She’s gone, she’s gone, she’s gone away
Away…
(Are you still here?)
Из песни «She’s gone away» группы Nine Inch Nails,
8 серия 3 сезон «Твин Пикс»
Несмотря на выход третьего сезона сериала «Твин Пикс», не похожего на первые два сезона, и новые сюжетные линии и темы, поднятые в нем, главный вопрос «Кто убил Лору Палмер?», возникший еще в первом сезоне и будоражащий не одно поколение вот уже больше 25 лет, до сих пор остается актуальным.
Давайте разберемся
Новый третий сезон – есть. «Новый» агент Купер — тоже есть. Новые лица, убийства, расследования, интриги – все это есть. Так почему же загадочное убийство Лоры Палмер все еще нас волнует? Все потому что сам Дэвид Линч и прямо, и намеками возвращает нас к самой сути и главной теме сериала, всей истории «Твин Пикс» – Лоре Палмер. Она – центр всего, она – смысл, она – секретный ключ к разгадке тайн. Если вы посмотрели восьмую серию третьего сезона, то понимаете, о чем я говорю. Но об этом чуть позже.
У истоков
По признанию самого Дэвида Линча, ответ на вопрос «Кто убил Лору Палмер?» он давать не собирался. Но в итоге сделать это пришлось по убедительной просьбе продюсеров канала. Во втором сезоне была раскрыта основная интрига — имя убийцы Лоры Палмер. Популярность «Твин Пикса» пошла на убыль. При этом сам Линч потерял всякий интерес к проекту и вернулся только чтобы снять заключительный эпизод второго сезона.
Итак, убийца. Им оказался отец Лоры — Лиланд Палмер. Это слишком очевидный и простой ответ, который, конечно же, никого не устраивает. Всем зрителям отчетливо показали, как Лиланд был на месте убийства, а затем пустил завернутый в полиэтилен труп Лоры по реке. Однако мы все знаем, что делал это Лиланд не по своей воле, а под влиянием Боба, находящегося внутри него. Но если мы вспомним Карлика (он же реинкарнация руки Майка) в Черном Вигваме, то можно предположить, что он управляет Бобом, как, например, он позвал его в одной из серий второго сезона. Карлик имеет в сериале, да и в полнометражном фильме «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», огромное значение. Именно он является Лоре во сне с перстнем с символом пещеры сов, который впоследствии она надевает на палец незадолго до гибели. Человек из другого места, он же Карлик, определенно причастен к смерти Лоры Палмер.
Далее. Великан (также посланник потустороннего мира) как-то сказал Дейлу Куперу «Я заберу у тебя кольцо, а когда верну, ты узнаешь, кто убил Лору Палмер», однако определенного ответа ни агенту Куперу, ни нам он все-таки не дает, произнося лишь «Совы не то, чем кажутся». В последней серии второго сезона есть также момент, где Великан садится рядом с Карликом и говорит: «Мы с ним — одно и то же», а затем растворяется в воздухе. Можем ли мы сделать из этого вывод, что Карлик и Великан — одна и та же сущность и они «работают» заодно? (В третьем сезоне мы к тому же узнаем, что Великан с Лорой связаны напрямую.)
И напоследок — образ ангела в Черном Вигваме. Одной ли мне кажется, что он неспроста? Может, светлые силы в таинственном убийстве Лоры тоже замешаны? Либо Лора сама является частью светлых сил? Она видит образ ангела и плачет от радости, но это, как мы уже знаем, еще не конец.
Итак, за убийством Лоры Палмер, исходя из двух сезонов, стоял ее отец, одержимый Бобом, управляемый духом/духами Черного Вигвама, управляемыми еще, возможно, какими-то неведомыми силами. Для чего и почему — тоже пока неизвестно. Последней серией второго сезона Линч решил окончательно всех запутать и отстраниться от Твин Пикса на 25 лет.
В третьем сезоне Мастеру дали все карты в руки, и он умело пользуется козырями, все более и более запутывая даже самого искушенного зрителя.
Встреча спустя 25 лет
Дэвид Линч, получивший полную власть над всем производством третьего сезона сериала, теперь может себе позволить снимать, как уборщик 10 минут подметает пол в баре или как в серии на протяжении получаса события разворачиваются без единого диалога и даже звука.
Вместо одного убийства — здесь несколько развивающихся историй, которые формируются в какую-то нерешаемую головоломку. Здесь нет линейного повествования, а локации теперь не ограничиваются маленьким милым городком.
Встречу через 25 лет обещала Лора Палмер специальному агенту Дейлу Куперу в Красной комнате. И наконец-то она состоялась во второй серии третьего сезона. Но теперь у нас возникло еще больше вопросов, ведь режиссер ставит под сомнение саму смерть Лоры: «Я мертва, но все еще жива», — говорит она Куперу.
Так что же случилось с Лорой 25 лет назад? Ее жестоко убили? Или она сама принесла себя в жертву? Или она и вовсе не умерла?
Апогей
«Она ушла… Она ушла. Она ушла!» — надрывался на сцене бара в Твин Пиксе Трент Резнор со своей группой Nine Inch Nails, как бы возвращая нас к теме Лоры Палмер, которую, возможно, некоторые уже забыли, учитывая многочисленные события, которыми наполнены первые семь серий нового сезона.
После этой песни вся серия превращается в одно невероятное черно-белое сюрреалистичное полотно. Почему так? Объяснить это просто: Линч – великий творец, он собрал все свое искусство – кино, живопись, музыку – в один прекрасный, завораживающий, но одновременно пугающий мир. Нужно заметить, что Линч в этой серии развернулся со всем своим размахом: показал себя и как прекрасного режиссера, и как блестящего художника, и как человека с невероятным музыкальным вкусом. У него все сходится в одну точку, идеально гармонирует друг с другом.
Здесь показана предыстория, начинается борьба добра со злом. Великан после ядерного взрыва «порождает» Лору Палмер и отправляет на Землю. Так может, Лора и не была обычным человеком, она – оружие против зла? Могли ли ее убить? Обычный человек – скорее, нет. Порождение зла – возможно. Но убило ли? Борьба между добром и злом – на Земле ли, в Черном Вигваме, во всей Вселенной – она продолжается и по сей день.
Что все это значит и узнаем ли мы ответ на главный вопрос?
Получить все ответы после восьми серий — не тут-то было. Получить еще больше вопросов и загадок – вот это по-линчевски.
Кровь застывает в жилах при виде Дровосека, читающего стих-заклинание и одновременно убивающего людей, в то время как юной девушке вползает в рот подобие лягушки и насекомого, видимо, олицетворяющее зловещую темную сторону.
Лора была дана этому миру в виде золотого шара, символизирующего красоту, доброту и свет. После чего, уже на Земле, она была постепенно уничтожена (растлена, сведена с ума, а затем убита (?)) Бобом – символом ужаса, зла и тьмы.
Нужно признать, что Линч — неповторимый мистификатор и уникальный визуализатор, он умеет делать такой, назовем его одним общим понятием — продукт творчества (будь то фильм, картина или музыка), который оказывает гипнотический эффект. Он нам не будет доходчиво и в деталях объяснять, что он имел в виду. Линч специально стремиться погрузить зрителя еще глубже в пучину фантазий и загадочных образов. Так найдем ли мы в этом таинственном пространстве, в которое нас погрузили, ответы на многочисленные вопросы, в том числе и на главный – Кто убил Лору Палмер? Давайте все-таки дождемся конца сезона, чтобы все детали паззла сложились в одно единое полотно. Посмотреть в бездну и найти там разгадку – вот что, скорее всего, нам предстоит.
Автор статьи — Елена Трусова
«Можем ли мы сделать из этого вывод, что Карлик и Великан — одна и та же сущность и они «работают» заодно? »
Вспоминаются слова карлика на сборище над круглосуточным магазинчиком «Going up and down……..Intercourse between……………..the two world».
up and down……………….Великан и Карлик
«Это слишком очевидный и простой ответ, который, конечно же, никого не устраивает»;
— Почему? Почему всех не устраивает это? Мне искренне не понятен запрос публики.
Я только что с просмотра фильма. Почти ЧЕТЫРЕ часа зубодробящего психологического мрака. И этого мало? Куда-то не туда люди смотрят. Очевидно то, когда родитель убивает ребенка?
«Если мы вспомним Карлика (он же реинкарнация руки Майка) в Черном Вигваме, то можно предположить, что он управляет Бобом»;
— Опять почему? Из чего следует эта закономерность? Карлик не может управлять Бобом, он ломоть. Я бы назвал его импотентом, но слово не подходящее. Он как кастрат, лишенный орудия удовлетворения. Но он взаимосвязан с наслаждением бывшего компаньона. Он позволяет упиваться Бобу, пока сам упивается. Жерар в трансе (а по сути дух Майк) вещает стражам правопорядка: «Когда мы действовали сообща, это было идеально, один азарт, одно удовлетворение, …золотой круг».
Понимаете? Майк оборвал нить, и человек-из-другого-места больше не может убивать сам. Он тот чародей меж двух миров. Редкая мразь. Объединять его с великаном — какое-то безумное метание в попытке составить как можно больше гипотез.
«Мы с ним — одно и то же» — также можно было думать и о старике. В действительности говорит он многозначное: «Одно и то же».
«Карлик определенно причастен к смерти Лоры Палмер»;
— так о многом можно сказать. Если уж прямолинейно, так причастен Майк. А тем двум и впредь бы сосать из нее и ее окружения.
«Так может, Лора и не была обычным человеком, она – оружие против зла?»;
— Что сделала хорошего она, чем защитила от зла? Кого? Всех оставляла с их же грехом, усугубляя его. Сама, может, спаслась? Мол, начни с себя. Она даже не Мастер Булгакова.
…Вообще, как-то с возрастом резко отрицательно стал относится к фигуре Лоры. Вот Линч ее превозносит, мессией обозначает, мученицей. А смотришь фильм, ну падаль и падаль. Хотя и не по-христиански, н-да.
«Образ ангела в Черном Вигваме. Одной ли мне кажется, что он неспроста? Может, светлые силы в таинственном убийстве Лоры тоже замешаны? Либо Лора сама является частью светлых сил? Она видит образ ангела и плачет от радости, но это, как мы уже знаем, еще не конец.»;
— Почему? ))) Почему не конец, откуда следует? А мне кажется, это самый настоящий финал мытарств.
Только лишь потому, что вам показали героев вновь через четверть века? Дэйл беседовал в ч/б кадре с великаном, находясь у событий 1945 года… А потом унесся в наши дни. Где тут конец? ) Одним камнем двух пташек означает влиять как на настоящее, так и на то, что принято считать у нас прошлым.
Замешены ли светлые силы в убийстве? Это, знаете, как про Бога говорить: неисповедимы пути. Знал, что Христа на смерть послал. Уместно ли такое понятие: замешен?
____________________________________________________________________________________________
К сожалению, поздновато понял, что это эссе, а не начало диалога.
Ситуация такова, что Линч может повернуть сюжет как угодно. Как ему угодно. А мы можем бродить в этом темном лесу, пытаясь угадать во встречающихся на пути символах заложенное Линчем в них значение.
Нам показали, что Великан, паря в воздухе, порождает Лору, а полная дама принимает золотистый шар с ее душой, по-матерински целует его и отпускает на землю. Вот и получается, что образ Лоры, похоже, положительный — рождена добрым Великаном, заключена в золотой шар, ее нежно целуют — отсюда как бы и напрашивается вывод, что на Лору была возложена какая-то надежда добрых сил.
В этой же серии нам показано рождение Боба — после ядерного взрыва, в огне и пламени каким-то безликим существом, которое из космоса извергает на землю потоки кипящей, отравленной злом магмы. Вероятно, он был брошен на землю не один, а такие же как он рассеяны по миру и творят зло.
Видимо, Лора и Боб были антагонистами, но Боб победил, сломал ее.
Вот посмотрите. В первом сезоне меня просто поразило, когда Лора вообще успевала учиться. Она же и ужин на колесах развозила нуждающимся, и с Джози занималась английским, и терпеливо учила умственно-отсталого брата Одри. И нам постоянно показывают фотографию Лоры при входе в школу на самом почетном месте среди кубков и наград. Директор, объявляя о ее смерти, сотрясается от рыданий. В нее были влюблены, как минимум два симпатичных парня. И у нее очень хорошая и достойная подруга — Донна. Так что судя по всему, Лора по своей природе была неординарным и способным человеком, изначально ориентированным на добро. Но, видимо, зло победило, сломило ее. Тем более, что подобралось оно к ней со своей излюбленной стороны — природной сексуальности, превратив ее в гиперсексуальность и неразборчивость, замешанную на наркотиках. Она уже буквально вся была оплетена им, даже ее одежда была пропитана злом и оказывала на ее подруг самое дурное влияние. Злая магия. И в довершении безумия, вишенка на торт — зло в образе самого близкого человека — родного отца. Зло в твоем собственном доме — единственном месте, где ты можешь укрыться и найти покой.
Я уже не помню кто именно из ее знакомых, но кто-то точно говорил, что Лора чувствовала, что ею овладевают какие-то темные силы, что она не может с ними справится и становится буквально другим человеком. Поэтому она сама собиралась умереть, чтобы покончить с этим. Ее же никто не инструктировал, не объяснял ничего, что происходит вокруг и почему. Восемнадцать лет, пай-девочка, красавица, гордость школы и вдруг такой жуткий расколбас — проституция, публичный дом, наркотики. Думаю, она сама толком не понимала, что с ней происходит, поэтому тайно и ходила к психологу.
Кстати, о Карлике. Он, кажется, представлял Лору Дейлу Куперу как свою кузину? Кузина — это, если не ошибаюсь, двоюродная сестра. И если Лору породил Великан, то Великан приходится Карлику… дядей, а Карлик Великану — племянником. ))) Там же еще и Боб и Майк и полная дама… В общем, та еще семейка поселилась в Черном Вигваме.
Но, повторюсь, Линч в любой момент может все перевернуть, переиграть и обрушить все наши построения и догадки одним щелчком пальцев.
И мне это нравится.
Не согласен с постулатом о переигрывании всего и вся в любой момент. Вам не кажется, что именно за преданность и последовательность, пусть и сложную, многоуровневую, Линча столько лет рассматривают, ценят? Он не обманывал зрителя, он именно что шел своей заранее обдуманной дорогой. Нарастали только детали и подробности. Я не вижу диссонанса и перетасовки в продолжении. Ей богу, не вижу.
Еще одно, что как-то саднит… Поверхностное суждение о Л.П. Там вина на всех и разбираться — гиблое дело. Все виноваты, все всего заслужили. И не в 18 она вдруг очутилась в такой шкуре. Тянулось это с самого нежного возраста. Потихоньку. Фильм великая картина, вчера еще раз это ощутил. Там с удивительным терпением, виртуозностью показаны разложившие семью червоточины. Лора могла пытаться спасти других, тем самым бы спасая и свою душу. Но она лишь отдалась фатуму и усмехалась наивным ровесникам, по возрасту и неопытности не догоняющих ее настроений и поступков. А могла хотя бы попытаться вернуть мать, вывести ту из-под гнета зарвавшегося отца. Потому что мать точно такая же заблудшая овца, давно закрывшаяся в своем мирке. Лора предательница. Она предала все доброе, чем была одарена, окружена. Она упала до плинтуса, и когда растеряла всяческие силы и время исправиться, совершила мало значащий маневр, на который еще хватало места — выбрала смерть тела, но не смерть души. И ослабленная, искалеченная, замаранная теперь должна теперь отстаиваться.
Майк говорил, что Боба в истинном обличье могут увидеть немногие. Одаренные и проклятые. Кем была Лора, пусть каждый сам решит. Мне кажется, согласно определению У.Эрла место для нее — в стране разбитых сердец и воплей отчаяния. Ангел же означал в Вигваме означал вернувшуюся надежду на спасение. Не факт уже свершившегося суда и освобождения души, а вновь обретенной надежды на то, что мо-ожет быть я еще не потеряна… Иными словами эта сцена опровергла лорин слово о богооставленности.
Честно, после 8 серии я не понимаю высокой цели ее. Остановить Боба? Зажечь огонь в сердцах? Сомнительно. Хотя если каждый, на кого падет выбор бесов, повел бы себя также, возможно, бесу некуда бы было втиснуться… Сам себе ответил ) Надо смотреть и внимать дальше. Просто злит, что она долбанных 18 лет телепалась; за это время Лиланд отдал злу уйму энергии. Не на равных война.
Нет-нет, о переигрывании я в том смысле, что мы все равно не угадаем, что Линч имел ввиду. Мы можем громоздить горы смыслов и версий, но Линч все равно сделает такой неожиданный финт, что мы окажемся лопухами. И все это может быть в самый последний момент, как случилось с Купером в последней серии второго сезона. Ну кто мог тогда этого ожидать?!
Я в свое время как-то упустила полнометражный фильм «Огонь, иди со мной», даже не знала о нем, а сейчас, пересмотрев оба первых сезона, неожиданно обнаружила его. Обрадовалась, конечно, посмотрела. И как-то мне так показалось, что этот фильм не мог снять Линч, что это снимал кто-то другой. В этом фильме все так…. прямолинейно, совершенно лишено тайны, складывание финального пазла из всех предыдущих фрагментов. И никакой интриги… Мне кажется, Линч так бы никогда не снял. Это я насчет верности себе, преданности и последовательности. Он бы ни за что так незамысловато не снял покровы с тайны, даже если тайна уже раскрыта. Мне кажется, это противоречило бы всей его натуре. Надеюсь, я не ошибаюсь…
Да, вы правы, в деле «Л.П.» запачкалось много народу. Мне теперь уже кажется подозрительным даже плачущий директор школы…
Но думаю, все точки над i должен расставить агент Купер, когда проснется. Все-таки он был с Лорой в одном вигваме целых двадцать пять лет, было время понять и разобраться что к чему.
Но какой все же жесткий третий сезон. И следа не осталось от того милого городка со странными жителями. Словно те первые два сезона были детством (да и мы были на 25 лет моложе), а в этом все по-взрослому — беспощадно, жестко и даже жестоко. Как свет яркой электрической лампочки в белой комнате, от которого не спрятаться, не зажмуриться.
Меня добила сцена с ребенком, которого сбил грузовик — на мой взгляд, это был удар ниже пояса, такое нельзя показывать и так показывать — прямолинейно, словно видишь это собственными глазами. Надеюсь, это хотя бы будет иметь смысл, что это не эпатаж режиссера, не жестокость ради жестокости, ради того, чтобы зритель содрогнулся. В том Твин-Пиксе, который я знала, такому не было места….
Но видимо, Линч говорит, что мир изменился, что зла в мире стало больше, намного больше, и оно стало еще безжалостней… потому что двадцать пять лет назад те хорошие парни из «Книжного дома» не смогли его остановить….
«Мне теперь уже кажется подозрительным даже плачущий директор школы…» — Оценил ))
Что вам ответить?.. Я люблю его фильм, восторгаюсь им. Он очень красив, сложен и силен по множеству параметров. Он интересен, с учетом хронометража, это уже много. Он заставляет думать серьезно о жизни, о смерти. О своей неумелости жить каждый день с осознанием скоротечности. И он загадочнее сериала ) Именно фильм усложнил понятия связи рассматриваемых двух миров.
Соглашусь, что в сериале неповторимая атмосфера детектива, интриги. Тамошняя жизнь заключена в свой теплый мирок, где получаешь удовольствие от самых мимолетных, механических дел: ото сна, от приема пищи, от внимательных товарищей. Я все понимаю.
«Но какой все же жесткий третий сезон» — в этом он прямой наследник фильма. По стилю он практически един с х/ф, это да. Тоже отметил. Но я ждал именно такого хода, предполагал, что нельзя уже будет зайти в ту же воду после фильма. В принципе, следовало это и из самой 30 серии. С тем, что написали ниже, согласен.
Про ребенка — конечно же, это не эпатаж. Ведь не подорвался другой пацаненок, лезший под днище машины. …Читали вчерашнее (или позавчерашнее) Маклахлана? Сказал, что в конце истории мы все поймем. Так что все встанет на свои места.
Ну уж директор-то вряд ли))) Энди Бреннан тоже все время рыдал) Хотя в свете последних событий, я имею в виду директора школы Билла Гастингса, все может быть… )
Кстати, директор, который плакал, и директор, который брал в школу Надин, — разные герои или разные актеры (к вопросу про замены)?
Я помню только пухлого негра, но то был физкультурник. Про Надин и всякое такое… Шелли, Пита жену, Донну даже — не любил смотреть. Просто удивительно, как много тех, кто как раз по той мыльной части скучает.
«Видимо, Лора и Боб были антагонистами, но Боб победил, сломал ее» — он не победил ее. Прискорбно, что и она не победила его.
Думаю что была убита не Лора, а ее двойник. Пожарник (именно так называют Великана в некоторых теориях, говоря что это совсем другой персонаж) и сеньорита Дидо создали двойника Лоры и отправили его на землю. И все что мы видели про Лору это случилось с ее двойником. А настоящая Лора также как до недавнего времени агент Купер все это время находится в красной комнате или еще где то. И думаю в конце сериала настоящая Лора вернется в Твин Пикс.
А может ли в обычном мире двойник появиться до оригинала?
Не верю в эту затею.
Но звучит версия интересно
Да, это физкультурник)
Директор в 1 серии 1 сезона и в 10 серии 2 сезон, специально нашла.
Ваша правда!
Но директора можно и не заметить, он мелькнул и все, а вот замена Донны, конечно, удивила.
Да. Вот как, бывает, один человек может подвести большое дело. И в 3 сезоне режиссер аккуратно выбрался из похожего положения. Я понимаю, что Онткина нет в команде, но незримое присутствие персонажа воспринимаешь с какой-то теплотой, осадка не чувствуешь.
Как Дайану в первых)
Екатерина: «Как Дайану в первых )»
— Ага. Ту я вообще мечтал увидеть. И когда сообщили, что Л.Дерн привлечена к съемкам, хотел, чтобы именно она и исполнила эту роль. Только характером я ее рисовал похожую на Жанин из «Охотников за привидениями», а получился куда боле жизненный персонаж.
Я почему-то тоже самое думала)) Представляла ее такой, какой ее описывал Купер в «Воспоминаниях» — что-то среднее между святошей и певичкой кабаре )) Видимо, как-то ее потрепало в эти годы.
В 9 серии продолжает лютовать. Эх и стервит… )
Ну хоть лететь согласилась))
У меня вопоос: откуда двойник узнал ее номер?
А я, Катя, как раз не переводил… Решил не стопорить и смотреть дальше. Самостоятельно текст не понял. Теперь вижу, что от него… Хм, надо думать.
Вот еще мелкий вопросец, который забыл сразу задать: чиновники положили нам на стол его фото с югов. Спрашивается, это технологии сегодня такие, позволяющие отыскать человека по пальцам или еще каким данным? Ведь они его давно потеряли, уж не спутником ту фотографию сделали? И не из-за нее ли ФБР в принципе искало Купера, а вскоре нашло в пустыне?
Там и без перевода видно, что один текст (я так понимаю, какая-то цитата из надиктовок или с самого ужина).
Про фото подробности не помню, откуда оно появилось, надо пересматривать, только вроде фото достаточно старое.
Там хитро показано, он сначала СМС пульнул и тут же позвонил. Когда показывают того, с «Малхолланда», мне все хочется сказать: уж лучше сам застрелился бы, чем столько бояться.
Они, я смотрю, совсем по-черному живут; всех убивают, с кем контактируют. Вот и тюремщика не оставили. А уж крестьян на земле вообще мимоходом показали. Настоящая банда.
Но зато в новой части я понял, что страшный человек это все-таки мистер К. Поначалу было ощущение, что Джеффрис.
И жалко мне Гарланда Бриггса. Такой персонаж классный был… Понравилось, что показали его семью.
В моменте со взглядом Д.К. я думал: ну же, Дэйл, давай!.. — Так хотелось… ))
Линч, видать, недолюбливает полицию. Здесь уже конкретно прошелся.
Пересматриваю второй сезон. В 12 серии, где майор Бриггс возвращается во время грозы, и жена и сын Бобби бросаются к нему…. ну просто невозможно не увидеть контраста и не задаться вопросом, а их ли это сын? Жена Бриггса и сам Бригс — рыжеватые блондины, мягко говоря не красавцы, с тусклыми и невыразительными чертами, но зато наделены лучшими человеческими качествами — любовь, верность, преданность, порядочность.
А их сын — просто красавчик, брюнет с яркими и выразительными чертами лица. Насчет его душевных качеств тоже большие сомнения. Ну то есть полная противоположность родителям. Его школьный приятель Майк и тот больше подходил бы на роль отпрыска четы Бриггов.
Думаю, это неспроста — такая подчеркнутая режиссером непохожесть сына и родителей. Может быть, они его усыновили? Или, может, и там Бен Хорн отметился… Это же Твин-Пикс, полный альковных тайн и загадок!
И что означает сон майора Бриггса про светлый дворец, в который пришел Бобби?
Неужели только то, что тот исправится, перестанет быть хулиганом и будет до седых волос служить в местной полиции? Мне казалось, что этот сон майора значит что-то большее, что-то грандиозное, что это был сон со значением.
В «Тайной истории ТП» майор Бриггс приехал с женой и сыном жить в ТП, когда Бобби было уже 12 лет, так что тут Бен Хорн чист)))
Мне, кажется, что майор Бриггс именно о такой жизни для сына.
Я по обыкновению воспринял это без четких очертаний. Майор Бриггс видел при жизни «рай», он был вхож в Белый вигвам. Можете представить, каково это – видеть наше беспредметное блуждание тут? Тоска. И сынок твой аж ныряет в эту лужу, причмокивает. Конечно, Гарланд жил другими идеями, и планка его была высока. Увидеть «там» своего сына для такого человека означало великое счастье. Как и любой родитель, он желал родным лучшей доли. Сон его успокоил, воодушевил.
Раньше ведь идеалисты еще водились среди нас. Думаю, Линч вложил в роль Бриггса именно такого, человека старого поколения, человека-созидателя, благородного и гармоничного.
В какой-то мере Бобби это как Лора, победившая скверну в душе. Ведь стал же человеком.
Майор Бриггс временами такой пафосный зануда, что не удивительно, что в сыне накопился подростковый протест и куча секретов от родителей. Но Бобби не казался мне безнадежным, скорее весь его собственный пафос, рисовки и мелкий криминал — противовес тяжеловесной благонадежности отца, говорящего с сыном языком американской конституции. Ну вот такой вот майор Бриггс — видимо, ему трудно выразить простыми человеческими словами то, что он видел в параллельном мире, те идеи, что он постиг. Да к тому же и чего не коснись в разговоре с ним — все сплошь военная тайна! «Папа, а вообще… чем ты занимаешься?»…В этом смысле, возможно, сон и те образы, которые явились майору, которые он смог описать, стал для него тем мостиком, который, наконец-то, помог ему найти, контакт с собственным сыном.
Но Бобби-полицейский — это что-то… Это последний род деятельности, который только я могла бы для него представить… словно он потерпел какую-то крупную жизненную неудачу, словно стал маленько похож на Энди — седой и с легкой безуминкой в глазах. Если честно, я бы уж тогда предпочла увидеть его в кампании Бена Хорна — там бы он смотрелся как-то более гармонично и правдоподобно.
Может быть. Но ирония перемены мне знакома. Мои знакомые со двора в 90-е были похожи на Бобби. Вечно обсуждали кто где кого обворовал, ограбил. Укрывали и сбывали краденное. А потом приезжаешь в родные края взрослым и узнаешь: того в ГАИ пристроили, этот в миграционной службе сидит. У всех растут дети, а жены собираются на море. Все как у людей.
Бобби всегда был хорошим мальчиком! Бобби плакал, когда потерял невинность с Лорой, а она его высмеяла, растлила мальчишку, заставила продавать наркотики, ему пришлось убить человека из-за нее. Вы читали таиный дневник Лоры Палмер? Ей казалось, что если она сделает с Бобби тоже, что сделали с ней — это поможет ей победить Боба.
— Я как-то взглядом выхватила «Dinner» из-под звонка, теперь думаю, как он узнал номер и зачем ему это надо, как он Дайану может использовать?
— Значит ли это, что и стеклянный куб его?
— Сразу вспомнилось, как майор встретил случайно Бобби в RR и рассказал ему про тот добрый светлый сон.
— А я боялась, что его снова в розетку засосет)))
Зато эти три медведя с отпечатками Даги-Купера выйдут на Коула, который теперь при кольце)
— Пока не знаю, что дельного сказать, прикинуть; посему оставлю без ответа, не хочется лишь бы что ляпать )
— Не значит, но по наитию я склоняюсь теперь к этому; просто мне все сильнее кажется, будто в нашем мире активен лишь двойник Купера, именно им развернута компания и по слежению, устранению, добыванию людей и знаний; по фото ясно, что у него нет нужды в деньгах, он многое может себе позволить;
— …А он тогда сказал про Комнату?
— Да, я тоже примерно также думал: что оперативно-розыскная работа сведет Гордона и Дэйла;
Пытаюсь проанализировать и составить мало-мальскую картину из показания второго Гордона, школьного директора.
И гадаю, что ждет Трумана, Хоука, Бобби через двое суток.
— нет, про Комнату не помню, говорил про огромный светлый дворец.
— директор школы — Уильям Гастингс, не Гордон. Как составите, изложите, пожалуйста. Я запуталась, сколько раз они встречали Бриггса.
Еще Рэй сказал Двойнику, что узнает координаты у секретаря Гастингса, а они были на руке у Рут, но рука неизвестно где, а секретарь погиб (?, уже забыла как).
— Вот волшебная сила иллюзиона, человека нет и ты переживаешь его отсутствие как кого-то реального; чертовски жаль майора!
— («Как он Дайану может использовать?») Она с расшатанными нервами и ее поведение мало предсказуемо; попытка не пытка, а вдруг пойдет на контакт? И вот еще что… Я почти уверен, что в курилке та неловкая пауза была затем, чтобы прочесть мысли Даяны. Коул всматривался в нее.
Она ведь не сказала ему про смс, но ведь она не могла не понять, от кого она. В самолете все услышали, что Купер сбежал.
Кстати, не выходил ли из 9 серии, что Моро сдриснул? Не поехал он ни на какую ферму ))
Может, и так, но, может, еще увидим его.
Не сомневаюсь.
«Там и без перевода видно, что один текст (я так понимаю, какая-то цитата из надиктовок или с самого ужина»
— Не сразу заострил внимание. Совершенно отдельные 2 версии, это вы сами так подумали? Черт возьми, смело. Но диктовал он крайне много, а вот на слова из свидания, может, и тянет… Изопов язык.
Теперь насчет рассказа Уильяма Гастинкса.
Нет, не сможем мы еще сколотить нормальную панораму с флажками и подписями. Есть противоречия. С одной стороны подозреваемый подтвердил, что контакт был в определенном месте. И это легко ложится на кальку с Вигвамами. С другой — У.Г. говорит, что позже пришел в себя в собственном доме, а жене признается, что если и был у библеотекарши, то только во сне (возможна погрешность на перевод, смотрел в двух версиях: Амедия и ТВ-3). При этом отметил бы ударение на его выражение: «Но в ту ночь мне приснилось, что я у нее в доме». Эта которая ночь? Ночь контакта с альтернативной реальностью?
Либо У.Г. одержим и теряет контроль над собой, после чего не помнит подробностей, либо он перевирает их. Либо и вовсе путешествовал в зазеркалье посредством снов. Тогда надо представлять, что они с библеотекаршей отправлялись порознь; допустим, каждый из своего дома, уснув. Мало вероятно, хотя кто его знает? Способ, уверен, скоро вскроется. Мужик постепенно начинает менять показания, открывает больше деталей.
В 9 части он завершает рассказ словами о том, что из потустороннего мира Рут он выносил на руках убитую. После проснулся/очнулся. Будто бы ему снилось и путешествие, и Бриггс, и смерть Рут. Тогда камень приткновения в чертовом механизме выхода в иное измерение. Он должен дать ему описание. Справился ли сам после пробуждения дома как его сослуживица? Был ли уверен в ее гибели, когда очутился дома? Труп пролежал несколько дней в запертой квартире, все это время У.Г. продолжал работать, не ища контакта с библеотекаршей? Боялся? Знал ли он про то, что в кровати останки двоих? Скорее всего, этого не знал.
Кто же те «другие»? Почему так много людей стали обнаруживать порталы? Является ли все это учащение результатом эпохи интернета и массового обмена информацией самого разного толка, или мы имеем дело с последствием измененной реальности? Повторю раннее высказывание: даже если брать во внимание перелом 1945/1956 гг., отголоски могли быть уже в событиях старого Твин Пикса.
_____________________________________________________________________________________________
Писал все это и как-то медленно подступила одна мысль. Е-мое, а вдруг нет никакого Филиппа? К чему тот странный диалог через непонятное устройство сразу после убийства Дарьи? «Я снова буду с Бобом»… Может ли фраза навести, ответить на этот вопрос? Мы знали только одного носителя, л.Палмера. Значит, остается лишь догадываться.
_____________________________________________________________________________________________
Еще. В том же диалоге якобы Ф.Джеффрис говорит двойнику, мол, а ты виделся с Г.Бриггсом… Тот удивленно подтверждает. Но двойник избегает «перемещений». Получается, либо вспоминается давняя их встреча (прижизненная), и тогда к чему о ней вот теперь, через много-много лет? Либо речь идет о нынешнем эпизоде, когда директор и Р.Давенпорт вышли из нашего измерения и с ними связался Г.Бриггс.
Вопросов много, а ждать недели.
Я вспомнила момент (из «Воспоминаний Купера»), когда он неожиданно пригласил на ужин (с уткой по-пекински) Диану, там есть слова о том, что если это как-то нарушит и испортит сложившиеся у них отношения, то он с пониманием примет отказ. Ну вот как-то пришло в голову, что вот они как раз и сидели за столом, а не общались через диктофон. Что там было за продолжение вечера, пока неизвестно. Но как-то мне кажется, все это связано.
А возможно — всё совсем не так)))) а гораздо интереснее.
Мне кажется, 2 задания в Вегасе — по души Д.К. (Дагласа Джонса) и самого уже мистера Д.Тодда. Но вот вопрос: если за этим стоит двойник Купера, тогда зачем ему дорогое сооружение в Нью-Йорке? Может, все-таки, за ним стоит не он?
Мемуары Д.К. я смутно припоминаю, но про них не думал. Мне вообще казалось, режиссер туда даже не заглядывал никогда. …А насчет интересностей жму плечами, что такого уж захватывающего могло быть между людьми? Какая-то душевная драма? Это кругом и всюду. Вон результат на экране, алкоголичная Даяна.
Я не понимаю, зачем поручать всем подряд ликвидацию ДД-ДК? Зачем нужны были услуги той тети, которую потом пришлось устранять Айку (+ еще двух ее сотрудниц), почему сразу нельзя было этого карлика отправить?
И — какое второе задание в Вегасе?
Про сооружение я думаю, что именно в этом месте есть портал, как в Твин Пикс в роще сикомор. Других идей нет)))
Мне кажется, наоборот, книги — часть повествования. В «ОИСМ» экранизирован не один эпизод из дневника Л.П., а в «Тайной истории» есть персонажи, которые появились в только третьем сезоне. Думаю, это всё одна вселенная.
Хорошо если так. Я, честно говоря, не доверял литературе из-за авторства.
И мне по правде сказать кажется странным якшаться с такой сошкой, как та «контора», да и малыш Айк. Вот эти двое, что в пустыне встретили двойника, надежнее. Но тут уж ответственность на мистере Тодде. Не повезло. Вскоре прибьют Мёрфи, а следом успокоят и его. Если судить в рамках кино, я могу выдать предположение, что такова плата за бесконечную чистку рядов. Если дубль не оставляет свидетелей своих манихаций, расходует живой ресурс так легко, тогда ясно, почему его и предают и скрываются от него.
Высокоэтажка это, видать, далеко не единственное место с порталом.
В Вегасе нам известна чета Джонсонов, да Дункан Тодд. Их, я думаю, и будут искать бандиты. А, может, еще что-то есть.
***
Касательно звона в углу отеля и чесотки у ханыжки. Нет ли связи? Хотя глупо, понимаю. Один уже с лопатами приземлил инетовых Холмсов. Экзама — ладно, может, и ни к чему. Ну а растущий шум мне лично казался с самого начала ознаменовывающим открытие ворот в Гластонберийской роще. Когда-то давно у народа тоже вибрации по телу гуляли в фазу с планетами системы.
— Ну авторы не совсем уж чужие люди — Дженифер Линч (дочь), Скотт Фрост (брат) и даже сам Марк Фрост.
— Это понятно, но зачем было нанимать и тех, и других, еще и третьи появятся, раз Айка арестовали (? — может, сбежит еще )) ).
— Что за чета Джонсонов? я что-то пропустила?
— Вот-вот. Еще и чесотка эта. Думай теперь о ней) не зря же ее показали.
А что про лопаты писали)?
Посмотрела еще раз допрос Уильяма Гастингса. Билл и Рут входили в Зону два раза, между входами где-то (в библиотеке школы, что ли?) Рут нашла нужные координаты для майора (за которыми охотится и злой Купер). В этой зоне, мне кажется, были не люди, а те бомжеватые лесорубы и тот головолом «Огоньку не найдется?», у которого потом отлетела голова в соседней с Биллом камере (то ли это намек на голову майора, то ли Рут).
Вопрос: зачем эти люди спрашивали имя жены Билла (которая была знакома с Двойником)?
2. Мистер К. до 9 серии общался лишь с мистером Тоддом, это уж второй распределял работу как умел, через ряд посредников. А в 9 серии заказчик перестраховался, отзвонившись и Тодду, и дав то же задание Хачу. Т.к. там без подробностей, это мое предположение. В сводках «Крминальной России» обычно делали так… ))
3. Джонс… Перепутал. Имел в виду семью, куда папал Д.К. Фамилий много, трудновато запомнить.
4. Про лопаты зрители строили высокопарные заключения, я не присматривался, но финал истории-то оказался издевательски банальным. Что лишний раз высмеивает преждевременные выводы, да и вообще спешку разобраться во всем раньше времени.
5. А расположение двери в Зону вроде бы совсем не освещено пока. Запаниковавший У.Г. только начал открываться. Вероятно, нам и не расскажут как было. Но очень может быть, что покажут. Хотелось бы. Про бродяг я тоже думал (как и всякий наверно), поживем-увидим. Я пока думаю над тем, как обзавелся доппельгангер своими союзниками? Это интересно… Теперь мы узнали, что отделить от себя еще одно энергетическое тело (Дугласа) он смог уже через 7 лет. Видимо, копил в нашем мире энергию для такого трюка. Мы ведь ничего не знаем о природе двойников. Видно, что они могут являться носителями демонов, коль Боб вошел в темного Купера. Видим, что и двойники в силах подавлять вселившихся духов. И эти отношения меня тоже очень интересуют. И вот еще: если убийцы Рут наши недавние знакомые, то почему дубль все еще не знает той информации, которую сообщила Рут Г.Б.? Снова я гадаю, о какой встрече Купа и Бриггса шла речь у Джеффриса? И не связан ли столб ЛЭП у стоянки Карла с координатами? Никогда не рассматривал табличку с цифрами и буквами, на которой останавливалась камера в фильме и сериале.
6. Жена У.Г. еще одна из множества загадок, ее роль не ясна. И зачем про нее спрашивали аж в самой Зоне, тем более не понятно.
Все думала про Филлис Хастингс, как Злой Купер сказал, что она хорошо копирует человеческую природу, и что людям в Зоне нужно было ее имя. У двойников в ЧВ были совсем светлые, как лед, глаза, в мире у Двойника глаза стали непроницаемо черные, а у самого Купера и Дагги-золотистого шарика нормальные. Стала смотреть глаза у Филлис)))) тоже нормальные человеческие). Но, может, она тоже копия двойника? Уже бред какой-то лезет в голову.
Он вроде сказал ей, что она отлично иллюстрирует люскую натуру. Мол, меркантильна. Только и всего )
Про бельма. Так их в ’90-ом году разделяли с подлинниками (душами и живыми людьми). Но он же, молодой еще двойник, в конце 30 серии в наш мир вышел с нормальной внешностью.
П.С. Понимаю, к 10 серии наступила какая-то усталость с пониманием, что путаницы слишком много и уверенности былой уже нет. Мне тоже неохота выявлять скрытое, хочется уже просто смотреть да и все )
Вот почему-то не сомневалась, что любимый Тим Рот будет какого-то негодяя играть.
А, понятно. Так у их (ну не совсем у них) еще есть мальчик. Какой-то он странный, не нравится он мне, хоть Купер и умилился, глядя на него. Наверное, и мальчика не пожалеют.
Да-да, эти столбы с табличками, кажется, были еще в «ОИСМ». К. Р. скорее всего задействован в разгадке.
Странно, а мне поцаненок на редкость приглянулся. Обычно меня утомляют экранные дети, но тут вышло исключение. Ну ладно, у каждого свои взгляды. Я бы даже полушутя сказал бы так: очнись бы сейчас Дэйл, стоило бы жениться на Джени — такая та умница. Нравится мне героиня Уоттс, напоминает наших. Вообще, у Линча все в порядке с представлениями о семье, дружбе, мужских и женских качествах. Его матери добры и излучают тепло, отцы мудрые и терпимые.
«Наверное, и мальчика не пожалеют.» — да что это ? )) Вдруг он та ки останется с ними? Хотя понимаю, агент Купер одиночка.
П.С. Все жажду узнать о судьбе Энни. Умерла, наверно.
Ну какой-то он вялый) ну разве дети себя так ведут?
Вот и я все думаю: будет ли должен ДК жениться на жене Даги и усыновить его сына, когда снова станет Купером)). Да, Дженни-И — боевая тетка).
Хоть Энни и недолюбливала, конечно, интересно, куда она пропала. Может, Норма обмолвится? Умерла (хотя вроде она была в порядке — «Как Энни?») или опять ушла в монастырь (со странными порядками какими-то).
Дети разные бывают. Мне понравилось то, как он воспринимает отца. Он не ублажает зрителя, закидывая Дага вопросами-претензиями, призванными растормошить Д.К. или прояснить нам их порядки в семье. Хороший паренек, не дурак. В жене мне нравится ее принятие мужа.
Зато смотрю на борова Линча… это нечто. Как он скалится, когда смеются, е-мое… Мне аж не по себе. Ну как так? Такой отец и такой сын. Будто бы никакого труда над собою у человека.
Пардон, я не в курсе, а кто боров?
Вроде сын Линча — в какой-то группе в Роуд Хаус выступал. Еще какой-то есть? Полицейский из отдела «Три медведя?»
Я думал, что так. Значит, деза… Всего раз прочитал комментарии по поводу титров с актерами и вот обман.
Нашла. Вот они, красавцы))
Эрик Эдельштейн — детектив «Смайли» Фуско
Дэвид Кокнер — детектив Д. Фуско
Ларри Кларк — детектив Т. Фуско
Они типа все родственники)
Спасибо, они еще и родственники.
Ну конечно БОБ Лору не победил.Он пытался,приходя к ней с 12 лет.Но она предпочла умереть,но не впустить его в себя. Купер, когда спас её от гибели, дал силам зла шанс на победу. Всё запустилось снова. Она-лунное дитя-та,за обладание которой ведут борьбу добро и зло
Энни была в больнице,кольцо(то самое) с ее пальца стащила медсестра