Каждый раз, вспоминая окончание третьего Твин Пикса, многие фанаты вселенной будут испытывать это странное ощущение, будто финальную серию, на самом деле, им так и «не показали». А самые оптимистичные уже сейчас начинают ждать четвертый сезон, о котором Дэвид Линч вскользь упомянул, как о возможном. Те же, кто очень глубоко знают творчество Мастера, были уверены заранее: другого финала (а именно, открытого) и быть не могло. Точно так же, как в Красной комнате агент Купер выходил и снова входил в одну и ту же комнату, в реальности (или во всех реальностях) он будет снова и снова пытаться спасти свою Лору от Боба или зла, гораздо большего, чем Боб. Ну чем ни Сияющий Рыцарь, чем ни Дон Кихот, который будет драться до последнего вздоха?..
Третий сезон стал многослойным: долгое пробуждение Купера/Даги в декорациях мафиозных разборок, поиск смысла загадочных посланий командой шерифа Трумана, сопротивление злого Купера возвращению в Черный Вигвам, но, главное, смена облика зла с мужского на женский. Боб уже не главный антагонист сериала, теперь всем персонажам следует сплотиться перед натиском существа по имени Джуди или Матери, которая, вероятно, и стала родительницей вселенского зла. И чтобы победить женское зло, добру понадобится собрать все имеющиеся у него женские силы: Лору, Одри, Дайану и, конечно же, Люси, которая в итоге всех и спасет.
Что же такое Джуди?
Несмотря на главные пояснение, данные Гордоном Коулом о природе Джуди, как об очень негативной, могущественной, страшной силе, несмотря на несколько жутких сцен с этим существом, сериал так и не ответил, что же такое Джуди, и в ком она обитает. Если она – вселенское зло, то почему у зла, которое бесполо априори, женский пол, лицо и имя? Возможно, злая сила в образе женщины – это своеобразный ответ на постоянное насилие, которое большинство женских персонажей испытывало на себе на протяжении всех сезонов. Либо, если разобраться, главное зло, совершенное по отношению к Лоре ее отцом/Бобом, и стало возможным, потому что ее матери-алкоголичке (Саре) было глубоко наплевать на все происходящее с дочерью. Третий сезон стал, одновременно, трансформацией женских образов из жертв в «воительниц». А смерть Лоры можно считать толчком, запустившим эти трансформации.
Странная мать – Сара Палмер
Самое страшное событие второго сезона – это показ, как родной отец Лоры, Лиланд, испытав на себе влияние злых сил, убивает собственную дочь. Однако в третьем сезоне поклонников ждало еще большее «откровение»: мать Лоры также находится под влиянием зла. И куда более могущественного! Дело доходит до убийства человека в баре, хотя даже после демонстрации темноты внутри нельзя сказать точно, что Джуди обитает внутри Сары.
Однако поклонники приводят два железных аргумента, подтверждающих наличие Джуди внутри матери Лоры. Кофейная сущность Джеффриса указывает Куперу цифрами 7, 0, 8 именно на дом Палмеров, говоря, что Джуди можно найти именно там. И злая сущность Купера на встрече с Пожарным также видит дом Палмеров перед тем, как тот отправляет его в участок шерифа. Но главным доказательством можно считать момент в последней серии, когда спасение Лоры в день убийства не стало возможным именно из-за того, что ее собственная мать разбила и изодрала ее портрет осколками пустой бутылки, вернув, таким образом, дочь обратно в темноту, во власть смерти.
Сара всегда была немного «не в себе», всегда с легкостью воспринимала все «потустороннее». Может быть, поэтому Джуди было так просто ее «захватить». Однако Линч показывает, что Сара не совсем безнадежна, ведь в магазине она говорит девушке на кассе, что чувствует себя не совсем хорошо, будто в нее что-то вселилось. То есть, как минимум иногда она может избавляться от этого влияния.
Главная жертва или Спасительница – Лора Палмер
Восьмая серия 3 сезона, показавшая, как запустился главный механизм сериала, продемонстрировала, что Мать/Джуди «посеяла» в мире людей Боба, как исполнителя всех преступлений. С другой стороны, Пожарный (способный потушить злое пламя) создает Лору Палмер, которая станет противовесом Бобу. Именно поэтому можно считать, что в Лоре заключена большая сила, способная противостоять злу. Но многих интересует одно: как можно быть убитой, то есть жертвой, и Победительницей, то есть Спасительницей, одновременно? Ответ и сложен, и прост. Поскольку в Лоре живет сила, ее, видимо, можно «запустить» только через убийство. Ведь если бы Лора не была убита, не было бы ничего: в Твин Пикс не приехал бы агент Купер, никто бы так и не узнал обо всем, что творится в городке, каковы истинные обличия его обитателей.
Кроме того, в реальной истории достаточно много примеров, когда убийство Спасителя становится катализатором, запускающим механизм Спасения. А значит, Лора обязана была пострадать? Значит, ее спасти, в принципе, невозможно? Никак по-другому Боба (Джуди) не остановить. Иначе борьба добра со злом в Твин Пиксе так и не начнется! Лору, как это ни страшно, нужно было принести в жертву. Именно поэтому Лора в любом обличии (как Кэрри Пэйдж, например), в любой реальности будет бороться со злом, потому что это ее предназначение.
Плюс шоу в том, что образ Лоры во всех измерениях не представлен, как исключительно положительный. Ее разрывают страсти, у нее есть темная сторона, как Кэрри, она даже убила человека (хотя кто сказал, что труп в ее доме реальность, а не видение?). Тем самым она, будто притягивает к себе зло, с которым и должна сразиться, заставляет людей обнажать свою темную сторону, чтобы изгнать ее. Поэтому не так важно, кто на самом деле Кэрри Пэйдж – выросшая Лора или ее двойник в другой реальности. Она все равно будет маяком для Купера, а также угрозой для зла в любых обличиях. Поэтому и спасти ее нельзя. Иначе ее сила, которой суждено победить зло, не будет выпущена! Можно сказать, что 3 сезон сериала «Твин Пикс» дает ответ на вопрос «Кто убил Лору Палмер?» весьма неожиданным образом.
Дайана, Найдо, Линда – один образ в трех лицах
Дайана – один из самых многоликих персонажей сериала. Первоначально, она – коллега Купера, которой он «пишет» аудио письма в первых двух сезонах. В третьем сезоне она предстает во плоти, и сразу в пяти образах: тульпа, Дайана в Черном Вигваме, реальная Дайана, Найдо (настоящая Дайана, но в теле слепой девушки), Линда в Одессе (мелькает возле мотеля). Зачем такое расслоение одной личности, известно лишь самому Мастеру, но в Возвращении Дайана проходит путь от начального закадрового персонажа до реального борца со злом. Ведь именно Найдо/Дайана вывела Купера из сиреневого измерения, спасла от ломящейся в дверь Матери, именно Найдо пыталась предупредить шерифа и его людей. Хоть ее «птичий» язык никому не был понятен.
Интересно, почему Найдо представлена слепой. Может быть, потому что, как оракул, пыталась предвосхитить события. А многие оракулы предстают в литературе в образе слепых существ. А может быть потому, что слепота – это образ беспомощности в чужом теле. Ведь слепой в своем теле, как в тюрьме, из которой Найдо вызволяет прикосновение настоящего доброго Купера. И если с этим образом все более-менее понятно, то роль Дайаны/Линды до конца не ясна. Возможно, если такая параллель имеет место быть, значит, Линда – весомая сила. Тем более, если учесть, с каким рвением за ней охотился мистер К.
Застрявшая между реальностями – Одри Хорн
О том, что Одри Хорн находится где-то в изоляции, можно сказать определенно: за все восемнадцать серий Возвращения она так ни с кем из персонажей и не пересеклась ни в одной из реальностей. Это может говорить об одном: она где-то в замкнутом пространстве, куда остальные не имеют доступа. Больница ли это, психиатрическая клиника, «домашний арест» или что-то еще – не понятно. Да и в каком она состоянии: в коме, не в себе, в депрессии? Может быть, у нее особая форма амнезии или истерия? А может быть, она спит? Одри появилась всего в нескольких сценах, но они были настолько яркими и многозначительными, что поклонники бьются над ними не с меньшим рвением, нежели над образами Лоры или Купера.
Сама Одри говорит о себе, что чувствует себя не собой, где-то в другом месте. К тому же она вообще сомневается насчет своей личностной идентичности. В таком состоянии и Чарли можно было вообразить мужем. На самом деле он может быть ее лечащим врачом, психотерапевтом либо просто выдуманным собеседником, «мальчиком для битья». Она постоянно мечется: пойти в «Дом у дороги» или остаться, надеть пальто или не надеть, сделать одно или сделать другое. Немудрено, что Чарли теряет терпение и грозит ей прекратить ее историю, или психиатрический сеанс, или вывести из состояния лечебного гипноза. Кстати, Одри вполне может быть под гипнозом для медицинских целей (процедура) или спать. Ведь именно в состоянии сна можно так быстро перемещаться между локациями: дом – бар – белая комната.
А загадочная фраза, произнесенная Одри (и многими другими персонажами): «Эта история малышки, которая просто жила в переулке». Говорит ли она о себе, или о Лоре, или о Линде (которую мы видели в восьмой серии)? Узнаем ли мы когда-нибудь, что на самом деле произошло с Одри, реальна ли белая комната или это – застенки ее собственного разума – не знает никто.
Люси Бреннан и сотовые телефоны
Вот не пойми Люси вовремя, что такое сотовые телефоны, кто знает, может быть, Злой Купер ожил бы опять, и в Твин Пиксе начался бы Апокалипсис. Однако Люси удалось выйти из ее знаменитого состояния заторможенности, которое умиляло зрителей на протяжении почти пятидесяти серий, и сделать главный выстрел в своей жизни. Ну чем не боец видимого фронта? И откуда она только умеет так метко стрелять?
Незадолго до выстрела Пожарный показал Энди, «гостившему» у него в Белом Вигваме, картинки будущего, но тот вряд ли смог все правильно понять. Однако, посмотрев восемнадцатую серию, всем стало ясно одно: спасение Твин Пикса Линч полностью передал в надежные женские руки. Равно как и ответственность за вселенский разгул Зла.
Вместо итога: пара неучтенных версий
За время трансляции сериала было опубликовано, озвучено множество версий происходящего на экране. Но, ни в одной из них не было уделено внимание главнейшему, на наш взгляд, вопросу всего шоу, который и может пролить свет на калейдоскоп образов и событий. Этот вопрос озвучивает сам Дэвид Линч в образе Гордона Коула, когда рассказывает о своем сне (!), в котором встречается с персонажем, сыгранным Моникой Беллуччи. Помните, как она говорит Гордону о неком Спящем, который никак не может проснуться. А далее (внимание) вопрос: кто этот Спящий? Вот это и есть главный вопрос всего шоу: это история о сне, только вот о чьем сне. Кто спит? Может быть, это Купер, а может быть это Лора? А может быть спит сам Дэвид Линч?
Здесь вспоминается еще одна главная фраза сериала: это история о малышке, которая жила в переулке (заснула в переулке). Один из фанатов выдвинул прекрасную версию, которая может стать ответом на этот вопрос. Возможно, Спящий – это живущая в переулке маленькая девочка по имени Линда, которую, вместе с остальными жителями городка по радио усыпляет жуткий Дровосек в восьмой серии. А далее – это просто сон (персональный или коллективный), где Линда видит одержимых злом родителей (детская фантазийная попытка оправдать насилие отца и алкоголизм матери), себя в образе Лоры, посланницы Небес, агента Купера, Спасителя ее и города…
О том, что это сон, говорит многое: заторможенная речь и движения персонажей в Черном Вигваме, множественность личностей, быстрое перемещение между локациями/временами, внедрение событий одной реальности в другую (когда Кэрри слышит крик своего отца из Твин Пикса, и кричит сама). А еще фанаты почему-то не заметили большого портрета Франца Кафки, висящего в кабинете Коула в ФБР. А ведь ни одно из произведений писателя так и не было закончено. Равно, как и легендарный сериал Твин Пикс…
Ну почему же не заметили Кафку? Очень даже заметили. Висит себе, аккурат напротив «ядерного взрыва», а на соседней стене справа прелюбопытнейший и многозначительный початок кукурузы. )))
Одно могу сказать — если это сон маленькой девочки (Лоры ли, Одри ли, Линды ли и т.д.), то эта маленькая девочка неплохо так знакома с тюрьмами, казино, бандитскими группировками, киллерами и наркоторговцами вех мастей, а также с методами работы ФБР и полиции. )))
Про Лору в роли сакральной жертвы — это общая версия. Думаю, роль ее состояла не в том, чтобы победить зло — для этого у нее не был ни сил, ни инструментов. Ее роль была жертвенной в том смысле, что благодаря ее смерти о зле, проснувшемся в ТП, узнали за пределами ТП и послали туда специально обученных людей для расследования и борьбы. Ее роль также состояла в дневнике, в котором она описывала свою жизнь — документе, благодаря которому все всплыло. Если бы добрые духи из вигвама хотели бы сделать Лору борцом со злом, они бы дали ей в помощь кого-то из своих, дали бы силы сопротивляться искушениям и тем более насилию, дали бы защиту или хотя бы веру. Но они сделали ее игрушкой чужих и собственных страстей без шансов на выживание. Добрые такие духи, поцелуют шарик на прощанье и отправят на мучения ради высокой цели. Такое в реальной истории и вправду не раз случалось. И хорошо если благодарные потомки хоть стихотворение красивое на могильной плите напишут, а то ведь часто бывает и совсем наоборот.
Джуди… Это женское имя всех сбиает с толку. Благодаря этому имени эта злая сущность ассоциируется с женщиной. Джао Дэй — вот имя той негативной энергии. Та фигура, что исторгала из своей пасти какую-то рвотную массу с семенами зла, у Линча называется бесполо — Эксперимент. И кроме намека на грудь, у нее еще имеются и широченные мужские плечи. Как вообще вселенская энергия может иметь пол? Тогда, выходит, добро, воплощенное в Великане, имеет мужской пол, поскольку у того налицо все гендерные признаки мужского пола? А та полная леди поди его законная жена? Мы начинаем оперировать бытовыми определениями. Мужское или женское — не имеет значения, если, конечно, мы не вернемся к Адаму и Еве и их первородному греху.
А в итоге все оказывается совсем неожиданно. Все боролись, входили и выходили из вигвамов, двадцать пять лет строили планы как убить двух пташек одним выстрелом, а справился со злом простой лондонский паренек с таким же простым английским именем Фредди с зеленой резиновой перчаткой на правой руке. Фредди по прозвищу Кувалда. Гвозди бы из таких людей делать. Вот кого Великану для борьбы с насильниками надо было из своей головы рождать аж целыми дивизиями, а не томных голубоглазых блондинок с милыми ямочками на щеках.
Полностью согласна с вашими размышлениями. Ещё думаю не зря всё-таки Лору связали тесными родственными узами с представителями зла в реальном мире. В этом также может заключаться особенность Лоры. Её спасение в реальном мире и перемещение в другой, альтернативный, (который похож на мир снов) может повлечь за собой и перемещение её родителей, вместе со вселившимися в них сущностями, ведь родители с детьми не могут существовать в разных мирах. И Одри могла находиться в состоянии комы (сна) в этом альтернативном мире снов, а потом очнуться в реальном мире.
Браво,четкий коментарий.
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно.
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на Добро!
))))
Да, и я соглашусь с комментариями.
Давно хотел сказать, что в корне не правильно представлял себе лицо фигуры в кубе из начальных серий. Тот огромный распахнутый рот я счел глазной впадиной под большущим лбом. При таком портрете это нечто очень напоминало внешность инопланетян, пришельцев. Было как-то страшнее. А потом их обсуждений я понял, что это был вечно открытый рот. Тогда голова этой сущности стала казаться головой младенца из «Головы-ластика», несуразно смотрящейся на человеческом теле.
Кстати, про плечи. А ведь женские плечи куда выразительнее мужских. Если не брать искусственную накачку мышц, то при сравнении плеч, мужские чаще более покаты, женские в основном под прямым углом относительно шеи, позвоночника.
***
Я упускаю момент определения девочки из ч/б серии как Линды. Как это выявлено? Зато фраза о переулке, отнесенная опять же к этой девчушке, меня удивила. А ведь бьется. Надо же, я не заметил…
Фантом Даяны я бы не разделял на вигвамовский и светский. По-моему, это одно и то же. Просто в силу каких-то законов оболочка после гибели возникает в месте своего создания. Вот кто ее создатель, это заноза… Не Майк, не мистер К. Кто тогда?
Ну и про корявость в определении Джуди. Не стоит манипулировать абсолютными категориями как зло или добро. Джуди не Сатана, не прародительниица, не точка отсчета, как и чертов атомный взрыв. Это лишь примеры, представители. Джуди энергия, сила. Вполне укладывается в показанный образ того страшилища, привлеченной в куб. И Боб не виновник всех бед на земле или в Твин Пиксе. Это один из. Джеффрис персонализировал Джуди как реально живущего человека, вспоминая о том, что разговаривал с нею, бывал у той в доме/кабинете, получал письма, в конце концов. Вероятно, Джуди способна паразитировать, как и Боб.
«Кофейная сущность Джеффриса, указывает Куперу цифры — 7, 0, 8.»…
Где это Джеффрис указывает Куаеру эти цифры? Вы это сами придумали? Если нет, то пруф пожалйста и скрин с студию!
Я тут пересматривала серии и обратила внимание на слова Одри Хорн, где она в конце 13 серии во второй уже сцене её диалога с мужем. Там она выглядит очень растерянной и расстроенной и говорит «Я словно не здесь и словно другой человек. Я не уверена кто я, но я это не я. Я даже не знаю кто я и что я должна делать.» Что-то подобное говорила тульпа Дайян перед своей смертью и исчезновением. Выходит, что Одри — тульпа, созданная чёрным Купером, он её подменил как и Дайян и спрятал её там, где она позже очнулась с зеркалом в руках.
В ответ на слова Одри её муж говорит «Ты прекратишь в игры играть или мне прервать и твою историю?» Думаю эти его слова подтверждают версию, что Одри — тульпа.
Эти слова означают, что героини их произносящие, начинали осознавать себя. И покидать образ мира, в котором находились. Заезженное понятие тульпы — для среднего зрителя, хватающего все новое и малознакомое. Это понятие имеет смысл в рамках мира, в который погружен, к примеру, отдел ФБР, от которого мы и слышим впервые слово «тульпа». Гордон рассуждал с позиции объекта, не осознав еще себя субъектом. В общем смысле все они в сериале мираж. Кроме нескольких персонажей.
Согласна, что это слово всего лишь образ как и весь мир Твин Пикса, я сама об этом раньше писала. Просто я хотела сказать, что увидела аналогию в историях с Дайян и Одри.
В фильме всего дважды упоминается история о маленькой девочке. Когда муж Одри, Чарли обратился к Одри со словами «Ты прекратишь играть в игры или мне прервать твою историю?» Тогда Одри ему ответила «Какую историю, Чарли, историю о маленькой девочке жившей в соседнем доме?» Второй раз об истории маленькой девочки упоминает дерево в вигваме. Если взять это во внимание, то напрашивается вывод о том, что история маленькой девочки это история Одри. Значит, можно предположить, что образ Одри является одним из главных символов 3-го сезона. Скорее всего она олицетворяет поколение, представителем которого является. Заметьте, представители поколения её родителей остались верны старым моральным ценностям, а Одри утратила их и это было связано с гибелью Лоры, которая олицетворяла любовь. Не случайно Лора была ровесницей Одри.
У Линча тайный смысл, но один. Людских теорий я уже столько слышал, что не знаю, может так даже интереснее? Как дерево, на котором растут и растут новые листья.
..еще Чалфонт, по- моему, в первой части говорила об истории маленькой девочки живущей в конце улицы.
С Одри и олицетворением в ее персонаже ее поколения это вы снова в яблочко, Марина! Отсюда и ее история и эти вечные метания и сомнения и неприкаянность. И Куперу хотела помочь, и себя не могла найти, тк главное, как вы говорите, любовь, утрачено. Как прошла ее жизнь? Очнулась перед зеркалом уже не молодой… Невинности нет места в мире где царит зло и убита любовь?
И еще, есть интересная статья вк, там новый мир начинается, якобы с момента, когда Купер спускается из своего номера в отеле «Грейт Нотерн» завтракать, а Одри стоит у камина (у огня). Поэтому он должен снова в этот номер вернуться и ключ от него всегда с собой что бы не забыл. Вот ссылка https://vk.com/doc1927753_453626401?hash=eb2d0f145057236cab&dl=65773ca84f58b0868b
Одри почти всегда одета в красное, и туфли, которые она обувала в школе… может быть она огонь, страсть? Страсть без любви? Джози, Кэтрин и те, кто связан с лесопилкой просто дрова (безжизненная древесина иссушенная пороком и преступлениями); кольцо находили всегда на бугорке из земли, словно, на месте для костра или наоборот на пепелище. Купер спасал любовь а страсть угасла со временем?
Денис, Вы писали выше о Джефрисе, о том, что у него был контакт с Джуди с реальным человеком в доме/кабинете и мне подумалось, что, возможно, та реально существующая Джуди это тетка в кабинете звонившая на странное устройство на чердаке? Как раз именно ее телефон он и мог дать чКуперу будучи кофейником.
Действительно, очень интересная статья. Мы ранее уже выражали своё восхищение осведомлённостью автора. Нам её, если мне не изменяет память,
Сергей рекомендовал. Получили очень много интересной информации, которая объяснила много непонятных до этого моментов, на некоторые из которых раньше и вовсе внимания не обращали.
Когда Чёрный Купер в 15 серии встретился с Джеффрисом на старой заправке, он пытался выяснить у Джеффриса кто такая Джуди, на что тот ответил, что он с ней уже знаком. После многократного повторения двойником вопроса «Кто такая Джуди?» зазвонил телефон и он взял трубку, рассчитывая услышать ответ на свой вопрос и сразу же оказался на улице с трубкой в руке, где его уже ждал Ричард, наставивший на него пистолет. Фактически он сразу же столкнулся с угрозой в лице Ричарда и сам подтвердил это словами «Никогда не угрожай мне», после того как обезоружил и отметелил его. По-моему это и было ответом на его вопрос, что Джуди — это угроза. Тогда становится понятным в каком смысле Чёрный Купер уже с ней знаком, он сам неоднократно угрожал, чтобы получить то, что ему было нужно.
Насчёт Одри прослеживается закономерность. Непосредственно перед пробуждением Купера (светлой стороны человеческого разума), с ней стали происходить изменения и она начала осознавать себя, а с его пробуждением, стало исчезать влияние на неё Ч.Купера (тёмной стороны разума).
Одри и Дайян, подвергшиеся воздействию на них Двойника — это тульпы, которые прекратили своё существование именно в 16 серии, с пробуждением разума Дэйла Купера. Здесь прослеживается прямая взаимосвязь. В тёмной реальности они тульпы, а в светлой настоящие и существовать они могли только в одной из сменяющих друг друга реальностей мира Твин Пикс, определяемых Купером и его двойником.
Маленькая девочка, об истории которой говорило дерево, скорее всего образ собирательный и относится и к девочке из 1956-го, и к Одри, и к Кэрри Пейдж, т.е. ко всем кто подвергся воздействию Боба (насилию, растлении, искушению).
Ну сказали же. Во сне живём, а вы и дальше свои теории внутри сна строите.
Какие у вас предложения? )
Обратите внимание на сцену когда Энди попал к великану и смотрит на кадры главных событий (я бы сказала угроз) которые ему показал великан. Среди них были кадры с электрическим столбом с числом 6. Я обратила внимание, что кадр с этим изображением несколько раз меняется. Это связано с тем что в 3-м сезоне нам столб с числом 6 показали именно столько раз сколько меняется кадр с этим изображением перед Энди. Я обратила внимание на колличество и их оказалось три. Как Вы думаете, это случайно? В той сцене их обьединили вместе, но смена кадров указывает на колличество, значит это имеет значение.