Обсуждаем 11 серию 3 сезона сериала «Твин Пикс».
Свои мнения, впечатления, догадки и версии пишем ниже, в комментариях.
Обсуждение остальных серий 3 сезона.
Все тизеры серий 3 сезона «Твин Пикс».
Обсуждаем 11 серию 3 сезона сериала «Твин Пикс».
Свои мнения, впечатления, догадки и версии пишем ниже, в комментариях.
Обсуждение остальных серий 3 сезона.
Все тизеры серий 3 сезона «Твин Пикс».
Copyright © 2024 Twin Peaks. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, ссылка на сайт InTwin.ru обязательна.
Можно уже с уверенностью сказать, что Д.Линч дорисовывает потихоньку картину кризиса общества в широком смысле слова. Соотнеся сцену с аварией и мальчиком, резанувшую многим глаза, со сценой в кафетерии со столь же неожиданным искушением Шелли, променявшей материнскую любовь на влечение к любовнику, чувствуешь невольно себя на месте Воланда, чьему взору предстали и великие жертвы, и гнусные низости. Может, конечно, все проще, и мы лишь видим прямое следствие родительских слабостей. В любом случае, повторюсь, Линч хорошо знает жизнь и кругозор его широк.
Когда женщина по-настоящему страстно влюбляется, у нее даже материнский инстинкт запросто может отказать. Тем более дочка ее сама уже замужем и материнский инстинкт по законам природы давно должен угаснуть. К этому времени остается только или родительская любовь или чувство родительского долга. Но ведь и женская природа еще жива и требует свое. Шелли просто откровенно не стала скрывать этого, другая бы женщина при приближении любовника тоже бы унеслась мыслями от этого столика, но попыталась бы скрыть это и выйти к нему тайком — только и всего.
Гораздо интереснее то, что Шелли в который раз выбирает «плохого парня» — Лео Джонс, Бобби Бригс (в юности) и вот теперь этот наркобарон. Знает ли она, с кем встречается? Ну вот есть такие женщины, которых, как магнитом, тянет к плохим парням даже если те еще пока не открыли своего истинного лица и не показали себя во всей «красе»… Ничего не поделаешь — карма…
«Иду с прекрасным Принцем я
В лучах большого дня….
И грабли те же самые
Приветствуют меня….. «
Может. Но покоробило их там всех. Только вот со слезами обнимала дочь, всплеск милосердия, прощения, и тут же как подменили. Я лично таких перепадов не испытывал, вроде и у других (взрослых) не наблюдал. Мне и почудилось, что режиссер показал, что дочь прямое продолжение матери и отца в своем поведении. И если Бобби вроде как искупает свою юность, получая то же, что «раздавал» сам когда-то (это опять хорошо видно в кадре с наглым стрелком, прибочинившимся у машины, и недобро смотрящим на Бриггса — шикарный кадр, хочется признать!)… то жена действительно топчется на той же ступеньке.
Я еще буду пересматривать эту серию. Возможно, замечу и внедобрый взгляд наглого стрелка — это, кажется, был мальчик лет пяти-шести?…
Шелли меня не особенно удивляет — не окончившая даже среднюю школу девушка, рано выскочившая замуж за бандита на красном мустанге, всю жизнь простоявшая за прилавком в придорожном кафе в затерянном где-то на северо-западе глухом провинциальном городе… сорок пять лет, уходящая красота, а впереди еще таких же двадцать пять, одинаковых, как близнецы, все за тем же прилавком… Какая реакция у нее еще может быть на экзотическго, брутального, залетного с большой земли незнакомца, умеющего пустить пыль в глаза?…
Хм, не поспоришь ) Сколько людей, сколько мнений… Да, просто растрогали эти вновь вернувшиеся персонажи, вроде думаешь — все грешки и проколы позади, а реж приземляет.
Момент с маленьким мальчиком интересный, да. Так часто и бывает. Родители обычно хотят лучшей жизни своим детям, но это не всегда получается, особенно, если есть дурной пример, который заразителен. И многие дети живут примерно той же жизнью, что жили и их родители
Мне показалось поведение Шелли вообще неестественным, просто по-человечески. Как-то она неправдоподобно быстро переключилась
Да и мне тоже…
Если представить, что Шелли по уши влюблена и была вся в сомнениях придет ли он, не забыл ли ее, не разочаровала ли его она, сорокапятилетняя, в прошлый раз, то ее вспышка радости уже не кажется неестественной. Тем более, что с дочкой вроде все обошлось, все живы-здоровы, и беда прошла мимо.
А вообще это весьма типично, что дети от мамы ждут помощи, денег, всегда раскрытых объятий и самопожертвования, совершенно не задумываясь, что у мамы, кроме всего перечисленного, есть еще одно, не менее важное предназначение и право — любить и быть любимой.
Поэтому у них там челюсти и отвисли — ни дочка ни бывший муж даже и представить ничего подобного не могли.
И проблема Шелли лишь в том, что она снова выбрала плохого парня. Думаю, это кончится большой бедой для нее.
Мне вообще кажется, что этот ТП кончится еще хуже и страшнее, чем предыдущий.
Мне тоже кажется неестественным. Думаю, что будет зеркальная сцена, когда Шелли поймет, увидит и т.п., что, например, Ред продает наркотики ее дочери, и опять все в ней перевернется.
Все завязывается, линии начинают сходится, но тут ещё получилась такая трогательная серия (совершенно неожиданно) Линч был в течении сезона разным, но таким лиричным ещё пожалуй нет. Напомнило Человек-слон пожалуй по настроению (я больше про финал наверно)
И какую же потрясающую музыку пишет Бадаламенти
Как-то эта серия меня не очень проняла. Возможно, мешала идиотская реклама ТВ-3, которая полностью размывала все впечатление и мешала сосредоточиться. Больше не буду смотреть ТП по телевизору, только на сайтах.
Но серия показалась мне какой-то… пародийной. Особенно братья — владельцы казино. Воронка, открывающаяся в небе и готовый улететь в нее Коул тоже не порадовали. Как и блюющий гомункул на пассажирском сиденьи истерической дамы в машине. Видимо, все это вкупе с рекламой как-то вплелось в общую канву канала ТВ-3…
А вот что действительно впечатлило и резануло по нервам, так это как страшно натуральна была дочка Шелли — это было по-настоящему жутко. Так наверное и совершаются преступления в состоянии аффекта.
Я смотрел с титрами в амедиатеке и потом, пересмотрел, так получилось, на тв в переводе и с рекламой.
Так вот, никогда не думал, что это напишу, но титры в амедиатеке тихий ужас. Видимо очень быстрый и очень поверхностный, корявый перевод.
Текст перевода в озвучке, во первых, почему то другой и во вторых много художественнее и цельнее. Дубляж готовился сильно заранее и видимо сразу на все серии (скандал с одним переводчиком вспоминается, который спойлеры распространял) и поработали явно лучше чем над титрами. И тут я просто впадаю в ступор — почему титры и дубляж нельзя было сделать одновременно и одинаковыми?
На этом плюсы озвучки кончаются. А минусы все традиционные — голоса так себе (хотя в ТП ещё не худшие) дубляж заглушает фоновые звуки. Например, во вчерашней серии в оригинале пианино в финале играло громче и было главным в сцене с пирогами, митчелами и бабушкой… эффект когда от простого бренчания он переходит вдруг к грустной мелодии (с отголоском основной темы ТП?) это очень было атмосферно.
Про рекламу даже писать не буду, итак понятно. Но ещё из неожиданного у оригинального звука и дубляжа получаются разные темпы повествования. Оригинал более тягучий, а дубляж более быстрый получается. Это все мои ощущения, конечно
А там есть вариант просмотра на языке оригинала, с русскими субтитрами?
Я так и смотрю
А мне серия показалась сочнее предыдущих двух. Наконец, и у фэбээровцев что-то случилось, только реагируют они крайне сдержанно, по-удавьи. Сидят потом, чаевничают… ) В этой серии всякое терпение мое к Даяне кончилось. Все же какая стерва…
Сцена с Зоной дала еще немного пищи; теперь будто бы яснее становится что было и что хотят герои. Видимо, этот портал дает выход подобным тварям «нижнего астрала». Двойник откуда-то знает про это, пользуется их поддержкой. Вероятно, дверь распахивается все шире, если вспомнить слова Коулман. И мистер К. хочет усугубить этот процесс, ибо что еще может интересовать такую ипостась, как не усиление самого себя?
П.С. До чего красивая композиция кадра в сериале! Уживаются и строгие линии неживой природы и неповторимые фигуры людей. Пространство давно не было так живописно отображено на экране, как в 3 сезоне «ТП». Я буквально насыщаюсь вариативностью красок, атмосферой мест. Тут тебе и радужные цвета деловых улиц, богатое и не очень убранство кабинетов, квартир, домов, и прохладный, сквозной воздух над верхушками елей, и мрачные ночи в пустыне… Все лучшее из «Щоссе вникуда», «Малхолланда» вобрано сюда. Всегда чувствовал, что фильмы Линча несут глубокий отпечаток цивилизации. И то, что в сериале столько сидят и трапезничают, работает как и 25 лет назад. В свое время меня так восхищал наш «Шерлок Холмс» Масленникова.
Мне эта серия понравилась намного больше, чем несколько серий до этого. Я как раз такого чего-то уже ждал. Ждал, когда же будет связываться восьмая серия с основной частью сезона. До этого она связывалась как-то недостаточно, и будто где-то зависала, отдельно от остальных серий 3 сезона. Насчет Дайаны я не согласен. Она по сути ничего плохого не сделала. Может быть она повела себя странно на том месте, да, но кто из агентов не вел себя странно? Нам, вроде бы, показали то, что они видели, но как-то их реакция вообще не совпадала с увиденным. То же самое было и у Дайаны
Один вопрос у меня пока: у психопатки в машине сидела девочка или пацан?
Мне показалось, что мальчик
А мне девочка)) платьице какое-то красное в мелкий цветочек вроде было.
Мне тоже девочка. И следом второй вопрос: а важно ли нам знать, что они ехали на встречу с дядей?
Возможно я ошибся =)
Я думаю, то, что она ехала на встречу с дядей как минимум важно для создания определенного настроения, пусть и фонового, на сюжет вряд ли будет влиять, хотя все может быть
Уже ничего не могу сказать. Может быть что угодно. Просто девочка не в себе, расстройство у нее желудочное. Еще и «анкл» какой-то. Черт ее знает, в 8 серии не про это ли было?
Такое впечатлние, что это был ни мальчик ни девочка, а забрался на пассажирское сиденье какой-то потусторонний инфернальный гомункул, блюющий гармонбозией. Просто не понятно, отчего на лице полной дамы был такой нечеловеческий ужас и она вопила, глядя на гомункула, так, словно увидела привидение.
А вот пятилетний стрелок — копия своего папаши только без бороды. И одет также и стоит также и выражение лица такое же — «и чо?»… Примерно в таком же возрасте Боб проник в Лилланда. Похоже, это уже четвертое поколение твинпикцев, которое он успешно окучивает.
Нет, это была девочка. В пересмотренном третьем переводе это проговаривается уже открыто:
– Чем вы там заняты?! Мы хотим попасть домой! Мы и так опаздываем! К нам приехали гости, еще в полседьмого! Когда закончится этот беспредел?! …Я видела как ребенок выстрелил в окно. К моей дочери ехал дядя. Она уже очень давно его не видела! Мы страшно опаздываем! Нам еще ехать и ехать! Прошу вас, дайте нам доехать до дома! Ей пло-хо!!
Совершенно не случайно здесь про дядю. Может, существо, заползающее в детей, это не Боб вовсе.
И мне серия эта очень понравилась) наконец-то удалось второй раз посмотреть. Эта серия как будто связана с третьей и восьмой.
Все входы в ЧВ связаны с сикоморами: в ТП роща, в Бакхорне улица.
В конце серии, не знаю почему, может мелодия показалась знакомой, показалось, что пианист либо русский, либо играет какую-то русскую песню =)
Трогательный кусок. Сказочный, но ладный. На этом месте я даже отпустил свое желание о возвращении Купа. «Ладно!..» — махнул рукой мысленно, — «живи как есть, Даги».
Как мне кажется, Даги этот — это не совсем и Купер. Нам показали, что они один другого заменили, но мне кажется, что это была не материальная замена
«Как это верно, Ватсон.»
С этим постулатом невозможно спорить.
Возникала мысль, что числа на агрегатах в других мирах (15, 3…) будто бы обозначали скорость времени, с которой субъект, конвертированный из одного измерения в другое, начинал жить в номинальном временном течении. От двери с числом «15» Д.Купера отвела загадочная женщина. Может быть, уйди он в те условия, он бы вообще не проявился в новом мире. Как то проявляются, то нет черные призраки. А телепортировавшись через машину с номером «3», он сносно может как-то существовать и общаться в привычном нам мире.
То есть разница между 15 и 3 такова, что все что связано с 15 — много дальше от нас, чем исходные данные при числе «3».
Да, это интересно!
История Дэйла вообще могла бы оказаться важной для зрителей успевших столкнуться с возрастным угасанием своих близких. Иногда мне кажется, Линч снимал с оглядкой на эту сторону жизни. Такая картина могла бы приободрить тех, кто ухаживает и просто живет рядом с беспомощным человеком, некогда сильным и знающим. Линч с линией Даги очень гуманистичный.
Я тоже хотел написать, что зря мы ждём, когда Даги превратится в Купера.
Именно в этой серии, кажется дали намёк на совсем другой исход. Видимо в конце, Купер вернётся в себя старого, т.е. это мистер Си очеется и станет старым добрым агентом фбр
Роль Даги же в этом финале кажется очень важная, но грустная, скорее всего он пожертвует собой и погибнет
Мистер Си — это доппельгангер? То есть, вы хотите, или допускаете мысль, что Линч переместит Купера из заточения Вигвама прямиком в турьму? днк то же, отпечаки пальцев те же. Ведь по сюжету показали, что отпечатки доппеля зеркально противоположны оригинальному Куперу. И теперь купер вернётся в тело двойника?
В титрах автором стоит Бадаламенти
https://youtu.be/LddWFh5-0LY
Мне почему то, показалась какая то вариация на основную тему ТП
Но это уже не тема Лоры конечно… Тема Даги???
Может быть и так =)
У меня тоже было ощущение, что это что-то из нашего репертуара. А временами казалось, что есть фрагменты из «Памяти Карузо»…
)))) точно. Я вообще вспомнила кафе «Элефант» )
А что\кто шел по коридором по лестнице после выстрелов в дверь? дровосек?
Ну там никто не шёл. Просто после выстрелов нам показывают, что муж Бекки с любовницей прятались у чёрного хода. Видимо он увидел, что она подъезжает все оценил и они быстро быстро побежали к запасному выходу, где все выстрелы и услышали.
Камера просто делает пролёт от Бекки к ним, никакой мистики ))
В месте «портала» большое пересечение электрических проводов.
Да, там была компания дровосеков
Пользователю easyRider — со словами аккуратнее, молодой человек =)
Интересно, почему Линч уделяет такое внимание электричеству? Вроде электричество — это какбы не новая тема. Она была актуальна, на заре девятнадцатого века, когда ученые, инженеры и писатели буквально бредили новой открытой природной силой. Были написаны чудесные фантастические рассказы и даже романы в стиле Конан Дойла, Гофмана и Жюля Верна. И хотя электричество — это и вправду мощь, но оно давно стало привычным явлением в жизни, давно потеряло свою божественно-демоническую ауру, а стало обслуживающим ресурсом, таким же обыденным, как когда-то колесо на водяной мельнице. В этом смысле Линч меня удивляет — можно было бы уйти в геномы, ДНК, синапсы, в бозоны, кварки и фермионы, а он вытаскивает эту архаику. Точно так же, как и со спецэффектами, где Линч демонстративно отвергает современный уровень, доступный кинематографу.
Странно, но эта архаика у него работает…))))
Вот меня тоже этот вопрос интересовал и как раз в 11 серии, кажется, Хоук и шериф сидят за картой и он рассказывает о каком то символе говорит, что это мол энергия, вроде электричества сейчас (дословно не помню, но что то такое)
Т.е. Я так понял Под электричеством имеется ввиду энергия. И тогда понятно почему ядерный взрыв вызвал такие изменения в мире ТВин Пикс — это самая мощная энергия на сегодня.
Самая мощная доступная человеку. Есть еще термоядерный синтез и аннигиляция вещество-антивещество.
Мне вообще не нравится эта карта! Где она была 25 лет назад? на этой карте рисунок из пещеры сов, они там неделю голову над ним ломали, пока Энди не озарило.
Да, слишком жирный кусок для того, чтобы оставаться в закромах. Можно утешать себя тем, что карту нашли после.
Pardon moi за вульгаризмы.
БобоКупера и ДагиКупера можно сравнить с бозонами — они существуют в одном мире и нету явного запрета.
ДагиКупер (исчезнувший в вигваме в золотой шарик) и Купер фермионы — они не смогли одновременно существовать в одном мире.
Прикольная аллегория. )))
Я где-то прочитала версию по поводу происхождения ДаггиКуппера. Что это была подделка, двойник двойника, громоотвод, все предназначение которого состояло в том, чтобы вернуться в Вигвам вместо не желавшего туда возвращаться БобоКупера. И когда Однорукий Майк обнаружил подделку, было уже поздно — настоящий Куппер вышел в мир, но не в полноценном состоянии, потому что заменил его в вигваме не настоящий злой БобоКупер, а подделка. Да и Дагги Джонс не тянул на злодея — так, ни рыба ни мясо, пустой прожигатель жизни, не чуждый, судя по золотому шарику, и чего-то человеческого.
Если эта версия с подделкой верна, то чтобы Куппер проснулся, нужно всеми силами затолкать в Вигвам этого Боба. Но кто на это способен из действующих лиц — даже не представляю. Разве что сам Куппер с помощью Великана и Однорукого. Ведь если БобоКуперу помогают потусторонние силы в лице бомжей, то и другие потусторонние силы также помогают и Куперу, находящемуся в сомнамбулическом состоянии.
Еще я думаю, что да — Куппер скорее всего принесет себя в жертву и этим, возможно, сравняет счет в этой партии. Но для этого он должен быть в сознании, это должен быть осознанный шаг жертвоприношения. Первая попытка была с Лорой, которая изначально, видимо, была не борцом со злом, а жертвой, благодаря которой о зле узнали, зло себя явило. Возможно, она была послана в мир как предвестник Куппера, на которого и возлагались основные надежды. Кто знает, может быть и сам Куппер в свое время был также рожден в золотой сфере из головы Великана.
А еще не могу отделаться от одного впечатления.
Каждый раз, когда я вижу Коула — седого, пожилого мужчину с лицом, покрытым морщинами, старческим взглядом, мужчину, уходящего в старость — я с трудом верю, что этот благостный пенсионер — создатель такого крутого фильма, автор и воплотитель сумасшедшей метафизической идеи. Смотрю на Линча и поражаюсь, как он мастерски прячет свою бешенную креативность, бунтарство и вызов, свойственные молодости, за образом стареющего пожилого джентельмена, слабеющего телом и разумом.
А ведь БобоКупер блевал жёлто-темной массой (гарманбозией) — прямой намек на черную кукурузу на карте Хоука.
Думал вы вспомните давешний разговор про картины в кабинете Гордона.
Итак, надо еще подумать.
Теперь видно, что лачуга с далеких ’40-х (или ’50-х) сохранилась до сих пор. В ее близи была открыта воронка, дыра, функционирующая (возможно периодически, не постоянно) также по сей день. Если оттолкнуться от гипотезы, что аномалия места проявилась после взрыва, можно рассматривать черные фигуры не как пострадавших при испытании, а как визитеров, пришедших сюда через открывшийся портал, Зону. Строгое ли их число, как кто-то тут писал? Существует ли у призраков иерархия, и можно ли считать тощего курильщика чем-то вроде ведущей силы? А может, это он тот «дядя»? Может, это паразит внутри девочки ввел ее в такое состояние? А спешка психички вызвана похожим зовом дядюшки, как тогдашний радиоэфир?
***
Вторую серию я не мог подступиться к чертовой Кэнди. Не мог понять, что такое, почему? Но сейчас решил: это ведь простая хохма, как в случае с Надин. Просто так, для веселухи.
Ну, конечно. Это же комические персонажи)) три красивые куколки — Кэнди, Мэнди, Сэнди.
Так-то оно так, только внимания очень много. …А в последней серии на сегодня даже мелькнула мысль, что им с Дугласом могло быть интереснее, чем с Джени.
Джени-И? Не знвю, за Дагги надо, как за младенцем присматривать, эта розовая тройка на такое не способна.
И опять же к вопоосу о титрах. До этой серии Шелли была просто «Шелли», а с этой серии уже Шелли Бриггс. Все-таки какие-то послания нам отправляют в титрах.
Однозначно. Я вот не читаю почему-то, а народ вовсю ясность вносит прочитав. Это классный ход киношников. Ей богу, классный! Это значит, что и другие персонажи, помеченные всякими вопросами, потом могут стать подписанными с большей конкретикой.
А вот розовые девчонки вообще без фамилий и рифму)) они просто смешные.
Так кто такая Джуди?
Разве теперь это актуально?
Ну если в 3 сезоне всплывал Филипп Джеффрис (который все твердио Джуди), то все-акти интересно кто это такая…..
А я сегодня решил, что и не Филипп то был. Это не Филипп, вот увидите…
Это тот, кто уже был когда-то с Бобом. Я тут плешь проел уже с расследованием сна Купера про Майка и Робертсона. Если верить словам Майка, получается, что Боб успел вселиться лишь в Палмера. А выражение «я вновь буду с Бобом» наводить может только на подельщика. Майка. Последний победил сверну в себе, преобразившись в поборника добра (если можно так выразиться). Черный двойник у такого духа, по-видимому, побежден или вовсе не проявлен. Остается дочерний дух, производная от руки — платан. Вот вы давеча кумекали про переговоры доппельгангера агента К. и допеля платана в сцене с механиком. Это действительно жизнеспособная версия.
Неспроста двойник задумался над тем, кто был собеседник по телефону во второй серии нынешнего блока.
Один момент. Когда Рэй едет после неудавшегося убийства злого Купера, он отчаивается по телефону перед Филлипом. Так что, даже если мистер С. говорил не с Джеффрисом, он в сюжете присутствует
Ф.Д. всего раз упомянул про Джуди )) Но он не единственный и даже не первый, от кого мы слышим это имя.
Сергею.
С другой стороны абсолютно любую логическую конструкцию ломает многовекторность времени в сериале. Там, где неизвестное будущее может быть как уже свершившееся прошлое, невозможно быть хоть в чем-то уверенным.
И опять возвращаюсь к титрам. Сначала показалось, что показалось, пересмотрела — оазалось, что нет: Рут Дейвенпорт — Мэри Стоуфл. Вообще-то я думала, что это маникен. И надо сказать, что на жаре за две недели она прекрасно сохранилась))
Значит, слепок делали? Про степень разложения не знаю ничего.
После 10, 11 серий снова приходишь к выводу, что Линч показывал общую деградацию, а слова Маргарет подчеркивают словно бы взгляд режиссера на нависшую волну кризиса или краха. Еще я решил принять ее слова Ястребу и в свой адрес, мне кажется это могло бы светить путеводной звездой: «Все выходит наружу, течет как река. То, что есть и чего нет». Весь сюжет сезона, а тем более сериала, не должен быть обманчивой фантазией. Но, видимо, в сезоне соединены похожие части, являющиеся кот правдой, а кто выдумкой.
Еще вот. Коул когда видит мираж Лоры, слышен зов Сары. Тот же самый, что в конце 18 серии. Лора плачет, и после сцен с Сарой в III сезоне, это наложение вызывает ощущение угнетения Лоры ее родичами. …Хотя я недавно пересматривал фильм и помню, какой стервой была наша Л.Палмер.