Каждый раз, вспоминая окончание третьего Твин Пикса, многие фанаты вселенной будут испытывать это странное ощущение, будто финальную серию, на самом деле, им так и «не показали». А самые оптимистичные уже сейчас начинают ждать четвертый сезон, о котором Дэвид Линч вскользь упомянул, как о возможном. Те же, кто очень глубоко знают творчество Мастера, были уверены заранее: другого финала (а именно, открытого) и быть не могло. Точно так же, как в Красной комнате агент Купер выходил и снова входил в одну и ту же комнату, в реальности (или во всех реальностях) он будет снова и снова пытаться спасти свою Лору от Боба или зла, гораздо большего, чем Боб. Ну чем ни Сияющий Рыцарь, чем ни Дон Кихот, который будет драться до последнего вздоха?..

Третий сезон стал многослойным: долгое пробуждение Купера/Даги в декорациях мафиозных разборок, поиск смысла загадочных посланий командой шерифа Трумана, сопротивление злого Купера возвращению в Черный Вигвам, но, главное, смена облика зла с мужского на женский. Боб уже не главный антагонист сериала, теперь всем персонажам следует сплотиться перед натиском существа по имени Джуди или Матери, которая, вероятно, и стала родительницей вселенского зла. И чтобы победить женское зло, добру понадобится собрать все имеющиеся у него женские силы: Лору, Одри, Дайану и, конечно же, Люси, которая в итоге всех и спасет.

Джуди

Photo: SHOWTIME

Что же такое Джуди?

Несмотря на главные пояснение, данные Гордоном Коулом о природе Джуди, как об очень негативной, могущественной, страшной силе, несмотря на несколько жутких сцен с этим существом, сериал так и не ответил, что же такое Джуди, и в ком она обитает. Если она – вселенское зло, то почему у зла, которое бесполо априори, женский пол, лицо и имя? Возможно, злая сила в образе женщины – это своеобразный ответ на постоянное насилие, которое большинство женских персонажей испытывало на себе на протяжении всех сезонов. Либо, если разобраться, главное зло, совершенное по отношению к Лоре ее отцом/Бобом, и стало возможным, потому что ее матери-алкоголичке (Саре) было глубоко наплевать на все происходящее с дочерью. Третий сезон стал, одновременно, трансформацией женских образов из жертв в «воительниц». А смерть Лоры можно считать толчком, запустившим эти трансформации.

Странная мать – Сара Палмер

Самое страшное событие второго сезона – это показ, как родной отец Лоры, Лиланд, испытав на себе влияние злых сил, убивает собственную дочь. Однако в третьем сезоне поклонников ждало еще большее «откровение»: мать Лоры также находится под влиянием зла. И куда более могущественного! Дело доходит до убийства человека в баре, хотя даже после демонстрации темноты внутри нельзя сказать точно, что Джуди обитает внутри Сары.

Однако поклонники приводят два железных аргумента, подтверждающих наличие Джуди внутри матери Лоры. Кофейная сущность Джеффриса указывает Куперу цифрами 7, 0, 8 именно на дом Палмеров, говоря, что Джуди можно найти именно там. И злая сущность Купера на встрече с Пожарным также видит дом Палмеров перед тем, как тот отправляет его в участок шерифа. Но главным доказательством можно считать момент в последней серии, когда спасение Лоры в день убийства не стало возможным именно из-за того, что ее собственная мать разбила и изодрала ее портрет осколками пустой бутылки, вернув, таким образом, дочь обратно в темноту, во власть смерти.

Сара всегда была немного «не в себе», всегда с легкостью воспринимала все «потустороннее». Может быть, поэтому Джуди было так просто ее «захватить». Однако Линч показывает, что Сара не совсем безнадежна, ведь в магазине она говорит девушке на кассе, что чувствует себя не совсем хорошо, будто в нее что-то вселилось. То есть, как минимум иногда она может избавляться от этого влияния.

Лора Палмер и Дейл Купер

Photo: SHOWTIME

Главная жертва или Спасительница – Лора Палмер

Восьмая серия 3 сезона, показавшая, как запустился главный механизм сериала, продемонстрировала, что Мать/Джуди «посеяла» в мире людей Боба, как исполнителя всех преступлений. С другой стороны, Пожарный (способный потушить злое пламя) создает Лору Палмер, которая станет противовесом Бобу. Именно поэтому можно считать, что в Лоре заключена большая сила, способная противостоять злу. Но многих интересует одно: как можно быть убитой, то есть жертвой, и Победительницей, то есть Спасительницей, одновременно? Ответ и сложен, и прост. Поскольку в Лоре живет сила, ее, видимо, можно «запустить» только через убийство. Ведь если бы Лора не была убита, не было бы ничего: в Твин Пикс не приехал бы агент Купер, никто бы так и не узнал обо всем, что творится в городке, каковы истинные обличия его обитателей.
Кроме того, в реальной истории достаточно много примеров, когда убийство Спасителя становится катализатором, запускающим механизм Спасения. А значит, Лора обязана была пострадать? Значит, ее спасти, в принципе, невозможно? Никак по-другому Боба (Джуди) не остановить. Иначе борьба добра со злом в Твин Пиксе так и не начнется! Лору, как это ни страшно, нужно было принести в жертву. Именно поэтому Лора в любом обличии (как Кэрри Пэйдж, например), в любой реальности будет бороться со злом, потому что это ее предназначение.

Плюс шоу в том, что образ Лоры во всех измерениях не представлен, как исключительно положительный. Ее разрывают страсти, у нее есть темная сторона, как Кэрри, она даже убила человека (хотя кто сказал, что труп в ее доме реальность, а не видение?). Тем самым она, будто притягивает к себе зло, с которым и должна сразиться, заставляет людей обнажать свою темную сторону, чтобы изгнать ее. Поэтому не так важно, кто на самом деле Кэрри Пэйдж – выросшая Лора или ее двойник в другой реальности. Она все равно будет маяком для Купера, а также угрозой для зла в любых обличиях. Поэтому и спасти ее нельзя. Иначе ее сила, которой суждено победить зло, не будет выпущена! Можно сказать, что 3 сезон сериала «Твин Пикс» дает ответ на вопрос «Кто убил Лору Палмер?» весьма неожиданным образом.

Дайана

Photo: SHOWTIME

Дайана, Найдо, Линда – один образ в трех лицах

Дайана – один из самых многоликих персонажей сериала. Первоначально, она – коллега Купера, которой он «пишет» аудио письма в первых двух сезонах. В третьем сезоне она предстает во плоти, и сразу в пяти образах: тульпа, Дайана в Черном Вигваме, реальная Дайана, Найдо (настоящая Дайана, но в теле слепой девушки), Линда в Одессе (мелькает возле мотеля). Зачем такое расслоение одной личности, известно лишь самому Мастеру, но в Возвращении Дайана проходит путь от начального закадрового персонажа до реального борца со злом. Ведь именно Найдо/Дайана вывела Купера из сиреневого измерения, спасла от ломящейся в дверь Матери, именно Найдо пыталась предупредить шерифа и его людей. Хоть ее «птичий» язык никому не был понятен.

Интересно, почему Найдо представлена слепой. Может быть, потому что, как оракул, пыталась предвосхитить события. А многие оракулы предстают в литературе в образе слепых существ. А может быть потому, что слепота – это образ беспомощности в чужом теле. Ведь слепой в своем теле, как в тюрьме, из которой Найдо вызволяет прикосновение настоящего доброго Купера. И если с этим образом все более-менее понятно, то роль Дайаны/Линды до конца не ясна. Возможно, если такая параллель имеет место быть, значит, Линда – весомая сила. Тем более, если учесть, с каким рвением за ней охотился мистер К.

Застрявшая между реальностями – Одри Хорн

О том, что Одри Хорн находится где-то в изоляции, можно сказать определенно: за все восемнадцать серий Возвращения она так ни с кем из персонажей и не пересеклась ни в одной из реальностей. Это может говорить об одном: она где-то в замкнутом пространстве, куда остальные не имеют доступа. Больница ли это, психиатрическая клиника, «домашний арест» или что-то еще – не понятно. Да и в каком она состоянии: в коме, не в себе, в депрессии? Может быть, у нее особая форма амнезии или истерия? А может быть, она спит? Одри появилась всего в нескольких сценах, но они были настолько яркими и многозначительными, что поклонники бьются над ними не с меньшим рвением, нежели над образами Лоры или Купера.

Сама Одри говорит о себе, что чувствует себя не собой, где-то в другом месте. К тому же она вообще сомневается насчет своей личностной идентичности. В таком состоянии и Чарли можно было вообразить мужем. На самом деле он может быть ее лечащим врачом, психотерапевтом либо просто выдуманным собеседником, «мальчиком для битья». Она постоянно мечется: пойти в «Дом у дороги» или остаться, надеть пальто или не надеть, сделать одно или сделать другое. Немудрено, что Чарли теряет терпение и грозит ей прекратить ее историю, или психиатрический сеанс, или вывести из состояния лечебного гипноза. Кстати, Одри вполне может быть под гипнозом для медицинских целей (процедура) или спать. Ведь именно в состоянии сна можно так быстро перемещаться между локациями: дом – бар – белая комната.

А загадочная фраза, произнесенная Одри (и многими другими персонажами): «Эта история малышки, которая просто жила в переулке». Говорит ли она о себе, или о Лоре, или о Линде (которую мы видели в восьмой серии)? Узнаем ли мы когда-нибудь, что на самом деле произошло с Одри, реальна ли белая комната или это – застенки ее собственного разума – не знает никто.

Люси и Энди Бреннен

Photo: SHOWTIME

Люси Бреннан и сотовые телефоны

Вот не пойми Люси вовремя, что такое сотовые телефоны, кто знает, может быть, Злой Купер ожил бы опять, и в Твин Пиксе начался бы Апокалипсис. Однако Люси удалось выйти из ее знаменитого состояния заторможенности, которое умиляло зрителей на протяжении почти пятидесяти серий, и сделать главный выстрел в своей жизни. Ну чем не боец видимого фронта? И откуда она только умеет так метко стрелять?

Незадолго до выстрела Пожарный показал Энди, «гостившему» у него в Белом Вигваме, картинки будущего, но тот вряд ли смог все правильно понять. Однако, посмотрев восемнадцатую серию, всем стало ясно одно: спасение Твин Пикса Линч полностью передал в надежные женские руки. Равно как и ответственность за вселенский разгул Зла.

Вместо итога: пара неучтенных версий

За время трансляции сериала было опубликовано, озвучено множество версий происходящего на экране. Но, ни в одной из них не было уделено внимание главнейшему, на наш взгляд, вопросу всего шоу, который и может пролить свет на калейдоскоп образов и событий. Этот вопрос озвучивает сам Дэвид Линч в образе Гордона Коула, когда рассказывает о своем сне (!), в котором встречается с персонажем, сыгранным Моникой Беллуччи. Помните, как она говорит Гордону о неком Спящем, который никак не может проснуться. А далее (внимание) вопрос: кто этот Спящий? Вот это и есть главный вопрос всего шоу: это история о сне, только вот о чьем сне. Кто спит? Может быть, это Купер, а может быть это Лора? А может быть спит сам Дэвид Линч?

Здесь вспоминается еще одна главная фраза сериала: это история о малышке, которая жила в переулке (заснула в переулке). Один из фанатов выдвинул прекрасную версию, которая может стать ответом на этот вопрос. Возможно, Спящий – это живущая в переулке маленькая девочка по имени Линда, которую, вместе с остальными жителями городка по радио усыпляет жуткий Дровосек в восьмой серии. А далее – это просто сон (персональный или коллективный), где Линда видит одержимых злом родителей (детская фантазийная попытка оправдать насилие отца и алкоголизм матери), себя в образе Лоры, посланницы Небес, агента Купера, Спасителя ее и города…

О том, что это сон, говорит многое: заторможенная речь и движения персонажей в Черном Вигваме, множественность личностей, быстрое перемещение между локациями/временами, внедрение событий одной реальности в другую (когда Кэрри слышит крик своего отца из Твин Пикса, и кричит сама). А еще фанаты почему-то не заметили большого портрета Франца Кафки, висящего в кабинете Коула в ФБР. А ведь ни одно из произведений писателя так и не было закончено. Равно, как и легендарный сериал Твин Пикс…