антагонист Истины, отрицательное качество, а стало быть легко и гармонично может существовать рядом со всеми этими вигвамовскими упырями, поэтому длинноносая маска нас и не удивляет. У меня эта маска прочно ассоциациируется с Ложью.
И вот мало того, что Джефриса в этом «Голландце» окружают копченые дровосеки жуткого вида, что было бы странно не будь Джефрис для них в доску свой. Так еще, когда туда приходит Дейл Куппер и поднимается по лестнице с Майком, вниз по лестнице во вспышке электричества сбегает некто в этой самой белой маске с длинным носом.
Что же это может значить?
То ли символ, что там, куда Дейл идет с Майком, живет Ложь.
То ли другой вариант — и этот длинноносый электрический коротышка и подделывался под Джефриса. Он вроде такой бессловесный персонаж на самых задворках, но кто знает — думаю, не зря нам его показывают несколько раз.
Майк вроде производит впечатление друга. Хотя мне кажется для вигвамовских имеют значение только их интересы и ходы в их шахматной партии.
То, что из-за последнего возгласа Купера финал выглядит так, что всё пошло наперекосяк, может не означать что на самом деле так и есть. Финал тоже может быть не тем чем кажется. 🙂 Там после последнего вопроса Купера и крика Лоры ещё кое-что произошло, всё отключилось, не только свет в доме. Что означает донесшийся из дома до Лоры крик Сары?
Человечка в маске с длинным носом не зря показывают, и многое другое тоже не зря, только всё это надо правильно понять и истолковать, чтобы можно было делать выводы. Ваше объяснение почему он ассоциируется у Вас с ложью выглядит логично, только значит ли это, что можно делать однозначный вывод, что Джеффрис врёт Майку и Куперу не знаю. А в чём именно по-вашему заключалась его ложь и к чему конкретно она могла привести и почему. Сначала Купер сделал запрос на определённую дату и именно туда он впоследствии попал. Потом он уже не давал никаких координат, никакого адреса, просто упоминал о том что Коул должен вспомнить неофициальную версию и добавил, что там он (Купер) и найдёт Джуди. В самом конце их разговора он добавил, что там может кто-то быть (непонятно что он при этом имел ввиду) и показав знак, похожий на восьмёрку уточнил этого ли Купер хочет. Если это в самом деле лента Мёбиуса, то это должно означать перемещение в пространстве и времени, что в итоге и последовало.
«Скользкий тип» -))) Встают перед глазами карточки пиратов из м/ф «Остров сокровищ» с краткой характеристикой субъекта.
Про носатого прыгуна еще вчера хотел писать, но уже было лишне. У меня эти моменты вызвали ощущение гонимых вон паразитов, когда туда, меж миров зашли Майк (Жерар?) и Дэйл. Так как не было уже ни тетеньки в ночнушке, ни типов, рубильником словно бы перемещающих в номера заключенных (я каждый раз вспоминаю мальчика-гнома из миядзаковского «Ходячего замка Хаула», который перемещал в пространстве замок, дергая за шнурок дверного звонка).
Вроде Джеффрис проявляет участие… Говорит напоследок Куперу, чтобы тот не забывал.
Прыгун может быть короткой отсылкой, цитатой к фильму, где пацан (не то чтоб плохиш )) витиевато намекал Лоре на папку. Вот и тут выдает на миг Сару с двойным дном. К слову, в фильме есть кадры с оптическим искажением рта на белом лице. Когда Сара открывает свое нутро, там улыбка, которую в сети считают лориной. Вполне возможно, это рот прыгуна.
Еще, пока не забыл. Когда мистера К. второй раз пленяют, уже в доме великана, на экране рядом сначала показывают дом Палмеров, а уж потом переключают слайд на дорожку к полиции. Т.е. мистер К. искал знание о Джуди. Может, Джеффрис не так уж и врал? Ведь принято же думать, что Джуди сидит в Саре… Еще Найдо крепкий орешек, наверно необоримый. Думаю, про нее специально ничего не сказано и искать понимание про нее дохлый номер. Только самые пространные домыслы. Заточили, изменили, своеобразная царевна-лягушка. Но Найдо ощущала приближение двойника…
Знак бесконечности я вчера разъяснил себе так. Вершины гор и ромб под ними это иллюстрация человека или портала между мирами, противоположностями или чем-то похожим друг на друга, зеркальным отражением, например. Трансформация в восьмерку далее, в нижней правой дуге шарик. Это личность, человек на линии жизни. Потом фигура сужается и шарик оказывается на противоположной дуге. Начинает движение по окружности и возвращается на исходное место. Вроде как личность, помещенная в новые обстоятельства, другую жизнь, ищет свое «я» и возвращается в прошлую жизнь. Наверняка примитивная ошибка с моей стороны, но я больше ничего не почувствовал. Так и Купер — нашел измененную Лору и пытался ее вернуть. Не забывая, между прочим, и своего имени.
Не то чтобы Джефрис лжец и в этом его предназначение, нет. Скорее, что у него в этой истории, как и у всех, свои интересы. Но мистеру К. он лжет, что не нанимал Рея. Почему мы думаем, что кто-то под него подделался? Только потому, что он сам это отрицает в беседе с мистером К? Но ведь он сам при этом дает мистеру К координаты, которые должны были убить его. Доппель ему не поверил и оказался прав.
Зачем Рею лгать и наговаривать на Джефриса? Он даже не знает, кто это такой. Но он знает имя заказчика и где тот находится. И именно там мистер К и находит Джефриса.
У тётки этой явно была связь с мистером К. Джеффрис вполне мог распознать двойника, но не выдавать этого. И ещё, возможно в плохом Купере иногда доминирует Боб. Мы не можем наверняка знать когда он говорит от имени Боба, а когда от своего.
Но звонила-то она черте куда. В Латинскую Америку вообще. Связь была с Тоддом.
Возможно как раз потому, что они были в разных временных ветках, она была во временной ветке Даги, поэтому связь была необычная.
В смысле? Раскройте мысль, Марина. Я не вник что-то.
Вы выше пишите про Боба… Отвечу. Вряд ли мистер К. позволял Бобу затмевать свой разум и волю. Боб безбашенный, вероломный. Двойник совсем по-другому держался. Такого бы отнесли к нордическому характеру на первый взгляд.
Вы не понимали почему сначала двойник показывает Дарье карту с изображением Джуди, как вы предположили. Он говорит «мне нужно это» и это могло быть желание Боба. А потом двойник спрашивает у Джеффриса кто такая Джуди. Выходит, что Боб знает о ней а двойник нет. Но это,только если верно предположение, что чёрная фигура на карте символизирует Джуди.
Он тогда собирался убить Дарью, может быть в момент убийства проявляется сам Боб.
А-а ) Ну я на этот счет уже высказался.
Меня как-то смущает версия, что Джао Дей поселилась в Саре. Просто для той страшной темной энергии, о которой даже Хоук избегает говорить с шерифом, это как для «Атоса слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало»… Мне кажется, в Саре живет какой-то паразит, очень даже возможно по кличке Джуди, и этот паразит не выше уровня Боба или Руки, по большом счету мучающий только саму Сару, питающийся ее болью и печалью. Стоит ли из-за этого устраивать мега-охоту с перекраиванием времени? Положим, изгонит Куппер одного паразита, но разве их от этого станет меньше?
И зачем мистеру К другой паразит, если одного такого он уже носит внутри двадцать пять лет? Думаю, он ищет что-то гораздо большее. И гораздо более страшное. То, что парит над горами, над миром. Тот мрачный черный рогатый шар, что на пиковом тузе и на индейской карте у Хоука. Возможно, его (мистера К или Боба внутри него) тянет к этой фигуре как к матери, источнику темной и неограниченной силы.
Но замахнуться на ту фигуру, что парила в космосе и исторгала из своей пасти на землю миллионы таких «бобов» и «джуди», уничтожить или хотя пленить ее — по силам ли такое кому? И если Купперу запонадобилось менять реальность в надежде избавить мир от Джао Деи, то тогда не в 23 февраля 1989 года надо было возвращаться, а в 16 июля 1945 года. А то и пораньше, в кабинет Оппенгеймера.
Давайте всё-таки будем отталкиваться от фактов из фильма. Ведь именно её фигуру мы видели в кубе, значит именно она ворвалась в этот мир вслед за Купером. За домом Сары наблюдал Великан. И кто сказал, что это такой же паразит как Боб, у неё другой уровень, она погрузила во тьму весь мир. Об этом предупреждала дама с поленом и говорила, что ей страшно. Фактически все последние предсказания Маргарет были о Джао Дей. А возвращаться надо было в день смерти Лоры потому, что именно Лора была послана на землю для противостояния ей, это было её предназначением. Фактически планом по устранению Джуди руководил Великан, значит ему это должно было быть по силам. И вообще, мы обсуждаем не ход истории, а сценарий фильма, значит надо его придерживаться и не усложнять ещё больше.
Да, но спасши Лору, не мешает ли Купер замыслу великана? Ведь что тогда Лора сделает, если уйдет из этого мира? Это тоже не понятно. Про Джуди я солидарен с вами всеми. И правда Сара это будто мелко. Ну, одна искареженная жизнь, трагедия маленького человека. С другой стороны, мать, эксперимент, Джуди — может не одно и то же? Коул видел фигуру на фото, Джуди ее не назвал. Имел ли он представление о внешнем виде Джуди? То же с дублем, облик на карте, при этом про Джуди спрашивает Ф.Д.
***
А вот давайте обсудим время конца. К чему Дэйл говорит что-то типа «2-5-3 плюс 10 в Вегасе…» Откуда это число «10»?
И как вы считаете, потемнение экрана в кабинете шерифа что значило? Реальность продолжала после существовать? И сцена в лесу со шторами и выход агента Купера к Даяне — логическое продолжение событий в участке? Даяна дождалась его после захлопнувшейся двери в подвале отеля? Если да, то почему потом кадр с ними в машине 60-х гг? Ведь должна быть наша реальность.
…Быть может, слова великана «вы очень далеко» отправляли Купа как раз в прошлое? Как Сherry и предложила для решения вопроса с Джуди. А отправка Джеффрисом в 89-й это позже, вторая пташка, так сказать.
Я так понимаю, Купер очнулся в больнице 2 октября и в записке для Коула он написал что в Лас-Вегасе 2:53 (а это как раз вторая дата и время которые указал в своей записке майор Бригс), он сложил цифры и назвал сумму 10 числом завершением. Позже в полицейском участке нам показывают, что часы остановились на времени 2:53.
Выше я писала почему считаю, что Джуди в Саре, но цель её не Сара, для неё она только сосуд, способ её физического воплощения в этом мире. Её цель — погрузить во тьму весь мир, именно об этом предупреждала Маргарет. Наступление этой тьмы как раз мы и наблюдаем в полицейском участке, это выглядит как потемнение экрана. Обратите внимание, это замечают все присутствующие там, это видно по их реакции. И Купер с Коулом сразу окликнули друг друга, будто призывая к действию. Потом к двери отеля они идут в полной темноте.
Насчёт того, продолжала ли существовать дальше реальность, во всяком случае эта её версия перестала существовать когда Купер спас Лору и тем самым изменил прошлое. Он предупредил, что кое-что изменится, имея ввиду новую версию реальности. Возможно для того, чтобы у этой новой версии было будущее надо было избавиться от Джуди, для которой время тоже остановилось из-за того, что Купер проделал с Лорой (сцена, показанная сразу после этого, в доме Сары позволяет это предположить).
— Вот это сложение цифр в десятку и не понятно мне. Зачем? Если у майора так же было, то я упорно прослушиваю эту часть. Ну да ладно.
— Как они втроем идут в кромешной тьме как раз и заставляет думать, что произошло что-то уж слишком фантастическое, будто б уже вовсе размыты все границы и условности. И действительно кажется, что они те немногие, кто сумел выйти из общего сна. Но следующая сцена в «Грэйт Нотерн» снова возвращает к привычной зрителю реальности Твин Пикса. В любом случае мне было жалко смотреть на кивнувшего Дэйлу Хоука, который с пониманием принял собственное исчезновение (будь то конц сна или иное прекращение).
Если отталкиваться от сценария фильма, то все это… только сон…)))
Строго говоря, Мистер К., вернее сидящий в нем Боб, прекрасно знаком с «Джуди». Как никак , а он был женат на ней лет двадцать-двадцать пять.
Будучи в теле Лилланда.
И не это ли имеет ввиду Джефрис, говоря доппелю, что тот уже встречался с ней. И это верно во всех отношениях — Дейл Куппер допрашивал Сару, а Лилланд, одержимый Бобом был женат на Саре, одержимой «Джуди».
То есть… ээээ… Боб был женат на «Джуди»!….
Это кстати к вопросу о паразитах одного уровня.
И зачем же она спустя двадцать пять лет вдруг снова ему запонадобилась? Соскучился по своей половинке?..))))
Так адрес известен — штат Вашингтон, Твин Пикс, дом №708 в конце переулка.
А вообще, знаете, это даже романтично… Мистер К. (или Боб — черт их разберешь) показывает Дарье портрет своей возлюбленной с рожками и проникновенно говорит: «Вот что я хочу!»
Мне кажется, что Джуди поселилась в Сару после того как вырвалась из куба вслед за Купером, а в событиях 8-й серии мы наблюдали появление Боба в этом мире.
Но при этом Джеффрис вполне мог иметь ввиду Сару, намекая, что Джуди в ней.
Я тоже, как и Марина, невольно расположил контакт Сары с Джуди в последних днях сюжетной истории, когда уже давным-давно не было в живых Лиланда. Но даже это не исключает знакомства мистера К. с Джуди, если считать, что Джеффрис увидел подноготную мисера К. и обращался издевательски не к дублю, а сугубо к Бобу. Может, это именно был намек, дескать, кому ты тут заливаешь, знаешь все прекрасно про свою проматерь.
…Вы писали ранее, что Линч не шибко тонкий психолог. Неужели вот эта игра с именами-кличками самый что ни есть режиссерский замысел? Т.е. двойник банально не знаком с прозвищем «Джуди», но знаком с существом из космоса/куба? Сложно больно, как по мне… Да и память у него Куперова, а Купер знал это имя (даже исходя из серии с возвращением Бриггса во II сезоне).
Джуди, мать и эксперимент это все еще одно и то же? Мама американской женщины шла по пятам за Дэйлом, била в двери, разминулась и вышла в нашем мире вперед агента. В кубе внешностью соответствовала изрыгнувшей бесов фигуре. В титрах указывалась как эксперимент. Цепь правильная? Джеффрис отправлял в обоих случаях в места, где могла быть Джуди, и мы в первом случае видели дом Сары, в другом слышали граммофонный звук. А не может ли та американка в замке являться девочкой из 8 серии? Просто версия. Может, она рожала разных? Кто-то становился уродцем, кто-то безобидной тетенькой, так похожей на Ронет Поласки.