Еще в августе, до выхода финальных серий 3 сезона «Твин Пикс», с пользователями ресурса Reddit пообщалась исполнительный продюсер сериала Сабрина Сазерленд, ответив на их вопросы. На многие из вопросов Сабрина предпочла не отвечать, но все же, из ее ответов, можно выделить некоторые интересные моменты:
Работа авторов сериала еще не завершена, дорабатывается рад финальных моментов. Какие именно — держится в секрете, но, видимо, это касается выхода Blue-Ray версии 3 сезона. Возможно, она будет содержать вырезанные или закадровые сцены.
Очень скоро «CBS Home Entertainment» анонсирует какую-то интересную новинку. Это может быть Blue-Ray или документальная версия нового сезона. В частности, она будет содержать информацию о том, что жабу-мутанта, Дэвид Линч придумал еще в 60-х годах, во время поездки в Европу.
О 4-м сезоне «Твин Пикс» пока речь не идет, так как пока создатели поглощены выпуском финальных материалов к 3 сезону. Но и категоричного «нет» в ответе Сабрины тоже не прозвучало, просто это еще не обсуждалось, так как не завершена еще текущая работа. Все, что она посоветовала фанатам сериала, это выразить свое желание и одобрение нового сезона каналу Showtime. Поэтому, все возможно.
Финал 3 сезона она считает прекрасным, так как цель Линча — заставить людей думать, а не разжевать им все и вкладывать это ложечкой в мозг. Это искусство, а искусство должно оставаться необъясненным, всегда должна оставаться тайна.
Работа над сериалом была очень тяжелой, так как он снимался не как сериал, а как 18-ти часовой фильм.
Сабрина поблагодарила всех поклонников сериала за их версии, но не останавливалась ни на одной из них, так как все должно остаться в тайне.
Грядущая книга «Твин Пикс: Последнее досье» является сугубо книгой Марка Фроста. Ни Сабрина, ни Линч не знают, о чем в ней будет идти речь. Более того, как известно, Дэвид Линч даже не читал «Тайну историю Твин Пикс».
Совпадения в видеорядах из разных сцен 3 сезона, обнаруженные при синхронизации некоторых эпизодов друг с другом — чистая случайность, ничего не задумывалось подобным образом, по крайней мере она ничего об этом не знает.
Особенность работы Дэвида Линча над съемочным процессом — в том, что он почти не делает раскадровок и держит каждую сцену целиком у себя в голове. Дэвид лишь иногда делает какие-то пометки, чтобы объяснить свое видение съемочной группе.
А то Сабрина Сазерлэнд знает что почем в сериале. А вот индивидуализм Фроста и Линча не служит на пользу книгам. Какой смысл читать то, что режиссер не видел и не знает? Удивила замануха с вырезками. Уж что еще можно было вырезать из фильма на 18 ч? Но жду, жду.
Ну все же она многое знает, или по крайней мере, у нее есть свое мнение на какие-то вещи.
А читать можно просто для расширения картины, не для понимания именно идей Линча, а вообще, в том числе и для интереса, все-таки это пишет тоже один из авторов. Линч вообще и раньше сам говорил же, что не читал книгу Фроста.
Ну да, интересно про вырезанные или закадровые сцены
Я же говорил что совпадения в монтаже это случайность )))
Действительно трудно сказать что же можно было вырезать
А вот документалку я бы посмотрел
Хоть они и снимали 18 часовой фильм, но по мне более двух серий в сутки я бы не рекомендовал. Очень много всего, все смешается в кашу.
Сутки сюжетные? В контексте экранной истории?
Документальные видео у Линча, как правило, все вокруг и далече. Он будет готовить что-нибудь на плите, играть на гитаре, синтезаторе, сводит в мастерскую, где покажет аппликации, но ничего толком о съемках фильма мы не видим. Это забавно, когда ждешь хоть какого-то проблеска после шизойдной «Империи», например.
Две серии за один просмотр… скажем так
Да Денис про документалку =)
Ну я все равно не могу представить, что Линч так примитивно работает )
Меня как-то покоробили слова о том, что цель Линча — заставить людей думать, а не разжевывать им все и вкладывать ложечкой в мозг…. Это как-то пренебрежительно, да и просто несправедливо… во всяком случае по отношению к поклонникам Твин Пикса… Этот фильм итак «все мозги разбил на части, все извилины заплел», но в поле абсолютного иррационального думай-не думай — ответов нет и не будет. Какой, к примеру, может быть ответ, если пропавший двадцать семь лет назад агент ФБР превратился в говорящий чайник и т.д. и т.п.
Мне также не очень понятно, как партнеры-создатели, которым принадлежат права на ТП не посвящены в творчество друг друга? Каждый фантазирует что-то свое? На мой взгляд, либо это понты Линча (что не читал), либо все это всерьез обесценивает весь замысел — как я уже писала, получается, что нет центральной Идеи, философии, доктрины. Хотя после восьмой серии я была уверена, что в фильме будет мощная, поистине прорывная Идея — и вот в этом философском поле действительно можно было с наслаждением ломать мозги и строить гипотезы. Но сейчас все ломание мозгов сводится, пожалуй, лишь к обсуждению раскадровок, сопоставлениям и выворачиванием наизнанку времени — то есть к сугубо техническим моментам. Может быть, для американского зрителя — это предел мозгового штурма, но для нашего, по-моему, явно маловато.
Так он разместил на весах то, что для него важней. Поклонники значат меньше, чем желание сохранить, выразить тайну. Это ощущение для него главное, по-видимому. Но ведь можно и понять, собственно. Как бы красиво у тебя не получилось рассказать, со временем публика привыкнет, очерствеет, относится будет как к букварю – давно изученному, ясному и наскучившему. Умрет ощущение вечного поиска, постижения, столкновения с непознанным. А глядя на то, как сегодня всякий снисходительно впаривает что-то типа «вот в «Малхолланде» все было четко и понятно, а тут…», даже хочется, чтобы Линч больше никогда ничего не подсказывал. Где бы все эти болтуны были понятливые, кабы не его дюжина подсказок? А так он уйдет в анналы сродни квадрату Малевича или т.п.
Да и есть уверенность, что человечество обязательно найдет, напишет убедительное пояснение к «ТП». Если уж «Империю» разложили, чего в остальном сомневаться.
Это и есть доктрина. Люди же привыкают жить. Если бы не их смерть, они бы стали меркантильнейшими скотами. И так ими являются в большинстве своих поступков. Вы же сами писали про то, что Купер идеалист. А ведь сколько в него влюблялось по юности в те ранние 90-е, а? А почему? А что мешает самой стремиться? Жизнь. Там сказка с принцем, а тут жизнь. Ну так и пускай сказка со своим секретом остается там, а вы (мы) тут. Это, в общем-то, Линч и показал в 48 серии, когда вымышленный Дэйл Купер постучал в дом, а ему от ворот поворот дала реальная женщина из нашей жизни.
Честно говоря, я Линча знаю только по Твин Пиксу. Правда, когда-то давно смотрела «Синий Бархат», но ничего кроме найденного в траве чьего-то отрезанного уха совершенно не помню. Еще, конечно, «Дюна», помнится, произвела на меня впечатление — особенно летающий шприц и сундучок с болью. Про все остальные фильмы — Голова-ластик, Человек-слон, Малхоланд-драйв и Внутренняя империя — впервые услышала только здесь. Как и про существование книг про ТП.
Я бы наверное и не хотела, чтобы ТП был полностью разгадан. Мне, например, совершенно не понравился фильм «Сквозь огонь» и именно своей прямолинейностью, потому что в нем сняты все покровы — я даже усомнилась, что это снимал Линч — однако, он. Но когда даже нет шансов на построение хоть одной более-менее внятной гипотезы без нагромождения все более сложных и все более неправдоподобных объяснений, допущений и условностей — это тоже перебор, чреватый потерей интереса и тем же забвением.
Чем был мил старый ТП? Тем, что там были люди из плоти и крови, среди которых поселилось некое зло, т.е. теоретически такое могло бы случиться в любом месте, даже совсем рядом. Успех настоящего кино зависит насколько ты примеряешь ситуацию из фильма на себя — именно это в конце концов по-настоящему захватывает и волнует будь то триллер, детектив, приключения или мелодрама. В конечном счете, если покопаться, то мы увидим, что переносим себя в мир фильма, присутствуем в нем, осознаем и ощущаем все чувства, эмоции и опасности вместе с его героями. Если такого сопереживания не случается, то фильм, как правило, не производит впечатления и быстро забывается.
Что же касается 3 сезона, то я, пожалуй, смогу вспомнить лишь несколько моментов, реально пропущенных через себя. И все они будут связаны с более-менее понятными, вполне земными вещами, теоретически возможными в нашем мире. Но все дело в том, что Линч ушел в такую глухую абстракцию, мистику, непознаваемую запредельность, что сознание оценивает это всего лишь как странную выдумку одного конкретного фантазера, не имеющую к реальности, к тебе и твоей жизни никакого отношения. В прежнем ТП магия жизни и смерти была описана мистическим языком, где было место совам, вигвамам, снам — и все это на уровне чувств воспринималось как вполне возможное, то, что рядом, то, что может коснуться и тебя.. В новом ТП все ушло в умозрительные области толкования абстракций и откровенное фэнтэзи. Чего стоят одни эти тульпы, которых в фильме расплодилось как собак нерезанных. Это все, конечно, может какое-то время бодрить мозги, вызывать спортивное любопытство, но почти не затрагивает чувств и не вызывает сопереживаний. Нет ощущения, что «голубая роза» может случиться и в твоем мире., что вещи, происходящие в фильме, универсальны и актуальны для всех и везде, а не происходят с одним-единственным героем-одиночкой в далекой-далекой стране. Мне кажется, Линч сделал шаг к универсальности, расширив географию ТП, но этого не хватило из-за отсутствия Идеи. Масштабная Идея вроде бы наметилась было в 8 серии, но так, увы, и не получила развития даже с появлением информации о Джао-Дэ (Джуди). Уж наверное, если это Джао-Дэ существует, то не только в виде одной-единственной лягушки-мутанта, паразитирующей в теле несчастной Сары Палмер. Кстати, я надеялась и до сих пор считаю, что та девушка, к которое насекомое-мутант заползло в рот, была аллегорией целого поколения, а не конкретным персонажем (Сарой Палмер).
Ну и в итоге без масштабной Идеи, универсальности и сопереживания я лично воспринимаю Твин Пикс как… кроссворд.
Ну вот как-то так…
Может быть, сериал стал более мужским или узко направленным, я не знаю. У меня наоборот, именно этот сезон вызвал понимание настроения. Я сталкивался с таким. Смотришь с кем-нибудь хороший фильм, и в людях уверен, знаешь — не дурни, все у них развито, а по итогу одному очень нравится, а другому нет. Например, «Гадкие лебеди». Разные мы… А бывает и по-другому. Через время кто-то вдруг оценивает увиденное заново. Со мной и такое бывает. Писал и пытался свести к минимуму рассуждение. Вот одно слово, каким я охарактеризую ключевое качество фильма для себя: тональность. Мне понятна тональность этого сериала, и близка на нынешнем этапе жизни. Последнее время я вылавливаю кино именно по ней, сюжет и остальное не так важно.
П.С. «Огонь» не прост. Разве «Преступление и наказание» не прямолинейно? Прямолинейно, последовательно. Но разве от этого оно примитивно? Фильм о Лоре это драма. Это запечатленное шевеление души, попытка вычистить ее и в подробностях показанная червоточина, снедающая ее. Христианский фильм, я бы сказал.
Глобальная идея, мне кажется, есть. Это возвращение души. Готовы мы к этому — нет. Тут взрываются бомбы, ползают гибридные души — жабо-мотыли. Ощущение пустоты. Пустоты.
Там где нет Купера. Кстати, освещение дневное у Линча такое, как от вспышки бомбы. Вот она засветилась, и продолжает слепить. И все в ее излучении происходит. Но время МАСКИ — уходит. Мы видим: полицейские ржут без конца, агенты ФБР — то трансвеститы, то вино хлещут, то насвистывают, то с девушками любезничают. Главная маска — Даяна, вначале предает, потом вообще уходит, и да, она уже воспринимает себя и Купера как Линду и Ричарда. Т.е. какое имя ни дай, какую вывеску ни нацепи — все хорошо. Это же Маска: внутри пустота, ничего за ней нет, в отличии от Купера. Потому что формула МАСКИ по Юнгу — «То, кем мы себя считаем, но кем не являемся». Вот Даяна так и говорит: я не я. Агент Купер мог быть каким угодно, но Линч делает его именно что идеальным. Идеальным. ПОчему? Зачем? Прославить ФБР? Опустить ФБР? Нет, думаю, он хотел показать душу универсально, как мы ее понимаем по-христиански. Это возвращение — глобальное. Об этом же говорит и Питер Гринуэй в «Японском дневнике». Без нее все себя прекрасно чувствовали, хорошо жили, ну более-менее. Но теперь придется выбирать, либо ты с ней, либо — без. Кто будет просто наблюдать, чем дело кончится — ну тому светит, то что паре в первой серии, вынос мозга, считай — капец. И Линч все время говорит: «Проснись! Проснись» и тут и в » М-драйв». «Чей сон?» — это Моника прямо в камеру спрашивает. Да наш сон. Одри, Линч говорит, — самая главная. Вот она видит сны. Сны МАСКИ, архетипа. Какой она себе кажется, или хочет казаться. Ну какой угодно, только не настоящей. Она в зачарованном кругу. И тоже говорит: «Я — не я». А потом просыпается, видит себя реальную и кричит: «Что это?» Ну да, видимо, нам это предстоит. Вот так проснуться. То, что бомба взрывается не сейчас, а 50, или сколько там, лет назад, как раз и говорит, что ДУШИ уже давно нет. Это все без нее происходило, пока ее не было. Лет 200-300. Ну и вернулась она, как я понимаю, тоже лет на 200-300. И тут она очень мешает, впрочем, как всегда. И ее все вышибают то в прошлое, то в какое-то параллельное измерение, лишь бы не здесь. То засылают на какие-то планеты, типа Соляриса, то открытый космос, то какие-то комнаты, то трансформаторы. Где на только ни была за это время, скиталась. Кто ее вышибает, запутывает, заманивает? Вигвам? Да нет, это мы ее и запутываем. Лора — это как раз заманка и есть. Иначе она, Лора, не сидела бы в вигваме. И положится ей, этой глобальной душе, душе как архетипу, пока не на кого толком. По факту — только на Люси и Эдди, которых Линч показывает как БЛАЖЕННЫХ именно. Гарри Трумен болен, Одри спит или в коме или в дурдоме. Коул теоретизирует : «Голубая роза», «Голубая книга», «Голубая Джуди». Даже Лора — в реале — какая-то мутная особа с трупом в гостинной. Душа, как всегда — одна. Но уж раз она пришла — то все. Как бы мы ни сопротивлялись, она пока свое дело не сделает — никто не откараскается. Так я это кино понимаю. Если я вообще что-то понимаю.
Даже если это не так, изложено увлекательно. Согласен с админом, некоторые изложения о сериале сами по себе интересны.
А освещение в «ТП» и и правда особое. Это пошло еще с фильма.