Статья, присланная для участия в творческом конкурсе.

Автор — Алексей Кашин.

Пытаться придать мыслям о Твин Пикс стройную форму — задача непростая. Как только моя рука начинает тянуться к идеям и образам в глубинах моего сознания, то они сразу же рассыпаются сверкающей пылью с характерными электрическими звуками. Однако я всё-таки попытался и кое-что, ухватить мне удалось.

Красные шторы, знакомый узор на полу. Двадцать пять лет в Чёрном Вигваме могут сломать кого угодно. Психика изнашивается, стареешь, а ожидание всё продолжается. Время течёт без счёта, не знаешь будущее это или прошлое. И вот, у нас появился шанс вернуться в Твин Пикс равно как и у Дейла Купера. Постаревший, но не сломленный, он должен пройти сквозь пространство и время, дабы закончить дело, которое осталось неразрешённым. Поначалу, после выхода из Вигвама Купер будто бы спит на ходу, решая возникающие проблемы практически на автомате. Он цепляется за знакомым образы и некогда любимые вещи пытаясь пробудиться, равно как и мы, зрители, надеемся найти знакомые черты из Твин Пикса прошлого. Тут есть и кофе, и вишнёвый пирог, но этого оказывается недостаточно.

Мир стал суровей, чем когда-либо. Вокруг убийства, двойники, тульпы и тьма. Правда жители Твин Пикса казалось бы, живут как прежде, стараясь ничего этого не замечать, при этом активно наступая на те же самые грабли, что и двадцать пять лет назад. Шелли вновь встречается с наркоторговцем, а Норма и Большой Эд так и живут порознь. Казалось бы, только Бобби Бригзу удалось исправить свою жизнь к лучшему, но даже он готов нырнуть в прошлое едва завидев фотографию Лоры Палмер. Это они, наши старые добрые знакомые, только годы спустя, в мире, где краски значительно потускнели.

Актёрский состав дарит множество приятных впечатлений, авторы умело смешивают уже известных нам персонажей и абсолютно новых. Мы видим, что стало с героями прошлого, как сложились их судьбы. Новое же поколение жителей города оказалось не без своих проблем. Дочь Шелли – Бекки, зависает с парнем, который бьёт её и регулярно снабжает наркотиками. Сынок Одри Хорн – Ричард ещё более тяжёлый случай. Парень вертится в криминальном мире, легко поддаётся вспышкам ярости и совершенно не чурается насилия. Впрочем, ничего удивительного с таким-то наследством. Раз уж зашла речь о двойнике Купера, то я просто не могу упустить возможность восславить актёрскую игру Кайла МакЛоклена. Он приложил массу усилий, дабы убедительно показать каждую из вариаций Дейла Купера по-разному. Начиная мимикой и походкой, заканчивая стилем речи. Также в Твин Пикс перебрался ещё один наш старый знакомый – Карл Родд, который и по сей день держит свой трейлерный парк. Он старается помогать своим соседям и по возможности наслаждается простыми солнечными деньками. С другой стороны, если не нравится такой образ жизни, всегда можно удариться в тотальную ненависть к корпорациям и политикам, как это сделал доктор Джакоби. Выкопать себя из проблем никогда не поздно!

За прошедшие двадцать пять лет электрические сети окончательно опутали весь город, томно гудя над головами жителей, правда, сам Твин Пикс поменялся не так сильно. Вот старый добрый Double R Diner, где Норма всё ещё делает свои фирменные пироги с вишней, а Шелли по традиции наливает просителям кофе, такое же черное, как ночь. Заправка Эда Хёрли всё ещё работает. Энди, Люси и Хоук продолжают нести службу в том же полицейском участке, что и раньше. Всё на своих прежних местах, разве только Джеймс Хёрли больше не катается на мотоцикле, а Гарри Трумену пришлось отойти от дел из-за болезни. Да, что-то изменилось, но совсем не критично, почему же мы больше не чувствуем той сладковатой атмосферы с примесью хвои в воздухе? Ответ прост, всему этому виной те самые злополучные двадцать пять лет. Ты можешь вернуться назад в город после долгого отсутствия и сделать вид, что всё осталось как прежде, но это будет самообманом. Люди, которых мы когда-то знали стали другими. По-своему, это отражает реальное положение дел. Мы можем годами не изменять своих привычек, дома, работы, но со временем в нас всё равно что-то меняется. Мы становимся опытней, мысли и идеи приходят друг другу на смену оставляя после себя чёткий след, который влияет на наше поведение и мировоззрение. Думаю, именно это одна из причин, почему третий сезон Твин Пикс оказался для меня таким интересным. Помимо рассказа о зле, совах и личностях из другого мира, эта история по-прежнему находит место для обычных людей. Несомненно, тон повествования действительно изменился, но мы всё ещё можем ухватить остатки духа прошлого. Потому что, несмотря на все перемены, частички его всё ещё бережно хранятся в сердцах жителей этого города.

Ключевым событиям суждено развернуться именно в Твин Пиксе, но до этого момента, многие важные фигуры находятся за его пределами. Где-то в Лас-Вегасе безвольно шатается Дейл Купер принимаемый всеми за Даги Джонса. Одновременно с этим его злой двойник ищет верные координаты и пытается выбить себе полную свободу от Чёрного Вигвама и его обитателей, попутно подчищая все необрубленные за собой хвосты. Купер же, словно запертый в своём собственном теле, пытается найти выход и пробудиться, наконец, что получается у него не сразу. Желание Дейла вернуться в обычное состояние тесно связано с ожиданием самого зрителя, но авторы не спешат раскрывать все карты сразу. Поэтому, Даги остаётся с нами на весьма долгое время, что может поначалу нервировать. Вместо полной версии нашего любимого агента, мы получили его триал версию, но со временем чувство непонимания проходит, и приключения Даги Джонса становятся одним из самых интересных элементов сериала.

Как я уже говорил, путешествие к прелестным сикоморам происходит вместе с агентом Купером, который, как и зритель должен заново открыть для себя вселенную Твин Пикс. Мы стараемся принять новые правила игры и отчаянно ждём пробуждения Купера, собирая паззл, кусочки которого раскиданы тут и там. Момент, когда Дейл наконец проснулся на все 100%, возымел на меня эффект разорвавшейся эмоциональной бомбы. Как последствие, идиотская улыбка на пол лица и не смыкающиеся ни на секунду глаза. Не отрываясь, смотришь на поведение нашего, родного Дейла Купера и тут… начинает играть музыка Анджело Бадаламенти! Только думая об этом, на сердце становится теплее. А всё почему? Потому, что возвращение в Твин Пикс — чётко выверенный эмоциональный аттракцион, где мы негодуем, не пониманием, а потом просто принимаем это и получаем удовольствие. По крайней мере, так было у меня. Дойдя до финальных титров восемнадцатого эпизода, мне было очень грустно, я хотел ещё и ещё. Трудно сказать, будет ли четвёртый сезон, но то, что нам дали Линч, Фрост и компания ещё долго будет обитать в наших головах. Интернет уже ломится от фанатских теорий и это только начало.

Смешно, но я никогда не пытался анализировать что-то во время просмотра эпизодов. Для меня одной из прелестей этого приключения был шанс насладиться всем этим прекрасным безумием и думать обо всём увиденном лишь по его окончании, вплоть до следующего эпизода. Впрочем, так делал не только я. За неделю, фанаты успевали растащить все сцены на куски, надеясь понять, что и как работает, иной раз, прибегая не к самым традиционным способам. Вероятно, в этом и был главный замысел Линча. Подтолкнуть зрителей к выработке и принятию собственной интерпретации событий сериала, тем самым примериться с собой и своим внутренним я. Это позволяет взглянуть на весь Твин Пикс совершенно под другим углом.

Как говорил один из моих товарищей, Дэвида Линча легко понять на уровне эмоций, но выносить из этого рациональные наблюдения уже труднее. Это высказывание можно применить и к третьему сезону Твин Пикс, который эволюционировал в нечто более сложное, сильно отличающееся от предыдущих сезонов. Больше абстрактных образов, психологизма, жёстких вещей, но всё это сделано очень грамотно, что позволяет сериалу держать заданную планку, не скатываясь в претенциозность или откровенный абсурд. С точки зрения эмоций, я очень люблю это шоу. Оно отлично показывает значимость прошлого, будущего и настоящего в жизни человека, не забывая про тайны и странности присущие ей. Иногда встречаются невероятно трогательные моменты, вроде момента последнего телефонного разговора Хоука и Дамы с Поленом. Больше щемит в сердце и от того, что Кэтрин Коулсон скончалась уже через четыре дня после съёмок этих сцен. Проклятый рак забрал и Мигеля Феррера в начале года, который как мы знаем, играл неповторимого Альберта Розенфилда. Вместе с Гордоном Коулом они так же, как и зритель пытались найти концы с концами в этой истории. Ко всему прочему умер Гарри Дин Стэнтон буквально спустя несколько недель после финала сезона. И это только относительно недавние потери. Замечательных, творческих людей время уносит с собой. Увы, с этим ничего не поделаешь.

Несмотря ни на что, я не теряю надежды. Стараюсь, по крайней мере. Актёры, которых мы знали, уходят с каждым годом, но их персонажи продолжают жить, ведь в мире Твин Пикса возможно всё. Только здесь ты можешь быть мёртвым и вместе с этим живым.

На момент написания этой… стены текста я всё ещё не уверен, что Твин Пикс меня отпустил, ведь прямо сейчас в моих колонках играет «Falling» от Джули Круз. Чёрт, я и сам не хочу, чтобы Твин Пикс меня отпускал, ведь это означает, что мне придётся покинуть его. Кто знает, на сколько лет в этот раз? А если это действительно сон, то когда я должен проснуться? Ладно, неважно, ведь всегда можно пойти в «Дом у Дороги» и расслабиться за кружечкой чего-нибудь, наслаждаясь прекрасной музыкой. Ели честно, уходить вообще не хочется. Дама с Поленом была права, отпускать всегда тяжело. И страшно. Пока я тут, в Твин Пиксе, или пока он ещё со мной, я хочу насладиться этим до последней капли. Возможно, мы ещё вернёмся сюда, возможно нет, но я совру, если скажу, что мне не понравился пройденный путь. Это были прекрасные восемнадцать часов телевидения, спасибо Дэвиду Линчу и Марку Фросту за это невероятное приключение. Возможно, я безумен или одурманен, но таков мой взгляд на новый Твин Пикс, другой, но всё ещё таинственный и во многом душевный сериал.

Ну и напоследок, хотелось бы вам напомнить, собираясь в путешествие, не забывайте брать огонь с собой!